Южная Осетия: решения СКК обязательны к исполнению
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
8 сентября 2006 года корреспондент "Кавказского узла" был ознакомлен с комментариями югоосетинской части Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта (СКК) относительно некоторых высказываний представителей Грузии и ОБСЕ по поводу инцидента 3 сентября 2006 года.
В комментариях, в частности, говорится: "После инцидента 3 сентября 2006 года, связанного с обстрелом югоосетинской стороной грузинского вертолета, совершавшего несанкционированный полет над зоной грузино-осетинского конфликта, активизировались высказывания представителей ОБСЕ, которые преследуют цель оправдать действия Грузии по нарушению ранее подписанных соглашений. По нашему убеждению, тем самым Грузии дается понять, что руководство ОБСЕ и впредь будет закрывать глаза на любые действия грузинской стороны по дальнейшей эскалации ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта".
"Так, - отмечают в части СКК от Южной Осетии, - Действующий председатель ОБСЕ Карел де Гюхт 4 сентября 2006 года заявил, что "Южная Осетия является составной частью воздушного пространства Грузии, и никаких соглашений о зонах запрета полетов не существует. Исходя из этого, обстрел вертолета является преступным фактом", а глава Миссии ОБСЕ в Грузии Рой Рив в беседе с замминистра иностранных дел Грузии 5 сентября заявил, что "ни одна из сторон не ставит под сомнения права Грузии осуществлять полет в своем воздушном пространстве". Он также отмежевался от своего ранее сделанного высказывания, что полеты над зоной конфликта (зоной ответственности миротворческих сил) являются нарушением договоров, достигнутых в рамках урегулирования грузино-осетинского конфликта и заявил, что российские СМИ исказили его слова, хотя на руках югоосетинской части СКК имеется его письмо № 06725 от 20 апреля 2005 года на имя Сопредседателей СКК и Командующего ССПМ, в котором помимо этого отмечается, что "полеты над зоной конфликта (зоной ответственности миротворческих сил) являются нарушением договоров, достигнутых в рамках урегулирования грузино-осетинского конфликта".
Подчеркивается, что "положение о зоне грузино-осетинского конфликта регулируется не внутренним законодательством Грузии, а решениями Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта. Еще 30 июля 2002 года на заседании СКК было принято решение "О несанкционированных полетах летательных аппаратов над территорией зоны ответственности Смешанных сил по поддержанию мира" (Приложение №2 к Протоколу №24). Оно подписано всеми четырьмя сторонами СКК, включая Грузию, при участии ОБСЕ, и в нем говорится: "1. Рассматривать любые несанкционированные полеты над зоной ответственности ССПМ как опасные действия, направленные на срыв мирного процесса. 2. Указать соответствующим ведомствам сторон на недопустимость несанкционированных полетов над зоной ответственности ССПМ".
Далее отмечается: "Действующий председатель ОБСЕ может быть не информирован о решениях, принимаемых в рамках процесса урегулирования грузино-осетинского конфликта, однако вызывает удивление, что Глава Миссии ОБСЕ в Грузии, чья подпись стоит под отмеченным документом, сделал свое вышеприведенное заявление, отказавшись от своей же собственной подписи под решением СКК, которое прямо предписывает: "Командованию ССПМ... разработать и представить на рассмотрение СКК комплекс мер по недопущению впредь несанкционированных полетов над зоной ответственности ССПМ"".
"Хотя ясно, что санкцию на полет должны давать по запросу заинтересованной стороны СКК и ССПМ, Р. Рив заявляет, что "ни в одном документе принятом Смешанной контрольной комиссией не определено что конкретно означает "несанкционированный" полет и какой орган осуществляет выдачу разрешения на полет над территорией находящейся под ответственностью миротворческих сил". Однако ни в одном документе СКК также не определено, что конкретно означает "полет" и что означают другие слова. Решения СКК - это не толковые словари, а международные нормативно-правовые акты, обязательные к исполнению независимо от внутренних законодательств сторон-участниц, и не знать этого (или делать вид, что не знает) не делает чести официальному представителю ОБСЕ", - говорится в заключение.
-
27 ноября 2024, 19:19
Администрация изолятора отказалась освободить Захара Зарипова
-
27 ноября 2024, 17:52
-
27 ноября 2024, 17:02
-
27 ноября 2024, 11:24
-
27 ноября 2024, 10:17
-
27 ноября 2024, 09:31