В Южной Осетии избивают оппозиционных депутатов
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Как уже сообщал "Кавказский узел", 12 ноября этого года в Южной Осетии состоится референдум о независимости этого самопровозглашенного государства. Соответствующий указ подписал вчера, 11 сентября, лидер республики Эдуард Кокойты. На этот же день назначены и очередные выборы президента страны.
Ранее, в конце августа, югоосетинским парламентом были приняты законы, регулирующие проведение референдума, выборов президента, закон о гражданстве Республики Южная Осетия (РЮО) и закон о гарантиях избирательных прав граждан.
Накануне их принятия, 23 августа, в редакцию "Кавказского узла" поступило сообщение о том, что перед началом заседания законодательного собрания РЮО, на котором, обсуждались вышеуказанные законопроекты, было совершено нападение депутатов правящей в РЮО партии "Единство" на двух своих коллег: вице-спикера парламента, председателя Комитета по внешней политике, обороне и безопасности Юрия Дзиццойты и его заместителя в этом комитете, председателя Народной партии республики Роланда Келехсаева. Избитые народные избранники рассказали корреспонденту "Кавказского узла" об этом инциденте и о своей позиции по новым законам.
"Нападение на меня было совершено в фойе парламента, перед началом заседания. Двое депутатов от партии "Единство" Сергей Кукоев и Ибрагим Гасеев в очень грубой форме подозвали меня к себе. Я не подошел — не привык реагировать на грубость. Они подскочили и нанесли мне несколько ударов. Пострадал я не сильно, потому, что там было много людей и они успели вмешаться и разнять", - рассказывает Юрий Дзиццойты.
Почти в то же самое время, те же С. Кукоев и И. Гасеев напали другого своего оппонента, Роланда Келехсаева. По словам пострадавшего, это случилось в районе 10 часов утра у здания представительного органа власти РЮО, куда он направлялся на заседание. "Налетели, и ничего не говоря, стали избивать", - говорит лидер Народной партии Южной Осетии. После случившегося депутат решил не идти на заседание парламента и уехал домой.
Оба избитых народных представителя направили заявления с изложением событий и требованием принять меры к обидчикам в комитет по этике парламента. "После этого инцидента я покинул здание парламента, демонстративно не хожу туда и не буду ходить до тех пор, пока комитет по этике не рассмотрит мое заявление. Председатель комитета получил мое письмо и я с ним уже имел беседу. Теперь я жду, какое будет принято решение. Я бы хотел получить, прежде всего, объяснения, что это все означает. Надеюсь, что их заставят, хотя бы, публично извиниться", - говорит вице-спикер Дзиццойты. Роланд Келехсаев полагает, что заявления пострадавших будут рассмотрены в конце этого месяца
"По старому закону, нельзя было совмещать референдум с президентскими выборами. Сейчас принят закон, который это позволяет. Если опустить все мелочи, то это основной пункт, который вызвал мое, и не только мое, возражение. Я считаю, что это не демократическая норма потому, что власть предержащие имеют возможность использовать референдум в своих целях, особенно, если они идут на президентские выборы. И в принципе, я против такого совмещения, независимо от того, кто идет на выборы", - говорит Юрий Дзиццойты.
Против совмещения выборов президента и плебисцита высказывался и Роланд Келехсаев. Также оба политика публично выражали сомнения в целесообразности референдума о независимости вообще.
"Никаких разногласий со сторонниками закона о выборах президента у меня нет. О референдуме тоже, в принципе. Но, Южная Осетия уже провела три референдума. 17 марта 1991 года Южная Осетия проголосовала за сохранение Советского Союза. Грузия не принимала участие в этом голосовании и тем самым сепаратистки вышла из состава СССР. После ликвидации СССР, 19 января 1992 года, Южная Осетия, оставшись в правовом вакууме, провела свой референдум о суверенитете, на котором около 99% принимавших участие в голосовании высказались за независимость республики. На тот момент Грузии, как государства, по международным нормам, не существовало. Т. е. Грузия не может иметь никаких правовых претензий к Республике Южная Осетия, которая имеет безупречные политико-правовые основания своей независимости. Третий референдум мы провели в 2001 году. Тогда народ проголосовал за принятие Конституции страны, где четко написано, что Южная Осетия является независимым государством", - поясняет Келехсаев.
"Центральную избирательную комиссию по проведению референдума о независимости 19 января 1992 года возглавлял я, и прекрасно знаю, как он проходил. Тогда электорат у нас был еще советский: и по количеству и по качеству. В голосовании приняло участие 72% избирателей - 52 тысячи человек, достигших 18 лет. Из них, около 99% высказались за независимость. В апреле того же года, парламент Южной Осетии принял акт о государственной независимости и обратился ко всем странами ко всем международным организациям с просьбой признать суверенное государство Южная Осетия. С тех пор мы только и делали, что добивались признания нашей независимости. Подчеркну, что референдум был проведен в условиях, когда Грузия еще не была признанным государством, ее признала на тот момент, если мне не изменяет память, только Украина, и она не была членом ООН. Только спустя полгода Грузию признали. Я не понимаю, для чего проводить референдум, приблизительно такого же содержания, перечеркивающий, собственно говоря, результаты первого? Может ли себе позволить та же Грузия, через каждые 15 лет спрашивать у своего населения, хотят ли они, чтобы их страна была независимой? Уж, коль скоро пункт о том, что нельзя совмещать референдум с выборами президента был снят, то это однозначно говорит о том, что он должен стать частью предвыборной технологии", - уверен заместитель председателя парламента Южной Осетии Юрий Дзиццойты.
"Если после этого референдума, нас признают, как субъект международного права, то я за него. Но, учитывая то, что на сегодняшний день никто не высказался за то, чтобы после плебисцита признать независимость Южной Осетии, я не уверен, что данное голосование имеет смысл", - высказывает свои сомнения Роланд Келехсаев.
Юрий Дзиццойты полагает, что нападение на него было связано не только с его позицией, касающейся законов о волеизъявлении граждан: "В законе о гражданстве появилась запись о том, что гражданином может быть лицо осетинской национальности и т. д. и т. п. Я настаивал на том, что гражданином могут быть, во-первых, все граждане Республики Южная Осетия, получившие гражданство до вступления настоящего закона в силу, т. е. все те, кто получил гражданство по старому закону о гражданстве. Этой записи в новом законе нет, к сожалению. Потом, не надо было выпячивать лиц осетинской национальности — гражданами у нас должны быть все — как осетины, так и лица всех остальных национальностей. Голосование решено проводить только по новым паспортам югоосетинского образца. Паспортизация только началась и неизвестно когда закончится. Многие граждане пока новые паспорта не получили. Это значит, есть риск, что жители некоторых сел — Ленингорского, например, района, куда доступ лежит через территорию Грузии, и там, скорее всего, паспортизации не будет - могут оказаться без паспортов и мы их лишаем возможности голосовать. А закон, как раз, не позволяет этого никому. Никто не имеет право лишать гражданина права голосовать, избирать и быть избранным".
"На заседании президиума парламента я высказал полностью все свои возражения по этим четырем законам: там достаточно глупостей, ошибок. Кое-что из моих замечаний было принято, но основные пункты, против которых я выступал - остались. Там, одним из руководителей парламента мне было предложено не приходить на заседание, на котором планировалось принятие данных законов. И когда, я все-таки рискнул придти, то на меня напали", - сказал Дизиццойты.
На вопрос корреспондента "Кавказского узла", является нападение на него и его коллегу попыткой подавить оппозиционные курсу президента Кокойты взгляды, Юрий Дзиццойты ответил утвердительно, но добавил: "Я думаю, что тут дело даже не в курсе. Есть некоторая группа, которая решила приватизировать президента. А любая попытка выразить свое собственное мнение, может закончиться такими инцидентами".
"Если бы выборы президента были честными, проходили в равных для всех кандидатов условиях, то многие могли бы с Кокойты соперничать и даже выиграть у него. Но, совершенно ясно, что созданы неравные условия. Помимо административного ресурса, используется еще и силовое давление на оппонентов", - заявил Дизиццойты. Пока, по словам депутата Республики Южная Осетия такое происходит нечасто: "Одних просто предупреждают, для них этого достаточно. А кто не поддается — тех кулаками".
-
27 ноября 2024, 19:19
Администрация изолятора отказалась освободить Захара Зарипова
-
27 ноября 2024, 17:52
-
27 ноября 2024, 17:02
-
27 ноября 2024, 11:24
-
27 ноября 2024, 10:17
-
27 ноября 2024, 09:31