Южная Осетия: ОБСЕ замалчивает нарушения со стороны Грузии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Югоосетинская часть четырехсторонней Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта, в которую входят югоосетинская, российская, североосетинская и грузинская стороны, и на правах наблюдателей участвуют ОБСЕ и Еврокомиссия, распространила заявление, в котором отмечает, что "несмотря на усилия югоосетинской части СКК по урегулированию грузино-осетинского конфликта, стабилизации ситуации и укреплению мер доверия, грузинская сторона продолжает предпринимать шаги, направленные на дальнейшую эскалацию напряженности и осложнение ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта. При этом, грузинская сторона грубо нарушает как международное право, так и ранее подписанные с ее участием международные соглашения и решения СКК".
Особую обеспокоенность в Южной Осетии вызывает тот факт, что "в распространении клеветнических высказываний, которые негативно отражаются на ходе урегулирования, принимает участие и грузинская часть СКК. Так, 31 октября 2006 года аппарат госминистра по урегулированию конфликтов Грузии, руководитель грузинской части СКК безосновательно обвинили югоосетинскую сторону и Объединенный штаб Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта, заявив, что распространенная информация о незаконных, неплановых ротациях грузинского батальона ССПМ, проведенных в одностороннем порядке с грубым нарушением сроков, указанных как в соглашении "Об основных принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта", так и в последующих решениях СКК, а также сроков уведомления о ротации, не соответствует действительности".
Югоосетинская часть СКК заявляет, что подобные обвинения грузинской стороны являются дезинформацией, направленной на оправдание своих неправомерных действий. Она также отмечает, что "факт проведения неплановых ротаций грузинской стороной документально удостоверяется не только рапортами по итогам мониторингов трехсторонних военных наблюдателей ССПМ, в том числе и с участием офицеров по военному мониторингу Миссии ОБСЕ в Грузии, но и письмами грузинской части СКК".
"Ротацию миротворческих батальонов следует проводить не чаще одного раза в полгода, а уведомление сопредседателей СКК от сторон о ротации должно проводиться не позднее одного месяца до её начала, - напоминают авторы заявления. - Грузинская сторона на государственном уровне не только распространяет дезинформацию об истинном положении дел в зоне конфликта, но и создает препятствия для проведения независимых мониторингов в зоне ответственности миротворческих сил. Так, 2 ноября 2006 года грузинская сторона отказала в проведении планового мониторинга трехсторонними военными наблюдателями ССПМ и офицерами по военному мониторингу ОБСЕ в районе н. п. Шавшвеби в зоне конфликта, мотивируя свои действия неспособностью обеспечения безопасности группы мониторинга в данном районе со стороны военной полиции МО Грузии. Данный плановый мониторинг должен был пройти в связи с обнаружением в вышеуказанной местности незаконной радиолокационной станции (РЛС) ПВО министерства обороны Грузии, а также незаконного поста военной полиции Грузии рядом с этой станцией".
Особое внимание в заявлении обращается на "неблаговидную позицию, занятую как Действующим председательством ОБСЕ, так и Миссией ОБСЕ в Грузии, замалчивающей грубейшие нарушения грузинской стороны. Вместо распространения участившихся в последнее время необдуманных комментариев относительно намеченных на 12 ноября президентских выборов и референдума в Южной Осетии им следовало бы в рамках декларируемых ОБСЕ целей предпринять усилия к устранению опасности, исходящей от грузинской стороны".
В этой связи представители СКК от Южной Осетии заявляют, что "действия грузинской стороны, а также позиция ОБСЕ и ее Миссии в Грузии входят в явное противоречие с интересами мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта и направлены на дальнейшую эскалацию напряженности в Южной Осетии и вокруг нее. Это резко отрицательно сказывается как на доверии между сторонами в конфликте, так и на доверии к ОБСЕ".
"Еще раз призываем наших грузинских и европейских партнеров к более ответственному и взвешенному подходу к вопросам урегулирования грузино-осетинского конфликта", - говорится в заключение.
"Зона грузино-осетинского конфликта", она же "зона ответственности миротворческих сил", она же "зона безопасности" определена в соответствии с ранее подписанными соглашениями в рамках процесса урегулирования грузино-осетинского конфликта. Она занимает часть территории Южной Осетии и часть территории Грузии. В указанной зоне запрещается иметь вооруженные подразделения, за исключением миротворцев и правоохранительных органов, а также тяжелую военную технику и средства слежения. Над данной территорией запрещены пролеты летательных аппаратов независимо от государственной принадлежности последних. В состав миротворческого контингента входят миротворческие батальоны от Осетии, России и Грузии. Численность личного состава для каждого батальона установлена 500 человек, однако в случае необходимости возможно увеличение этого количества на 300 человек. Миротворческие силы были введены 14 июля 1992 года в соответствии с Соглашением "Об основных принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта", которое также называют Сочинским или Дагомысским соглашением.
-
28 ноября 2024, 06:51
-
28 ноября 2024, 04:59
-
28 ноября 2024, 04:00
-
27 ноября 2024, 19:19
2Администрация изолятора отказалась освободить Захара Зарипова
-
27 ноября 2024, 17:52
-
27 ноября 2024, 17:02