М. Тхостов: проведение референдума — это необходимый политико-правовой шаг
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
По словам руководителя Северо-осетинской части Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта Мурата Тхостова, проведение референдума о независимости и выборов президента Южной Осетии - это «необходимый политико-правовой шаг».
«В проведении референдума и выборов президента в РЮО я вижу необходимый политико-правовой шаг, который ясно указывает грузинской стороне — и не только ей — на следующее: существует Республика Южной Осетия - государство, обладающее фактическим суверенитетом на своей территории, имеющее правомочность, данную народом Южной Осетии и не только выступать формой его самоопределения, но также и вести переговоры о том, как это самоопределение будет встроено в международно-правовой порядок», — сказал Тхостов.
Сопредседатель СКК от Северной Осетии выразил надежду, что референдум и выборы в Южной Осетии окажут положительное влияние на будущую деятельность комиссии по урегулированию конфликта.
«Северо-Осетинская часть СКК является стороной очень заинтересованной в нормальном, партнерском диалоге сторон конфликта, - подчеркнул Мурат Тхостов. - И для нас смысл референдума и выборов в Южной Осетии — очень прагматический: призвать партнеров по урегулированию к большей адекватности, к пониманию того, что в переговорах и в процессе урегулирования участвуют не какие-то частные лица с грузинскими и осетинскими фамилиями, а Грузия и Республика Южная Осетия».
Между тем, как отметил руководитель Северо-осетинской части СКК, в настоящее время деятельность комиссии по урегулированию конфликта «усилиями грузинской стороны парализована». «Сейчас этой комиссии нет», - подчеркнул Тхостов. По его словам, «некий план урегулирования», который предлагает грузинская сторона, не учитывает главного - мнения Южной Осетии как одной из сторон конфликта.
«Нас все время пичкают повествованиями о том, что грузинская сторона имеет некий план урегулирования, что это план — комплексный, полномасштабный, одобренный и т.д. Это все прекрасно. Но в том плане, который мы пока видели, нет главного — нет Южной Осетии как соавтора, стороны процесса, субъекта, который присутствует в этом плане как партнер урегулирования», - пояснил Мурат Тхостов.
По его словам, «грузинской стороной пока фактически саботируются переговоры в рамках СКК по ключевым темам урегулирования: мерам доверия и соглашениям о невозобновлении вооруженного противостояния в зоне конфликта, о координации усилий правоохранительных структур Грузии и Южной Осетии, о совместной работе над пресловутым планом урегулирования».
«То есть эту совместную работу торпедировали и теперь нам снова говорят — в качестве эдакой новости — о том, что у Грузии есть теперь даже детальный план, остается несколько последних штрихов. Но пригласили ли к обсуждению этих деталей и штрихов югоосетинскую сторону? Мы не удивлены, что нет. Мы удивлены тем, что грузинская сторона по-прежнему исходит из посылки, что план урегулирования, который выработан в одностороннем режиме, может быть в таком же режиме реализован», - резюмировал сопредседатель СКК от Северной Осетии Мурат Тхостов.
-
28 ноября 2024, 06:51
-
28 ноября 2024, 04:59
-
28 ноября 2024, 04:00
-
27 ноября 2024, 19:19
2Администрация изолятора отказалась освободить Захара Зарипова
-
27 ноября 2024, 17:52
-
27 ноября 2024, 17:02