Временная администрация будет контролировать лишь часть Южной Осетии, считают эксперты
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Как уже сообщал "Кавказский узел", парламент Грузии 13 апреля 160 голосами против трех принял в третьем чтении закон "О создании соответствующих условий для мирного урегулирования конфликта в бывшей Югоосетинской автономной области". Председатель парламента Нино Бурджанадзе поблагодарила всех депутатов, поддержавших проект, и заявила, что "это начало важного этапа в политическом процессе мирного урегулирования конфликта", призвав все стороны в конфликте, в том числе президента непризнанной республики Южная Осетия Эдуарда Кокойты и альтернативного президента Дмитрия Санакоева, подключиться к диалогу.
Свои предположения о том, насколько эффективен будет принятый парламентом Грузии закон о создании в Южной Осетии временной администрации, в интервью корреспонденту "Кавказского узла" высказали эксперты и оппозиционные политики Грузии.
По мнению председателя "Консервативной партии Грузии" Кахи Кукавы, конечно же, закон будет распространяться "де-юре на всю территорию Южной Осетии, а де-факто будет действовать лишь на подконтрольную Грузии часть".
"Все дело в том, как это будет воспринято югоосетинской стороной. Грузия предлагает Южной Осетии широкую автономию, в то время как Россия ничего, кроме как статус губернии, предложить не может и не хочет. Если Кокойты служит интересам осетинского народа, то он пойдет на переговоры с грузинской стороной, для улучшения ситуации в зоне конфликта. А если у Кокойты интересы ФСБ стоят выше благополучия своего народа, тогда дружить и соглашаться ему с Россией", - сказал Каха Кукава.
В свою очередь, представитель оппозиционной партии "Национальный форум" Ираклий Мелашвили соглашается, что принятый 13 апреля грузинским парламентом закон - не панацея от решения всех создавшихся проблем между Грузией и Южной Осетией.
"Это сложный вопрос. И наша партия ни раз выступала по этому поводу на парламентских заседаниях. Заранее говорить о том, что будут вестись переговоры о статусе Южной Осетии с непризнанным президентом Кокойты, когда осетинская сторона не согласна, несерьезно. Сложно прогнозировать результаты и эффективность закона. Однако хочется верить, что впоследствии Грузия получит положительный результат",- отметил Ираклий Мелашвили.
Президент грузинского фонда стратегических и международных исследований, Александр Рондели также заявил корреспонденту "Кавказского узла", что "эта инициатива со стороны Грузии направлена на то, чтобы дать понять осетинскому народу, что грузинское руководство собирается решать проблему в зоне конфликта исключительно мирным путем".
"В теории исполнение закона возможно. Но, опять таки, главное, чтобы между грузинским и осетинским народами установился контакт и взаимопонимание",- заключил Александр Рондели.
Напомним, что закон вступит в силу 16 апреля 2007 года. В законе говорится, что на территории временной административно-территориальной единицы осуществление полномочий государственного управления, происходящее на основе соглашения с президентом Грузии, может быть передано местным политическим силам и представителям местной общественности.
-
28 ноября 2024, 23:36
-
28 ноября 2024, 19:05
Эвакуированные жители Славянска-на-Кубани вернулись в свои дома
-
28 ноября 2024, 17:32
2 -
28 ноября 2024, 15:43
-
28 ноября 2024, 11:52
Студенты в Тбилиси организовали перформанс против нарушений на выборах
-
28 ноября 2024, 11:07
Жительница Пятигорска осуждена за причастность к движению "Фалуньгун"*