Жители Пятигорска обеспокоены ситуацией в Ставрополе
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В связи с недавними событиями в Ставрополе корреспондент "Кавказского узла" провел vox pop на улицах Пятигорска. Жители города отвечали на вопрос, как они расценивают ситуацию, сложившуюся в краевом центре.
Светлана Павловна Тимашевская, школьная учительница, на пенсии: «Я очень обеспокоена ситуацией в Ставрополе, но не удивляюсь этому. Подобные убийства были и раньше. Я знала мальчика из Ессентуков, который там учился, армянин по национальности. Он был убит. Мой муж здесь, в Пятигорске, погиб при невыясненных обстоятельствах. Так ничего и не узнали, никого не нашли. Поэтому, правоохранительным органам я не верю. Боюсь, что сегодня ситуация в крае на грани. На грани какого-то срыва. И такая ситуация по всей стране.
Что касается информации, которую мы получаем - никогда они не скажут правды, это не в интересах правоохранительных органов: идет расследование, прислушиваться можно только тогда, когда обнародуют его результаты. Но официально могут сказать не то, что было на самом деле. Я благодарна СМИ, которые муссируют эту тему, чтобы дело не удалось замолчать».
Амалия Михайловна, пенсионерка: «Я крайне обеспокоена ситуацией в Ставрополе. Я очень болезненно отреагировала на происходящее, потому, что мой сын только что закончил там мединститут, и думаю – Господи, да не дай Бог бы это произошло с моим сыном! Я совершенно не верю официальной информации, а слухи ходят разные. Говорят, что уже 50 человек там погибли. Говорят, если бы погибли 2 человека, Нургалиев бы не приехал. Слухи беспочвенными не бывают. Хотя, быть может, их и раздувают специально – не знаю.
Говорят, виноваты кавказцы. Почему кавказцы? Это Москва начала говорить – «лицо кавказской национальности», неправильно это, так нельзя. Тут очень много национальностей, даже у меня: мама русская, отец армянин, зять кабардинец, невестка русская. Мы все ладим. В мире нужно жить!»
Александр Муравьев, 47 лет: «Я, наверное, не патриот, события в Ставрополе меня не волнуют. Мы в Пятигорске это уже проходили. Взрывы были? теракты были? Это никого не волновало! То, что было с простыми людьми. А что нужно делать - карать. Тех, кто виноват. А кто виноват – надеюсь, установят. Власти? Им абсолютно все равно, что происходит».
Светлана Макарова, жительница города Владикавказа (РСО-Алания): «Я здесь на отдыхе, в санатории. Ситуация сложная, как и у нас, в Северной Осетии. Мне здесь вечерами выходить на улицу не приходится, но я очень боюсь за своих детей, которые остались там, во Владикавказе. Все очень сложно, как у вас, так и у нас, и все это сказывается на наших детях, на наших родных. Мы переживаем.
А что происходит – сложно сказать, естественно, мы не получаем всей информации. И наше поколение это знает, к этому привыкло. И то, что нам говорят – вот она, вся правда, - мы в это мало верим. К официальной информации прислушиваешься, но чаще попадает информация неофициальная, и больше веришь ей.
В таких ситуациях власти, как правило, остаются в стороне. А что делать? Власть надо менять. Пока мы сами не выберем себе достойное руководство, ничего не изменится.
Спицына Елена Юрьевна, представитель творческой профессии: «Мне очень не нравится эта ситуация. Я в шоке. Только мы наладили отношения с Чечней, и вдруг - такое. Нужно отдать этих скинхедов родственникам погибшего чеченского мальчика, как они просят. Ведь, говорят, его убили скинхеды?
А я за своего мальчика боюсь. Он на каратэ ходил, и ему часто попадало в уличных драках. И сотовый телефон у него отбирали. Когда в Ставрополе все это началось, я нашла способ, как забрать его с улицы. За компьютер усадила.
Что касается информации. Я считаю, нужно сложить все вместе, официальную информацию и слухи, и поделить пополам. Вы - пресса, но все равно я скажу: врут СМИ. Почему - не знаю, наверное, политика такая.
Почему происходят такие ситуации? Это поколение, которые мы упустили. Посмотрите, в Пятигорске везде понастроили кафе. Хоть где-нибудь, хоть один спортзал построили? Чтобы наши дети могли заниматься спортом, а не такими вот вещами?
А краевые власти? Вы меня вынуждаете к нецензурной лексике. Вы прекрасно знаете, как они себя повели».
Александр, 28 лет, работник компании по сделкам с недвижимостью: «Я не националист. Нет плохих наций. В каждой нации есть хорошие и плохие люди. А если люди доходят до таких крайностей, это – либо люди, которым надо лечиться, либо люди, которые опасны для общества, и их нужно изолировать. Ситуация меня, конечно, взволновала. Нет, на улицу меньше выходить не стал, а вот быть бдительнее не помешает.
Информацию получаю из СМИ. В основном, из газет. То, что власти говорят - так они же этого не делают. А слухи – люди их распространяют, наверное, чтобы самоутвердиться. Может, кто-то просто напуган.
Митинги я не одобряю. Можно было собраться всем диаспорам и сесть за стол переговоров, искать компромисс. Раньше были слеты пионеров, молодежи, все-таки это объединяло. Людей нужно объединять. И это должно делать государство. Кто конкретно? Губернатор. Власть сидит в кабинетах. Они не знают, что творится здесь. Я не исключаю, что ситуация может перекинуться и на Кавминводы. Потому, что у нас здесь много студенческих заведений, где учатся представители разных национальностей. Приезжие, в основном, не очень хорошо себя ведут. А, я уверен, ставропольская власть понятия не имеет, что делается здесь, в Пятигорске».
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43