В Южной Осетии завершилась встреча Смешанной контрольной комиссии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Цхинвале завершилась трехсторонняя консультативная встреча сопредседателей Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта от России Юрия Попова, Республики Северная Осетия-Алания Мурата Тхостова и Республики Южная Осетия Бориса Чочиева. В ходе встречи участники обсудили ситуацию, сложившуюся в зоне грузино-осетинского конфликта. Об этом собственному корреспонденту "Кавказского узла" сообщили в югоосетинской части СКК.
Сопредседатель СКК от Грузии Мераб Антадзе на встречу не приехал, предложив проведение встречи в Тбилиси, куда без соответствующих гарантий безопасности не согласилась ехать югоосетинская сторона в связи с высказанной в эфире телекомпании "Рустави-2" министром внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили угрозой убить руководителя югоосетинской делегации Бориса Чочиева.
"Необходимо приложить усилия для возобновления переговорного процесса в существующем формате. Самое главное сейчас - наладить диалог меду сторонами. К сожалению, ничего оптимистичного в этом направлении пока не могу сказать, но поиск путей выхода из сложившейся ситуации продолжается", - сказал сопредседатель СКК от российской стороны Юрий Попов.
Б. Чочиев отметил: "Мы выразили сожаление по поводу того, что за последнее время переговорный процесс пробуксовывает. Это происходит из-за того, что грузинская сторона строит фортификационные сооружения, выставляет многочисленные незаконные посты в зоне конфликта".
"Изначально на эти даты предлагалось заседание Смешанной контрольной комиссии, - отметил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Мурат Тостов. - К сожалению, мы только в самый последний момент узнали, что грузинская сторона в нем участие не примет, но решили не отказываться от того, чтобы встретиться хотя бы втроем, к сожалению, без грузинского коллеги. Темы для обсуждения у нас есть, обстановка в зоне конфликта действительно тревожная и обменяться мнениями сегодня было полезно. Кроме того, посол МИД России по особым поручениям Юрий Попов провел позавчера беседы с нашими грузинскими партнерами, ознакомил нас с какими-то позициями грузинской стороны, соответственно и мы имели возможность сегодня в отсутствии грузин, тем не менее, передать им через посла Попова наши идеи по выходу из кризиса".
По итогам встречи было принято заявление, в котором, в частности, говорится: "Участники встречи оценили ситуацию в зоне грузино-осетинского конфликта как имеющую тенденцию к дальнейшему осложнению, обсудили возможные пути урегулирования накопившихся проблем, ведущих к нагнетанию напряженности в регионе. Стороны выразили глубокую озабоченность продолжающейся пробуксовкой переговорного процесса на фоне выставления незаконных постов силовых структур, строительства фортификационных сооружений и прочих действий грузинской стороны, ведущих к обострению вооруженного противостояния".
В этой связи они высказали "сожаление по поводу отказа грузинской стороны от участия в состоявшейся встрече".
Югоосетинский, российский и североосетинский сопредседатели СКК "обсудили предложение грузинского сопредседателя провести в ближайшее время в Тбилиси пленарное заседание СКК с открытой повесткой дня".
По их мнению, "данная инициатива в принципе может быть поддержана при условии, что такая встреча должна быть тщательно подготовлена и на ней будет рассматриваться предварительно согласованный круг вопросов".
Югоосетинская сторона заявила о своей готовности к выработке компромиссных вариантов проведения в Тбилиси пленарного заседания СКК, которые в полной мере гарантировали бы безопасность ее делегации. Российская и североосетинская стороны выразили намерение содействовать поиску взаимоприемлемых решений применительно к организации предстоящего пленарного заседания комиссии.
"Стороны убеждены, что СКК остается единственным эффективным форматом переговорного процесса по грузино-осетинскому урегулированию", - говорится в заключение совместного заявления.
Грузинской стороне был предложен компромисс, который позволит провести пленарное заседание СКК в Тбилиси. На вопрос о том, какие конкретно компромиссные варианты предлагаются относительно проведения встречи СКК в Тбилиси, Б. Чочиев ответил: "Мы рассмотрели предложения грузинского сопредседателя г-на Антадзе относительно проведения пленарного заседания в г. Тбилиси. Несмотря на то, что на Стамбульской встрече мы договорились, что необходимо рассмотреть определенный круг вопросов, которые направлены на мирное разрешение грузино-осетинского конфликта, г-н Антадзе предложил встретиться в Тбилиси без повестки дня. Но мы заявили сегодня, что необходимо к этой встрече готовиться. В принципе мы не исключаем варианта проведения этой встречи в Тбилиси, но необходимо готовить эту встречу. Югоосетинская сторона выразила готовность участвовать, но для этого нам надо заручиться гарантией безопасности. Как неоднократно грузинская сторона заявляла в лице руководителя МВД и МГБ Грузии (в Грузии Министерство государственной безопасности введено в структуру МВД - прим. "Кавказского узла") Вано Мерабишвили, что ряд должностных лиц руководства Южной Осетии, в том числе и Сопредседатель СКК от югоосетинской стороны, будут уничтожены. Грузия это не та страна, которая может давать какие-то гарантии. Мы готовы поехать в Тбилиси, но, учитывая отмеченные обстоятельства, мы будем требовать, чтобы заседание было проведено в посольстве Российской Федерации и чтобы посол Российской Федерации был гарантом безопасности для нашей делегации, которая будет работать в посольстве Российской Федерации. Если грузинская сторона согласится с этим предложением, то мы можем принять их предложение о проведении встречи в Тбилиси".
СКК - Смешанная контрольная комиссия по урегулированию грузино-осетинского конфликта - создана в 1992 году. Имеет четырехсторонний формат (Россия, Южная Осетия, Северная Осетия, Грузия). Все стороны СКК имеют одинаковые права. Члены СКК обладают международным юридическим иммунитетом. Решения СКК обладают статусом международных нормативно-правовых актов и обязательны для исполнения, независимо от положений национальных законодательств сторон. Зона грузино-осетинского конфликта (другие названия - зона безопасности, зона ответственности миротворческих сил) определена в 1992 году. В зоне конфликта сторонам запрещается иметь тяжелую военную технику и вооруженные формирования, за исключением миротворческих батальонов и местных правоохранительных органов, а также постов правоохранительных органов, которые предусмотрены решениями СКК. Над зоной конфликта также не допускается пролет летательных аппаратов.
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31