Южная Осетия: угрозы Бакрадзе показывают истинную цену его гарантиям безопасности
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В югоосетинской части СКК сегодня прокомментировали высказывания государственного министра по урегулированию конфликтов Грузии Давида Бакрадзе. Он заявил югоосетинской части СКК, что «им придется отвечать за свои действия».
Об этом собственному корреспонденту «Кавказского узла» сообщили в югоосетинской части СКК.
Здесь напомнили, что, когда Грузия «безосновательно обвиняла в срыве заседания СКК югоосетинскую сторону, которая лишь просила международных гарантий безопасности для членов делегации югоосетинской части СКК», то на фоне ранее прозвучавших угроз физической расправы над руководством югоосетинской части СКК, Бакрадзе заявил, что Грузией на самом высоком уровне даны все необходимые гарантии, и что «на территории Грузии они будут в полной безопасности».
«А на следующий день, - отметил источник в югоосетинской части СКК, - Д. Бакрадзе заявил, комментируя высказывания руководства югоосетинской части СКК, что в ближайшем будущем многим из них придется отвечать за свои конкретные действия в той или иной должности».
Источник в югоосетинской части СКК с отметил также: «Мы благодарны Давиду Бакрадзе, необдуманные высказывания которого показали, что его предыдущие заверения в безопасности делегации югоосетинской части СКК были лишь дешевой пропагандой, призванной ввести в заблуждение общественное мнение».
Слова Бакрадзе, по мнению югоосетинской стороны, показывают «правильность опасений югоосетинской делегации, которая отказалась ехать на пленарное заседание СКК в Тбилиси без международных гарантий», а также что «в отношении делегации югоосетинской части СКК в Тбилиси планировалась провокация».
В югоосетинской части СКК подчеркнули, что «видимо, не случайно, что и ОБСЕ не решилась гарантировать безопасность югоосетинской делегации в Тбилиси, несмотря на соответствующий запрос югоосетинской части СКК».
«После этих угроз Бакрадзе мы уверены, что ни ОБСЕ, ни международное сообщество не будут иметь никакого морального права обвинять делегацию югоосетинской части СКК в том, что она воздержалась от поездки в Тбилиси.
Но, проводя политику двойных стандартов, они не дают объективной оценки действиям Грузии, и по этому поводу мы сделаем сообщение для СМИ», - сказали в заключение собственному корреспонденту «Кавказского узла» в югоосетинской части СКК.
Как ранее сообщалось в информации "Кавказского узла", по поводу отказа югоосетинской делегации югоосетинская часть СКК распространила комментарий, в котором особо подчеркивается, что опасения югоосетинской стороны основываются на реальных фактах:
"Грузинская политическая культура не исключает практики силовых полицейских действий вплоть до тюремного заключения по отношению к членам официальных делегаций, прибывших в Тбилиси на переговоры по приглашению руководства Грузии, в том числе зарубежных дипломатов и иных лиц, находящихся под международной защитой".
Авторы комментария напоминают следующие факты: в январе 1991 года тогдашний руководитель Южной Осетии Торез Кулумбегов, прибывший на переговоры в Тбилиси по приглашению тогдашнего руководителя Грузии, в стенах Дома правительства Грузии был схвачен и препровожден в тюрьму, где в течение года подвергался пыткам и истязаниям.
В январе 2005 года член СКК от югоосетинской стороны Махар Гассиев, в соответствии со статьей 14 Положения об СКК, обладающий дипломатическим иммунитетом и привилегиями в соответствии с нормами международного права, при исполнении служебных обязанностей в зоне конфликта был захвачен в заложники грузинской полицией и подвергся избиению.
15 июля 2006 года грузинская военная полиция задержала в районе Гори автомобиль российских дипломатов с дипломатическими номерами, в котором находился посол МИД России, сопредседатель СКК от российской стороны.
"Таких случаев можно привести много, - утверждают в Южной Осетии. - Международное право, данные гарантии и обязательства для Грузии - пустой звук. Грубо нарушающая международное право Грузия фактически выводит себя из-под его защиты".
Напомним, что 9-10 августа в Тбилиси должно было состояться пленарное заседание СКК. Учитывая угрозы министра внутренних дел Грузии физически уничтожить руководителя югоосетинской делегации, югоосетинская часть СКК согласилась принять участие в заседании СКК в Тбилиси, если оно пройдет в посольстве России под гарантией российского посла.
Однако с этим предложением не согласилась грузинская сторона, предложившая проведение заседания СКК в офисе ОБСЕ в Тбилиси. Это предложение поддержала ОБСЕ.
Югоосетинская сторона ответила, что согласна принять участие в заседании СКК в тбилисском офисе ОБСЕ, если ОБСЕ даст международные гарантии безопасности для членов югоосетинской делегации, однако ОБСЕ в ответном письме не дала требуемых гарантий, ограничившись обещанием транспортных услуг.
-
30 ноября 2024, 02:12
-
30 ноября 2024, 00:42
Врачи рассказали о состоянии здоровья журналистки Гаприндашвили
-
29 ноября 2024, 23:57
-
29 ноября 2024, 22:13
-
29 ноября 2024, 18:07
-
29 ноября 2024, 15:09
Объявлена эвакуация жителей хутора на Кубани из-за неразорвавшегося БПЛА