Убийства в Ингушетии ставят под угрозу срыва программу возвращения русских
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Расправа над семьей русской учительницы в городе Карабулаке в Ингушетии и недавнее убийство Терехиных в станице Орджоникидзевской являются звеньями одной цепи и могут сорвать программу возвращения русского населения. Так заявил корреспонденту "Кавказского узла" один из местных экспертов, пожелавший остаться неизвестным.
"Очевидно, что кому-то очень хочется создать в глазах российской общественности образ ингушей-русофобов. С другой стороны, в обоих случаях нападению подверглись именно представители интеллигенции. Думаю, что это тоже неслучайно. Сегодня республика нуждается в специалистах различного профиля, и тем более в опытных учителях. Определенные надежды в этой связи возлагались на программу возвращения русскоязычного населения. Но при таком раскладе вряд ли кто-то будет сюда стремиться", - заявил собеседник.
«Все это делается для того, чтобы сорвать программу, напугать людей, чтобы они не возвращались, и в целом усложнить обстановку в Ингушетии, - заявлял ранее в связи с убийствами русских и.о. министра по межнациональным отношениям Ингушетии Казбек Султыгов. - В республике есть силы, которые хотят помешать возвращению русских».
"Вчерашние события накалили и без того сложную ситуацию в республике. Люди чуть ли не в панике. Все только об этом и говорят. Одна русская семья, проживавшая недалеко от дома убитых Драганчук, сегодня с утра загружает свои вещи в КамАЗ. Похоже, они собираются уезжать. К сожалению, это не единственная семья, которая считает, что в Ингушетии стало небезопасно жить. Насколько мне известно, республику собираются покинуть даже некоторые ингуши", - заявил в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" один из жителей Карабулака.
Как уже сообщал "Кавказский узел", накануне ночью в городе Карабулак неизвестные ворвались в дом местной учительницы Веры Драганчук и открыли огонь из автоматов. На месте погибли ее муж, а также один из сыновей. Второй сын скончался по дороге в больницу.
Сама женщина по чистой случайности осталась жива. Она выпрыгнула из окна во двор, где в это время находился ее брат. Он также уцелел. Повезло и дочери хозяйки, которая сейчас находится в отъезде.
Прокуратура города Карабулак (Ингушетия) возбудила уголовное дело по факту убийства трех членов семьи Веры Драганчук.
Примерно в 17:30 того же вечера в Назрани сотрудниками силовых структур был убит 17-летний Ислам Гаракоев, торговавший на рынке автозапчастей. По данным правоохранительных органов, молодой человек подозревался в связях с членами незаконных вооруженных формирований и был убит после оказания вооруженного сопротивления при задержании.
Как сообщает интернет-портал "Ингушетия.ru" со ссылкой на очевидцев происшествия, военные не предприняли каких-либо попыток его задержания, и сразу применили оружие, после чего долгое время не подпускали к истекающему кровью Гаракоеву кого-либо. В результате от потери крови юноша скончался на месте.
Это уже пятое нападение на русскоязычное население в Ингушетии за два месяца. Лишь за сутки до указанных преступлений президент Ингушетии Мурат Зязиков заявил о раскрытии убийства русской учительницы Людмилы Терехиной, совершенного 16 июля в станице Орджоникидзевская. Во время похорон погибших 18 июля на кладбище взорвалось неустановленное устройство, в результате которого пострадали 11 человек.
В ночь на 29 августа в станице Орджоникидзевская Сунженского района Ингушетии неизвестные бросили гранату во двор дома, где проживает русскоязычная семья. В результате взрыва по счастливой случайности никто не пострадал.
25 августа в результате взрыва в станице Троицкой во время проходивших похорон местного жителя ранения получил местный житель Чернец Георгий, находившийся за рулем трактора, проезжавшего мимо христианского кладбища. Мощность взрывного устройства составила около 500 граммов в тротиловом эквиваленте.
Кроме того, в начале прошлого, 2006 года, по Ингушетии также прокатилась волна нападений на русскоязычных жителей республики.
Так 5 марта 2006 года в станице Орджоникидзевская на улицах Чапаева и Комсомольская неизвестные бросили гранаты в два дома, где проживают русскоязычные жители. Никто не пострадал.
А 26 марта прошло сообщение, что в станицах Орджоникидзевской и Троицкой в результе взрывов гранат погибла беременная женщина и пострадала 62-летняя местная жительница.
В июне 2006 года после вторичного покушения была убита заместитель главы администрации Сунженского района Галина Губина, которая курировала программу возвращения русскоязычного населения в Ингушетию.
В прокуратуре считают, что за убийствами русских могут стоять боевики-ваххабиты из отрядов местных полевых командиров Магомед-Башира Албакова и Хас-Магомеда Апиева. Именно они совершили в прошлом году серию нападений на русских, проживающих в Сунженском районе Ингушетии, пишет газета «Коммерсант».
Примечательно, что в 2006 году сепаратисты Чечни опубликовали интервью с Амиром Магасом (он же Магомад Евлоев, он же Али Тазиев), которого один из ныне покойных лидеров боевиков Шамиль Басаев назначил ответственным за боевые действия в республике. Он заявил тогда, что по распоряжению Басаева по всему "кавказскому фронту" были образованы специальные оперативные группы (СОГ), которые уже провели "ряд ответных акций и боевых операций", в том числе и против русских на территории Северного Кавказа (в том числе Ингушетии), которых "отныне рассматриваются как военные колонисты со всеми вытекающими из этого для них последствиями".
По итогам последней переписи сейчас в Ингушетии примерно 4% русских, столько же и в Чечне. Таким образом, Ингушетия, как и Чечня, остаются моноэтническими республиками.
В апреле 2003 года председатель Комитета Национального согласия Чеченской республики Умар Автурханов сообщил, что русские в Чечне появились в начале прошлого века. В основном, они работали на Грозненских нефтепромыслах и связанных с ними производствах. Казаки же поселились в этих краях еще в XVI веке.
По переписи 1989 года, в Чечне проживало почти четыреста тысяч русских. По данным МВД России, только в 1992 году в Грозном было убито 250 русских и около трехсот пропало без вести.
К 1994 году во время правления Дудаева было убито более двух тысяч русскоязычных.
Тысячи людей, бросая дома и имущество, бежали в Россию. До начала первой чеченской кампании Чечню покинуло более 250 тысяч человек.
К началу "второй чеченской" на территории республики оставалось, по некоторым данным, лишь около 29 тысяч русских (более 17 тысяч составляли старики).
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08