Южная Осетия: миротворцы от Осетии не задерживали граждан Грузии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Собственный корреспондент "Кавказского узла" обратился в югоосетинскую часть Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта за разъяснениями относительно обвинений грузинской стороны в адрес миротворцев осетинского батальона ССПМ - старшины роты прапорщика Валиева Виталия Откиевича и командира отделения сержанта Хачирова Арона Шалвовича - в задержании на территории зоны конфликта жителей Грузии Д. Галегашвили, М. Кварацхелия и Ц. Броладзе, а также съемочные группы грузинских телеканалов "Мзе" и "Рустави-2".
В югоосетинской части СКК корреспонденту заявили, что миротворцы не имеют никакого отношения к указанным инцидентам.
В подтверждение этого корреспонденту были переданы копии рапортов международной мониторинговой группы (в составе военных наблюдателей ССПМ от осетинского, российского и грузинского батальонов, а также офицера по военному мониторингу Миссии ОБСЕ в Грузии). В соответствии с действующей практикой, эти рапорты пишутся на имя Командующего ССПМ по итогам мониторингов, проводимых в зоне конфликта.
Вначале группой был проведен мониторинг по факту задержания троих гражданских лиц, следовавших на личном автомобиле. В рапорте по итогам мониторинга этого инцидента отмечены следующие данные, записанные со слов задержанных: "Со слов самих задержанных, среди задержавших миротворцев не было... За все время их задержания никакого грубого отношения к себе они не испытывали. С ними обращались вежливо и корректно".
В рапорте же об обстоятельствах задержания грузинских тележурналистов написано: "Причиной их задержания явилось их желание произвести видеосъемку в Захорском ущелье, на территории, подконтрольной югоосетинской стороне. Ввиду отсутствия аккредитации вышеуказанных телеканалов на территории Республики Южная Осетия, настойчивости представителей СМИ Грузии продолжить свое движение далее и сделать свой запланированный репортаж, сотрудники милиции были вынуждены произвести их задержание и доставить в Ленингорское РОВД.
Со слов представителей МВД РЮО, других претензий к тележурналистам не было. После выяснения всех обстоятельств и причин их задержания, а также после проведения с ними разъяснительной беседы о правомерности проведения видеосъемок на территории, подконтрольной югоосетинской стороне, все они были отпущены из РОВД. Машины, фото- и видеоаппаратура были возвращены представителям СМИ Грузии в целости и сохранности".
Подчеркнув, что эти рапорты подписаны не только представителями России и Осетии, но и Грузии, и ОБСЕ, в югоосетинской части СКК заявили, что "обвинения грузинской стороны в "разбойном нападении" и "похищении людей", которые выдвигает грузинская сторона против задержанных миротворцев от Осетии, "лишены оснований, преследуют не правовые, а политические цели и направлены на дискредитацию миротворческой операции в зоне грузино-осетинского конфликта".
По этому поводу сегодня Сопредседатель СКК от югоосетинской стороны Борис Чочиев направил письмо Сопредседателю СКК от грузинской стороны Дмитрию Манджавидзе, копии которого разосланы другим частям СКК, Миссиям ОБСЕ и ЕС в Грузии и командованию ССПМ. В письме, в частности, приведены следующие данные:
"Члены воинских контингентов и военных наблюдателей ... подпадают под исключительную юрисдикцию своих сторон в том, что касается любых правонарушений, которые могут быть ими совершены [согласно статье 7 Положения "О воинских контингентах и группах военных наблюдателей..." (Приложение № 1 к Протоколу СКК №7 от 06.12.1994 г.)]".
Помимо этого, согласно статье 18 того же Положения, "надзор за законностью деятельности воинских контингентов и военных наблюдателей осуществляют органы Прокуратуры от каждой из сторон".
"Как видим, ранее подписанные соглашения не предусматривают законности задержания правоохранительными органами сторон миротворцев другой стороны", - резюмирует Б. Чочиев.
Напомним: вечером 30 августа стало известно о том, что районный суд грузинского города Мцхета избрал для двух задержанных в зоне конфликта миротворцев от осетинского батальона ССПМ меру пресечения в виде двух месяцев тюрьмы. Они обвиняются в похищении девяти грузин, в том числе в незаконном пресечении свободы шести журналистов съемочных групп грузинских телекомпаний "Рустави-2" и "Мзе".
Кроме того, в конце августа государственный министр по урегулированию конфликтов Грузии Давид Бакрадзе заявил, что "грузинская сторона действовала абсолютно законно во время задержания двух осетинских миротворцев" и что оба задержанных миротворца "незаконно служили в северо-осетинском миротворческом батальоне".
Между тем, в югоосетинской части СКК корреспонденту "Кавказского узла" было передано самое первое решение заседания СКК, состоявшегося во Владикавказе 4 июля 1992 года, которое касается формирования миротворческих батальонов СППМ и опровергает заявленную Бакрадзе формулировку о "батальоне от Северной Осетии".
-
30 ноября 2024, 10:13
-
30 ноября 2024, 02:12
-
30 ноября 2024, 00:42
Врачи рассказали о состоянии здоровья журналистки Гаприндашвили
-
29 ноября 2024, 23:57
-
29 ноября 2024, 22:13
-
29 ноября 2024, 18:07