Убийство цыган в Ингушетии произошло на национальной почве, считает следствие
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Правоохранительные органы Ингушетии продолжают розыск убийц трех жителей республики, цыган по национальности. Стали известные некоторые подробности преступления в станице Орджоникидзевской.
Убийц, скорее всего, было двое - об этом свидетельствуют обнаруженные на месте преступления стреляные гильзы калибра 9 миллиметров и автоматные калибра 7,62. Неизвестные перелезли через забор во двор к цыганам, которые проживают на улице Пионерская. В доме в то время находилось 55-летний Василий Ляликов, два его взрослых сына – 19-летний Яныш и 26-летний Петр, жена и младшие дети.
Под угрозой применения оружия они собрали находившихся в доме троих мужчин, отвели их в котельную и там хладнокровно расстреляли в упор. Двое убитых работали трактористами в местном госхозе «Красная Россия», один - кузнецом, сообщает "Радио Свобода". Перед убийством неизвестные требовали у цыган деньги и ценные вещи.
Возбуждено уголовное дело по статьям УК 105 (убийство) и 222 (незаконное хранение и ношение оружия и боеприпасов), сообщает МВД республики.
Отмечается, что преступники действовали по уже известному сценарию - примерно так же, под покровом ночи, ранее были расстреляны семьи учительниц Терехиной и Драганчук и двое пастухов-аварцев.
Как передает РИА «Новости», правоохранительные органы республики считают, что убийство было совершено на национальной почве.
Причем, как отмечает "Газета.ру" именно в Орджоникидзевской были убиты две другие семьи, на которые напали, по всей видимости, тоже на национальной почве. 7 сентября в своем доме застреленными были найдены отец и сын Лагай, корейцы. Уголовные дела возбудили по тем же статьям, что и сейчас, официально предположение, что убийство было совершено на национальной почве, не высказывалось. 16 июля произошло убийство семьи русской учительницы Людмилы Терехиной.
Между тем правозащитники уверены, что это уже не конфессиональные или этнические конфликты, а прямой вызов властям Ингушетии и силовым структурам.
«Это уже является откровенным вызовом власти. Власть обязана уже принять этот вызов и остановить этот произвол, который здесь происходит. При том количестве войск, при том количестве силовых структур, численность которых уже скоро, наверное, будет превышать само население, это просто абсурдно. Население недовольно властью, и винить его абсолютно нельзя», - прокомментировал это убийство эксперт Международной Хельсинской группы по Северному Кавказу Асланбек Апаев.
Ранее "Кавказский узел" сообщал, что по факту убийства завели уголовное дело по соответствующей статье УК РФ. Об это сегодня сообщил глава следственного комитета Ибрагим Могушков.
"Уголовное дело возбуждено по статье 105 УК РФ (убийство)", - сказал Могушков РИА Новости.
Вместе с тем, правозащитники уверены, что это уже не конфессиональные или этнические конфликты, а прямой вызов властям Ингушетии и силовым структурам: «Это уже является откровенным вызовом власти. Власть обязана уже принять этот вызов и остановить этот произвол, который здесь происходит. При том количестве войск, при том количестве силовых структур, численность которых уже скоро, наверное, будет превышать само население, это просто абсурдно. Население недовольно властью, и винить его абсолютно нельзя», - прокомментировал это убийство эксперт Международной Хельсинской группы по Северному Кавказу Асланбек Апаев.
Продолжающееся ухудшение ситуации в Ингушетии, связанное с серией нападений на гражданских лиц и представителей правоохранительных органов, вызывает серьезную тревогу у местных жителей.
Напуганные происходящим, некоторые даже подумывают о том, чтобы уехать из республики, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
"Такого обострения ситуации, как сейчас, в республике еще не было. У людей уже нервы на пределе. Днем идешь по улице и думаешь, вот-вот что-то взорвется или откуда-то выстрелят, а ночью - еще хуже, боишься даже заснуть. Так разве можно жить? Когда-то по этим причинам мы бежали из Чечни. Сейчас, то же самое происходит здесь. Только вот теперь уже не знаешь, куда ехать", - говорит 43-летняя беженка из Чечни Мовлатхан, которая в настоящее время проживает в Назрани
"Никогда не думал, что Ингушетия может стать "горячей точкой". Но, похоже, когда это кому-то нужно, из любого мирного уголка можно сделать "горячий" регион", - считает сотрудник одного из частных предприятий республики Юсуп Ведзижев.
Определенная критика в этой связи слышится в адрес местных властей и силовиков.
"Убийства и обстрелы происходят каждый день. Ни местные власти, ни многочисленные силовые структуры не способны повлиять на эту ситуацию. Военные сами с трудом отбиваются от нападений, как они могут защитить местное население?", - возмущается 26-летний Ахмед из Малгобека.
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08
-
22 ноября 2024, 13:33