В Северной Осетии участники группировки Басаева приговорены к длительным срокам заключения
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
После шестичасового заседания Верховный суд Северной Осетии вчера, 13 декабря, вынес приговор троим участникам группировки убитого 10 июля 2006 года полевого командира Шамиля Басаева.
Верховный суд РСО-Алания признал Рустама Цурова, Умара Хадзиева и Алихана Оздоева виновными в совершении террористических актов в республике и постановил назначить им наказание: Рустаму Цурову - 24 года лишения свободы, Умару Хадзиеву - 23 года, Алихану Оздоеву - 18 лет.
Суд счел, что обвиняемые выполняли распоряжения Басаева и Абу-Дзейта, пытаясь своими действиями измененить конституционный строй и нарушить территориальную целостности страны. С этой целью, по мнению суда, они совершали террористические акты и убийства мирных граждан на территории Северной Осетии.
Все трое проведут сроки в исправительной колонии строгого режима. Суд постановил исчислять срок лишения их свободы со дня ареста, а именно с 22 июля 2006 года.
Суд признал Рустама Цурова виновным в пяти актах терроризма, Умара Хадзиева в четырех и Алихана Оздоева в трех террористических актах. Также суд установил, что подсудимые состояли в устойчивой группировке Иссы Куштова.
Заседание в Верховном суде Северной Осетии началось в 11 часов утра. В зале суда собрались журналисты из разных СМИ.
Через полчаса, после того, как судья А. Абоев стал зачитывать хронику преступлений, рассказывать об эпизодах, сестра подсудимого Рустама Цурова потеряла сознание и судебные приставы вынесли ее на руках. Так как подсудимым инкриминировались ряд тяжких преступлений, обвинение в адрес подсудимых было объемным, и в результате этого судья вынужден был делать перерыв.
После его вынесения родственники подсудимых с плачем и руганью стали покидать зал суда.
Свои комментарии по этому делу дал прокурор отдела Прокуратуры Северной Осетии Хетаг Урумов.
"Я считаю, что это справедливое наказание. В ходе судебного разбирательства было установлено, что некоторые из подсудимых не участвовали в совершении некоторых террористических актов и даже не знали об их совершении. Я согласен с судебным обвинением".
Адвокаты подсудимых , ранее заявили, что в случае, если суд признает их подзащитных виновными, то они обязательно будут обжаловать это решение в выше стоящем органе.
Р. Цуров, У. Хадзиев и А. Оздоев свою вину в инкриминуемых им преступлениях не признали и просили их оправдать.
"Я не имею отношения к этим преступлениям. Прошу меня оправдать", - сказал Рустам Цуров.
"Я не причастен к терактам и иным преступлениям. Все показания я давал под пытками", - продолжил Алихан Оздоев.
"Я ничего не мог сделать, пока находился в ФСБ. Следствие велось под жестокими пытками, поэтому я подписал признательные показания. Следователь Уртаев отвез нас с Оздоевым в больницу, потому что мы находились в тяжелом состоянии, он не хотел, чтобы на его совести оказалось два трупа. Прошу вынести оправдательный приговор", - подвел черту Умар Хадзиев.
-
18 ноября 2024, 13:52
-
18 ноября 2024, 13:39
-
18 ноября 2024, 13:32
Мягкий приговор за вымогательство взятки полицейским в Сочи отменен
-
18 ноября 2024, 12:54
Депутаты прибыли в здание парламента Абхазии после призывов оппозиции
-
18 ноября 2024, 12:22
Родственник ингушского боевика обвинен в содействии терроризму
-
18 ноября 2024, 11:24