В Южной Осетии опровергают сообщения об угрозах в адрес родственников сотрудников "альтернативного правительства"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
По заявлению сестры руководителя движения "Кокойты, Фандараст!" Владимира Санакоева Елены Санакоевой, все сообщения грузинской стороны о том, что власти Южной Осетии угрожают "выселить родственников предателей Санакоевых, а их дома сжечь", являются грубой дезинформацией. Об этом Санакоева заявила в беседе с собственным корреспондентом "Кавказского узла".
Вместе с тем, учительница Елена Санакоева подтвердила, что 30 декабря 2007 года группа молодых людей устроила хулиганскую выходку около ее дома, потребовав от нее уехать в Грузию. При этом в ее адрес звучали угрозы.
"Это для меня шок и большая психологическая травма. Как будто недостаточно с меня той боли, что мой брат теперь находится в стане наших врагов", - с грустью говорит учительница.
По словам Елены Санакоевой, с тех пор как ее брат В.Санакоев перешел на сторону Грузии, на стене ее дома три раза появлялись оскорбительные надписи, и каждый раз она их закрашивала.
"При чем тут дом?" - недоумевает она, добавляя, что В.Санакоев к отцовскому дому уже не имеет никакого отношения, так как покинул его и уехал из Южной Осетии после окончания института, и с тех пор постоянно проживал в России.
Комментируя инцидент 30 декабря, когда, по сообщению грузинской стороны, КГБ Южной Осетии якобы пригрозили родственникам "альтернативного правительства" поджечь их дома, она заявила, что не занимается политикой, но "не разделяет позиции своего брата и не одобряет его сотрудничества с грузинской стороной".
"Несправедливо обвинять меня в непатриотизме, - говорит она, - я всегда была со своим народом. А те, кто здесь не был, не видели тех ужасов и не испытали тех страданий, которые выпали на нашу долю".
"Они не видели, как в 1991 году занявшие центр города грузинские бандиты меня и моего отца-старика выгнали на улицу и босиком заставили стоять на снегу всю ночь, подвергая оскорблениям и угрозам; как мы вздрагивали во время бесконечных обстрелов нашего города грузинской артиллерией в 1991 и 1992 годах; не видели наших слез, когда мы хоронили убитых врагом наших дорогих и любимых людей; как плакал мой сын, которому было 11 лет, когда в июне 92-го мы под грузинскими обстрелами с колоннами беженцев уезжали от войны в Северную Осетию, - вспоминает с горечью Елена Санакоева. - Им не понять нашей боли, и они не имеют права говорить от имени нашего народа".
"После войны, - продолжает свой рассказ учительница, - я продолжала работать, несмотря на разруху, холод, голод, почти годовые задержки зарплат. Несмотря на то, что я могла уехать и устроиться в Северной Осетии, как это сделали многие, я сознательно сделала свой выбор, и пережила те же трудности, что и мой народ, и вместе со своим народом я испила до дна той горькой чаши, которая выпала на долю всех нас. А теперь, когда основные трудности позади, разве справедливо меня в чем-то обвинять?"
Один из тех людей, которые пришли 30 декабря к Санакоевой, заявил, чтобы она уезжала в Грузию. По этому поводу Елена Георгиевна сказала собственному корреспонденту "Кавказского узла", что она любит свой город и свою Родину, и ей нечего делать в Грузии. "Немцы - тоже культурная нация, но один раз к власти пришли какие-то сумасшедшие, которые потопили в крови всю Европу", - отметила она.
Слова Санакоевой об отсутствии угроз подтвердил и министр внутренних дел Республики Южная Осетия Михаил Миндзаев. Отвечая на вопрос, являются ли правдой высказывания грузинской стороны об угрозах властей Южной Осетии в адрес родственников Санакоевых, министр подтвердил, что эти угрозы "просто не имели места" и сообщения о них являются "грубой дезинформацией".
По его словам, никакого "насильственного сбора людей на площади перед зданием КГБ" не было вообще. По сообщению Миндзаева, "угрозы со стороны представителей власти Республики Южная Осетия" также не имели места. Более того, перед зданием КГБ в Южной Осетии вообще нет никакой площади, и об этом может рассказать любой житель Цхинвала.
"Ответственно заявляю, что власти к этому не имеют никакого отношения, - говорит Миндзаев. - Мы наших граждан никуда насильно выселять не собираемся".
"Республика Южная Осетия является правовым государством, и никто не имеет права совершать противоправные действия против граждан Южной Осетии. А если кто-то нарушит закон, то для этого у нас есть правоохранительные органы, суд и прокуратура", - заявил глава МИД Южной Осетии.
Вместе с этим, Миндзаев отметил: "Ко мне обратилась сестра Санакоева и рассказала о произошедшем. Были требования со стороны отдельных лиц, чтобы родственники предателей тоже уехали в Грузию, если жизнь там действительно так хороша, как они описывают".
"Среди населения есть много людей, чьи близкие погибли во время войны, и они негодуют по поводу той лжи, которую выливает на наш народ В. Санакоев и ему подобные", - пояснил министр.
Как уже сообщал "Кавказский узел", 1 января 2008 года пресс-центр "временной административной единицы на территории бывшей юго-осетинской автономной области" распространил заявление о том, что "родственников сотрудников временной администрации в Цхинвали насильно собрали на площади перед т.н. КГБ сепаратистов и угрожали им выселением из своих домов", а затем сообщили, что "это последнее предупреждение" и если со стороны руководства Грузии будут предприняты какие-либо действия против режима Кокойты, родственников членов администрации выселят из Цхинвали, а их дома будут сожжены.
В заявлении отмечалось, что "выселение грозит пожилым родителям Дмитрия Санакоева (глава "альтернативного правительства" Южной Осетии - прим. "Кавказского узла"), сестре руководителя движения "Кокойты Фандараст!" Владимира Санакоева, родственникам главы ведомства сельского хозяйства администрации Константину Кевлишвили и другим сотрудникам".
Напомним, что местный орган государственной власти Грузии под названием "временная администрация временной административной единицы на территории бывшей юго-осетинской автономной области" ("альтернативное правительство") возник следующим образом.
12 ноября 2006 года в Южной Осетии прошли президентские выборы. Около 96 процентов участников, имеющих право голоса, проголосовали за Эдуарда Кокойты. Мониторинг выборов обеспечивали более 200 представителей СМИ и международных наблюдателей из стран СНГ, Европы, Азии и Америки, которые заявили, что выборы прошли в полном соответствии с международными стандартами и требованиями международного избирательного права. Инаугурация Э. Кокойты состоялась 25 ноября.
Между тем, 12 ноября 2006 года созданная в Грузии "альтернативная Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия" объявила о проведении альтернативных выборов альтернативного президента Республики Южная Осетия на территории неконтролируемых юго-осетинской стороной сел севернее Цхинвала, из которых осетинское население было изгнано в 1991-1992 годах.
По итогам этих "альтернативных выборов", на которых иностранных наблюдателей не было, было объявлено, что "альтернативным президентом Южной Осетии избран" бывший министр обороны и бывший премьер-министр Южной Осетии Дмитрий Санакоев.Его инаугурация была объявлена на 23 ноября 2006 года в Ередви, однако последовательно переносилась на 25, 27 и 29 ноября, и в конечном счете состоялась 1 декабря в с. Курта.
После этого руководством Грузии Д.Санакоев был назначен главой местной администрации Куртинского сельсовета, а сама эта должность переименована в "главу временной администрации временной административной единицы на территории бывшей юго-осетинской автономной области".
-
25 ноября 2024, 08:54
-
25 ноября 2024, 05:57
-
24 ноября 2024, 23:31
-
24 ноября 2024, 20:01
-
24 ноября 2024, 18:23
-
24 ноября 2024, 16:25