Митинг памяти Маркелова и Бабуровой в Москве: "Нас не будут убивать, только когда тысячи людей выйдут на улицы"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
К массовым акциям протеста против правящего режима и разгула неонацистов призвали россиян сразу несколько ораторов на митинге памяти Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой, состоявшемся 1 февраля на Чистых прудах в Москве. Несмотря на мороз мероприятие собрало четыре сотни участников.
Началась акция с включения аудиозаписи выступления Маркелова на митинге 30 ноября 2008 года, проходившем на том же месте. Он был ответом на серию нападений на общественных активистов – директора Института "Коллективное действие" Карин Клеман, главного редактора "Химкинской правды" Михаила Бекетова и других, убийства антифашиста Федора Филатова и владельца сайта Ингушетия.Ру Магомеда Евлоева.
"Я устал. Я устал встречать своих знакомых в криминальных хрониках. Это уже не работа, это вопрос выживания. Нам нужна защита от нацистов, нам нужна защита от мафиозных властей, от тех же правоохранительных органов, которые просто часто прислуживают им. И мы прекрасно понимаем, что кроме нас самих нам больше никто никогда эту защиту не даст. Ни Бог, ни царь, ни закон - уже никто, только мы сами", - сказал в своей речи 30 ноября адвокат, правозащитник, активист левого движения Станислав Маркелов.
"В России нет гражданского общества. Власти сделали так, что выгодно убивать. Если бы гражданское общество было, то на место одного человека приходили бы десятки. А сейчас есть смысл убивать, к сожалению. Я призываю вас на улицы. Выходя на улицы, мы не только возвращаем себе город, мы спасаем людям жизнь. Молча, мы обрекаем их на смерть", - заявила в своём выступлении координатор Антивоенного клуба Анна Каретникова.
"Нет политическим убийствам! Маркелов, Бабурова – помним", "Ваше молчание – оправдание убийств", "Нет преступлениям против справедливости!" - гласили лозунги на транспарантах собравшихся у памятника Грибоедову.
Главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов рассказал о своём общении с матерью корреспондентки его издания Насти Бабуровой и, выразив недовольство "межпартийными спорами вокруг имён погибших", объявил минуту молчания.
Журналист и известный анархист Владлен Тупикин рассказал, что "Стас был убеждённым социалистом", что Маркелов часто брался за дела небогатых людей, "дела, не имевшие финансового подкрепления".
Историк, член общества "Мемориал" Ярослав Леонтьев, приведя примеры из русской и итальянской истории (убийство фашистами депутата-социалиста Джокомо Маттеотти), призвал к объединению левых и либеральных сил в борьбе против фашистов и произвола властей.
"Стас Маркелов в одной из последних своих статей успел пройтись по проекту "Имена России", - рассказывал Леонтьев. - Он говорил: "Кого мы чествуем? Петра I, строившего на костях людей города? Николая II, начавшего с Ходынки и закончившего двумя позорно проигранными войнами? Петра Столыпина, строившего виселицы после революции 1905 года?". Стас писал, что надо чествовать другие имена. Я хочу сказать: имя России – Стас Маркелов!"
"Имя России – Стас Маркелов! Имя России – Стас Маркелов!", - подхватила скандированием толпа.
Леонтьев напомнил, что в те же январские дни был убит национал-большевик Антон Страдымов: "Нам действительно нечего делить. Когда нас убивают, надо стоять плечом друг к другу. Как стояли в Италии в 1924-м, как стояли в России в таких ситуациях. Имя России Стас Маркелов!". "Имя России – Стас Маркелов!", - вновь подхватили люди.
В руках многие участники митинга держали портреты Маркелова и Бабуровой. Были видны также фотографии Анны Политковской. Защитники Химкинского леса держали транспарант с лозунгом "Избиение Бекетова – политический террор!".
От имени движения общежитий Москвы (ДОМ) на митинге выступила Ирина Бергалиева. Она рассказала о том, как Станислав Маркелов и Настя Бабурова участвовали в борьбе против выселения Федеральной службой исполнения наказаний из своих квартир жителей общежития в доме 19 по Ясному проезду столицы. Как писал "Кавказский узел", выселялась, в первую очередь, наиболее незащищённая категория жильцов – семьи беженцев из Азербайджана и Абхазии.
"Настя была забаррикадирована на втором этаже и противостояла толпе озверевших сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН). Сначала она как журналистка фотографировала этот беспредел. Когда у неё отняли камеру, она сама, вместе с товарищами, заслоняла собой стариков, женщин, детей, которых уфсиновцы выкидывали из своих квартир. Эта девочка в течение суток посылала сообщения через Интернет о том, что творится в нашем доме. Потом она сутки вместе с другими защитниками жильцов провела в милиции, где пытались чёрт знает что на них "повесить"", - рассказывала Бергалиева.
Станислав Маркелов же осуществлял юридическую помощь жителям дома 19 по Ясному проезду. Одну квартиру, по словам Ирины Бергалиевой, он "практически отбил". "На пути к этому ещё шесть квартир, занятых уфсиновцами, - сообщила она. - Незадолго до гибели Стас успел сказать нам, что надо делать".
"Всю свою жизнь Станислав и Настя занимались активной политической деятельность. Они были настоящими активистами… Лучшая память, которая может быть о погибших – это наша работа. Каждодневная, постоянная. Мы должны в два, три раза работать лучше, сильнее, эффективнее, слаженнее. Работать вместе", - призвал в своём выступлении представитель социалистического движения "Вперед" Александр Лехман.
О работе Маркелова по защите жертв военных преступлений в Чечне рассказал член Совета Правозащитного центра "Мемориал" Александр Черкасов. Его коллега Ольга Трусевич – о защите адвокатом пострадавших от применённого силовиками ядовитого газа во время штурма захваченного террористами театрального центра на Дубровке.
Лидер движения "За права человека" Лев Пономарёв, в офисе которого размещался Институт верховенства права, возглавлявшийся Станиславом Маркеловым, сообщил о том, что по многим делам, которые вёл убитый адвокат, ему уже нашли или ищут замену, что его клиенты не будут оставлены без защиты.
Пономарёв также призвал к объединению левых и либеральных сил: "Должен быть общий антифашистский фронт, который объединит левых, либералов, антифашистов, анархистов – только так мы сможем в какой-то момент навести порядок в стране. Впереди тяжёлые испытания для страны. Впереди массовые акции протеста, когда народ будет выходить на улицы и требовать смены власти. Для того, чтобы быть готовыми к этому, мы, политически активные люди, должны быть вместе".
Представитель движения "антифа" Максим призвал не надеяться на правоохранительные органы, потому что они "трусливы" и слабы, а бороться с фашистами самим, силами общества. "Фашизм не пройдёт!", - скандировали митингующие после выступления антифашиста.
Ведущий мероприятия, сотрудник Института "Коллективное действие" Андрей Демидов сообщил собравшимся, что акции памяти Маркелова и Бабуровой уже прошли в 15 городах России, а также в Киеве, Хельсинки, Берлине, и что одновременно с акцией в Москве манифестации в память об убитых и против политических убийств в России проходят в Париже и Риме.
"Митинги не возымеют действие, пока одновременно во многих городах не выйдут на улицу сотни тысяч человек. Тем не менее, мы сегодня собрались не зря. Зря сделал тот, кто не пришёл сегодня сюда, потому что раз за разом мы будем наращивать нашу мощь и нашу решимость!" - заявил, закрывая митинг, Андрей Демидов.
"Не забудем! Не простим!", "Нет политическим убийствам!", - скандировали в завершение акции её участники.
Митинг был санкционирован московскими властями. Официально он назывался "В память о трагически погибших Станиславе Маркелове и Анастасии Бабуровой, против политического террора, в защиту прав и свобод человека и гражданина, с требованием привлечения к ответственности виновных".
В акции приняли участие анархистские и антифашистские группы, Институт "Коллективное действие", Антивоенный клуб, Движение общежитий Москвы и Московской области, Правозащитный центр "Мемориал", Совет инициативных групп, движение "За права человека", "Левый фронт", Движение в защиту Химкинского леса, Союз координационных советов, социалистическое движение "Вперед", "Социалистическое сопротивление", Революционная рабочая партия, "Левое социалистическое действие, "РКП-КПСС", члены демократического движения "Солидарность" и Федерации автомобилистов России, простые москвичи.
Агентство "РИА Новости", назвав митинг пикетом, сообщило вчера, что в нем приняли участие около 25 человек. При этом агентство сослалось на московскую милицию.
"Охрану общественного порядка в ходе пикета осуществляли около 20 милиционеров, при том что самих участников пикета было порядка 25 человек. Существенных нарушений общественного порядка не зафиксировано", - сказал начальник пресс-службы УВД по Москве Илья Шакалов.
Напомним, что 20 января в Москве, Петербурге и в Грозном прошли митинги в память о Маркелове и Бабуровой. В Москве были задержаны более десяти участников, в Петербурге милиция пресекла акцию, в Чечне в акции приняли участие более тысячи человек.
Единомышленники Станислава Маркелова обещают вознаграждение за информацию, которая приведет к поимке организатора преступления. На данный момент у следствия по делу об убийстве Маркелова свидетелей нет. Расследование этого преступления было возложено на Главное следственное управление СКП РФ.
Как сообщал "Кавказский узел", Маркелов был убит, когда возвращался с пресс-конференции в "Независимом пресс-центре" на Пречистенке, посвященной досрочному освобождению бывшего полковника Юрия Буданова. Сопровождавшая его студентка журфака МГУ и журналистка «Новой газеты» Анастасия Бабурова получила огнестрельное ранение, от которого позднее скончалась в больнице.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
14 ноября 2024, 06:35
Завершено следствие по делу о гибели посетительниц квеста в Махачкале
-
14 ноября 2024, 00:37
-
13 ноября 2024, 21:47
-
13 ноября 2024, 20:03
-
13 ноября 2024, 19:22
-
13 ноября 2024, 16:17