Бостанов: СМИ из ислама сделали некое страшилище
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Пресса в Карачаево-Черкесии не позволяет себе писать об исламе плохо, а вот федеральные СМИ из ислама сделали некое страшилище, заявил заместитель председателя Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии и Ставрополья, ректор Исламского института Исмаил-хаджи Бостанов в интервью корреспонденту "Кавказского узла" в июле этого года.
Напомним, что Исмаил Бостанов был убит 20 сентября утром в городе Черкесске. Когда его легковой автомобиль остановился на светофоре в центре города, автомашина была обстреляна неизвестными. В результате Исмаил Бостанов скончался, а его сын был ранен и госпитализирован.
В своем интервью "Кавказскому узлу" Бостанов рассказал о работе возглавляемого им института, об отношении к исламу в стране и о строительстве мечетей в Карачаево-Черкесии.
Говоря о работе российских СМИ в освещении вопросов религии, Бостанов отмечает, что не знает, "делается ли это преднамеренно или нет, но грязь на ислам льется". "И люди, видя это и не понимая ислам, запрещенный в советское время, боятся такого потока информации", - заметил Бостанов, добавив, что он и его сподвижники "чуть ли не харакири себе делают, объясняя людям, что ислам на самом деле не такой, каким его пытаются представить".
По словам Бостанова, в его институте, к примеру, были студенты, родители которых даже не знали, что дети обучаются в нем. "Институт не дает повода сомневаться в своей работе, но есть негатив в обществе. Так, например, грязь, которая льется на ислам из некоторых СМИ, пугает людей. Люди просто боятся - и они правильно боятся. Но, вместе с тем, чтобы рассказывать об исламе и объяснять, что такое "чистый" ислам, и каким мы хотим его видеть, и какой он на самом деле, у нас нет больших возможностей", - отметил Бостанов.
По его словам, в Карачаево-Черкесии никогда не было войн. "Да, нападали, да, убивали, - например, того же имама города Кисловодска, убили имама Карачаевска, - были случаи, да. Но не такие, как в Чечне или в Дагестане, - у нас никогда не расстреливали. Наше управление мусульман никогда даже повода к таким действиям не давало. Мы спокойно можем сесть в машину и спокойно поехать в любое село или аул Карачаево-Черкесии. И ужастики не мы нагоняем, а СМИ", - заявил в июле этого года Исмаил Бостанов.
Он рассказал, что в местном Исламском институте учатся дети не только из Карачаево-Черкесии, но из-за пределов республики. "Когда мы в 1993 году открывали это учебное заведение, и набирали людей, я не думал, что мы будем работать. Каждый месяц я ждал того, что наш институт закроют, потому что мы привыкли к смене как политических лидеров, так и их интересов, - я имею в виду не в масштабе Карачаево-Черкесии, а в масштабе страны", - отметил Бостанов.
Однако, по его словам, за 16 лет его существования попыток закрыть институт не было, причем, так сложилось потому, что его деятельность не давала такого повода.
"Сегодня мы уже ученые. Вот, например наш первый выпускник - Расул-хаджи Ижаев. Он работает имамом города Ставрополя, несмотря на то, что он родом из Карачаево-Черкесии. Естественно, что в Ставрополе полуграмотного человека держать не будут. Его однокурсники работают за пределами не только республики, но и страны. Так один работает имамом в Средней Азии, а другой - во Франции", - рассказал Бостанов.
В первый год работы института было 183 студента и никаких условий для проживания. По словам Бостанова, студенты спали на полу, катастрофически не хватало преподавателей. И только в конце 1990-х годов институт стал самостоятельнее. "Людей принимать стали меньше только по одной причине – им нужно было давать знания. То есть возникла потребность в качестве. Мы стали работать на качество", - подчеркнул Бостанов.
Сегодня в институте учатся 48 юношей. Девочки живут отдельно, в одной большой комнате, обычно их бывает 10-12 человек. Все студенты не только учатся, но и живут в институте.
"Мы держим ребят здесь, чтобы над ними был надзор. К тому же сегодня у нас не только цели, но и условия проживания и обучения другие. У нас есть преподаватели из Египта и Турции, есть места для проживания, есть хорошая библиотека, компьютерные классы, и т.д. То есть совершенно другой уровень. Поэтому мне на сегодня нужно 50 человек, но они должны выйти отсюда специалистами", - пояснил Ботанов. Обучение, питание и проживание в институте бесплатные.
"Когда ребята поступают в наш институт, мы разговариваем с ними. Мы не будущих эфенди готовим, - мы готовим грамотных людей, которые могли бы проявить свои способности, уже имея за плечами такое образование и соответствующее воспитание, для работы в других местах", - рассказал Бостанов.
По его словам, Карачаево-Черкесия - один из тех субъектов, который, на сегодняшний день, готов принять на себя "тяжесть преподавание основ "чистого" ислама". ВУЗ выпустил более 160 человек только из Карачаево-Черкесии, совместно с выпускниками соседних регионов (Дагестан, Чечня, Кабардино-Балкария, Ставропольский край) — это более 200 человек. В этом году институт выпустил 15 человек.
"Мы создали условия и привезли преподавателей из самых известных университетов мира. Поэтому, если ученик усердный, то после шести лет обучения в институте он может прекрасно говорить на арабском языке и на высоком уровне знать религию", - рассказал Бостанов.
Финансируется институт за счет благотворительных пожертвований жителей республики. "Сейчас мы существуем на то, что дадут мусульмане. У нас нет спонсоров. Простые люди приходят и, чтобы обрести милость Бога, приносят сюда деньги. Кто-то тысячу рублей, кто-то две, кто-то пять. Кто-то приносит продукты: картошку, хлеб, мясо - не всегда, но приносят", - говорит Бостанов. По его словам, институту ежемесячно нужно как минимум 140 тысяч рублей, люди приносят в среднем 35-40 тысяч в месяц.
"Единственная поддержка нашего института со стороны власти была в 2007 году. Тогда президент республики Мустафа Батдыев выделил 1 миллион 600 тысяч рублей, а также на 2008 год он выделил 1 миллион 200 тысяч рублей. Эти деньги мы растягивали, как могли, до этого года, но теперь и их нет", - рассказал Бостанов.
По его словам, он встречался с нынешним президентом республики Борисом Эбзеевым. "Я объяснил, что своих денег у нас нет, а тех денег, что дают мусульмане, нам катастрофически не хватает. Сошлись на том, что президент посетит наш институт, поговорит с коллективом, и примет какое-то решение", - рассказал ректор.
Он добавил, что старается быть ненавязчивыми. "Ведь Пророк сказал, что рука, дающая сверху, лучше, чем рука снизу. Мы никуда не ходим и никого не просим. Стараемся работать с людьми, знающими и верящими в нас, и просим только в самом крайнем случае. Потому, что на сегодняшний день есть люди, которые помогают нам оплачивать и электричество, и водоснабжение. Эти люди верят нам и знают, что мы их не обманем. Это не самовосхваление, мы просто живем так", - рассказал Бостанов.
Говоря о строительстве соборной мечети в Карачаево-Черкесии, Бостанов отметил, что мусульмане требуют, чтобы эта мечеть строилась в центре столицы республики. Однако, власти города, хоть и не отказывают, но и не принимают такого решения.
Что касается финансирования строительства мечети, то Бостанов считает стыдным просить на это деньги у других субъектов, а обращаться за помощью считает необходимым только в том случае, когда не хватит денег, собранных в его республике. Он напомнил о предложении президента Чечни Рамзана Кадырова постороить в Карачаево-Черкесии мечеть.
"Позор всем мусульманам республики: ничего не делая, брать деньги у соседей и строить мечеть. Пророк запретил такие вещи делать. А Рамзану сейчас могу позвонить и попросить. Можно и в Турцию поехать, у них есть государственная программа строительства мечетей. Так сам министр по религиям сказал: "пригласите меня – до пяти миллионов долларов я вам дам". Для них это нормально, к тому же в плане стратегии нашего государства с Турцией у нас очень хорошие отношения. В Арабские Эмираты можно обратиться – они помогут, но брать деньги у соседей - это позор", - сказал Бостанов.
Напомним, что по словам источника, близкого к Бостанову (еще при жизни Бостанов вслух называл его своим другом), пожелавшего не называть своей фамилии, убийство Исмаила-хаджи Бостанова может быть связано с визитом Бостанова этим летом в Стамбул, где он договорился о визите в республику верховного муфтия Турции.
По его словам, после этих встреч ожидалось, что по приглашению президента республики Бориса Эбзеева Карачаево-Черкесию посетит верховный муфтий Турции, с которым у Бостанова была встреча во время его визита в Турцию.
После визита этого человека ожидалось, что существенно изменится положение дел как в самом институте, там и в целом среди мусульман. Так, в области финансовой помощи, согласно информации источника, турецким министерством религий уже была обещана помощь в размере 5 миллионов долларов, а в области образования - повышение квалификации студентов, которые после окончания института в республике должны были поступать в турецкие институты.
Отметим, что, как сообщили в МВД, найти преступников, убивших 20 сентября Исмаила Бостанова, пока не удалось. Известно лишь, что номер автомобиля, на котором скрылись неизвестные, стрелявшие в Бостанова, принадлежал Ставропольскому краю.
Муфтий Карачаево-Черкесии и Ставрополья Исмаил Бердиев ранее заявил, что убитый не был связан с какими-либо бизнес-проектами, и поэтому его убийство, скорее всего, является местью экстремистов, с которыми он активно боролся на идейном уровне.
Похороны Бостанова прошли 21 сентября в селе Знаменка Прикубанского района Карачаево-Черкесии. Убийство Бостанова произошло в день, когда мусульмане отмечают окончание священного месяца Рамадан. В институте, возглавляемом Бостановым, в течении трех дней объявлен траур, коллеги Бостанова общаться с прессой по истечение этого срока отказались.
Напомним, что в декабре 2006 года Исмаил Бостанов и его семья подверглись нападению троих неустановленных лиц, которые ворвались в дом Бостанова, нанесли ножевые ранения и выстрелили из пистолета в него, избили его супругу и забрали у них 42 тысячи рублей и золотые украшения. Прокуратура Черкесска тогда квалифицировала данное преступление как разбойное нападение. После первого нападения Бостанов оказался в реанимации в тяжелом состоянии, но, угрозы его жизни не было.
-
22 декабря 2024, 19:32
-
22 декабря 2024, 18:34
Дипломаты призвали наказать убийц уроженца Дагестана в Иране
-
22 декабря 2024, 13:41
-
22 декабря 2024, 08:21
-
22 декабря 2024, 07:26
-
21 декабря 2024, 20:26