Зубайруев просит прокурора предостеречь главу Общественной палаты Дагестана от одобрения экстремизма
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Руководитель радио "Эхо Москвы-Махачкала" Зубайру Зубайруев направил заявление к прокурору Дагестана, в котором просит направить председателю Общественно палаты республики Абумуслиму Муртазалиеву предостережение о "недопустимости одобрения экстремистских листовок и указания, что это "форма попытки вернуть журналистов в правовое поле".
Как сообщал "Кавказский узел", в начале сентября по Махачкале стали распространяться листовки с угрозами, в которых анонимные авторы обещают целенаправленно "уничтожать бандитов" и мстить за сотрудников милиции и мирных граждан. Среди 250 людей, которым "родственники погибших милиционеров" собираются мстить, названы правозащитники, адвокаты и журналисты - 16 человек поименно. Президент Дагестана Муху Алиев потребовал от силовиков обеспечить безопасность фигурантов "расстрельных списков", но охрана ни для кого из них выделена не была.
8 октября 2009 года в газете "Дагестанская правда" была опубликована статья председателя Общественной палаты Республики Дагестан, доктора юридических наук, профессора Абумуслима Муртазалиева "Журналист, не навреди!".
В данной статье им было высказано следующее мнение: "Как известно, экстремизм - это основная питательная база для терроризма, и появление недавнего списка журналистов, преуспевающих, по мнению авторов листовок, в этом деле, не что иное, как призыв вернуть некоторых деятелей информационной сферы в правовое поле, призыв к соблюдению требований профессиональной этики журналиста и требований закона".
В своем заявлении в прокуратуру Зубайру Зубайруев указывает, что факт распространения листовок с угрозами журналистам председатель ОП Дагестана Муртазалиев считает попыткой вернуть "некоторых деятелей информационной сферы в правовое поле".
"Так как возращение в правовое поле это положительное действие, следовательно, Муртазалиев одобряет подобное действие со стороны авторов листовок, т.е. одобряет угрозы убийством в адрес журналистов. "Вернуть в правовое поле" и призыв к соблюдению этики означает, что лицо, которому это относится, находиться вне правового поля, и оно не соблюдает этику. Учитывая, что в листовке среди журналистов был указан и я, Зубайруев, следовательно, я нахожусь вне правового поля, и Муртазалиев считает правильными угрозы в мой адрес", - пишет Зубайруев.
Как отмечает журналист, согласно ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", "при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности Генеральный прокурор РФ, или его заместитель, либо подчиненный ему соответствующий прокурор, или его заместитель направляет руководителю общественного или религиозного объединения либо руководителю иной организации, а также другим соответствующим лицам предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований объявления предостережения".
Поэтому, как отмечает Зубайруев, одобрение действий авторов данной листовки, является в силу ст.1 ФЗ "О противодействии экстремизму" экстремистской деятельностью.
"Учитывая вышеизложенное, прошу в соответствии со ст.6 ФЗ "О противодействии экстремизму" направить председателю Общественной палаты Республики Дагестан предостережение в письменной форме о недопустимости одобрения экстремистских листовок, направленных против прокуратуры, судов, и журналистов, а тем более указывать, что это зов народа и форма попытки вернуть указанных в листовке лиц в правовое поле", - пишет в своем заявлении прокурору Зубайру Зубайруев.
Как сообщал корреспондент "Кавказского узла", Следственным комитетом при прокуратуре РФ по Республике Дагестан возбуждено уголовное дело о публичных призывах к экстремистской деятельности, содержащихся в распространенных в Махачкале листовках. Уголовное дело возбуждено по факту публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности, и возбуждение ненависти либо вражды с угрозой применения насилия (ч.1 ст.280 УК РФ, п. "а" ч.2 ст.282 УК РФ). Как отметили в СКП, расследование уголовного дела продолжается.
Напомним, что ранее скандал вызвало заявление постоянного представителя Республики Дагестан при президенте России Гаджи Махачева. Сообщалось, что он "предлагает создать из родственников убитых боевиками сотрудников правоохранительных органов структуру, задачей которой будет месть экстремистам". Слова Махачева связали с ранее распространенными в Махачкале "расстрельными списками". Позже сам политик выступил с заявлением, в котором подчеркнул, что "Дагестану в борьбе с экстремизмом и терроризмом нужны не "отряды мести", а консолидация усилий всех здоровых сил республики".
Медиа комментируют также сведения о действующих на Северном Кавказе тайных "эскадронах смерти", которые убивают боевиков и их пособников. Так, журнал Newsweek, проведя собственное расследование, пришел к выводу, что "эскадроны смерти" - всего лишь красивое прикрытие, за которым, скорее всего, стоят местные оперативники. С ними же издание связывает и появившиеся в Дагестане листовки с т.н. "черными списками".
По словам издателя дагестанского еженедельника "Черновик", гендректора ООО "Свобода слова" (Махачкала) Гаджимурада Камалова, распространение в Махачкале листовок с обещанием кровной мести членам "дагестанских незаконных вооруженных формирований" - дело рук людей, хорошо знающих ситуацию в республике. Эксперт Центра Карнеги Алексей Малашенко, в свою очередь, не исключил, что за листовками могут стоять спецслужбы, и силовики могут настоять на введении режима контртеррористической операции.
источник: собственный корреспондент "Кавказского узла"