Жертвы мародерства при теракте на Дубровке будут добиваться увеличения компенсации в Евросуде
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Мосгорсуд 27 октября отказался увеличить сумму выплат пострадавшим от хищения вещей заложников при теракте на Дубровке и возместить им моральный ущерб, таким образом, отклонив кассационную жалобу на решение Замоскворецкого суда, постановившего выплатить по двум искам около 130 тысяч рублей.
"Кассационная коллегия Мосгорсуда отклонила жалобу в полном объеме", - сообщил адвокат пострадавших Игорь Трунов. Он пояснил, что истцы просили взыскать по двум искам в пользу потерпевших по 500 тысяч рублей морального вреда, а также упущенную выгоду в размере 60 тысяч рублей. "Мы намерены обжаловать данное решение. Скорее всего, обратимся в Европейский суд по правам человека", - добавит адвокат.
Напомним, что решение Замоскворецкий суд Москвы о выплате этой суммы вынес в марте текущего года. Сторона защиты тогда осталась недовольна решением суда. По словам адвоката потерпевших Игоря Трунова, таким образом суд только частично удовлетворил иски пострадавших о возмещении материального вреда.
Суд тогда признал виновной прокуратуру Москвы и постановил взыскать денежные средства с Министерства финансов. В пользу семьи погибшего генерального директора радиостанции "Балтийская волна" Максима Михайлова было взыскано 9 тысяч 845 рублей в счет имущества, которое находилось при нем, и 10 тысяч рублей в качестве возмещения судебных расходов. В пользу пострадавшей Екатерины Долгой суд постановил взыскать 82 тысячи 720 рублей, находившиеся при ней во время теракта, и судебные издержки в 25 тысяч рублей.
В то же время суд отказал истцам в возмещении морального вреда и процентов за использование чужих денежных средств.
По иску Долгой защита просила суд взыскать 662 тысячи 300 рублей, а по иску Михайлова, у которого остались жена и двое детей - более 526 тысяч рублей. По словам Трунова, бывшие при них вещи зафиксированы в протоколах, но затем были разворованы. Трунов отметил, что скоро в суд будут поданы еще 15 аналогичных исков, передает ИТАР-ТАСС.
После отказа в удовлетворении жалобы, истцы намерены обратиться в Европейский суд по правам человека, пишет "Коммерсант".
Отметим, пока это первое решение по взысканию ущерба от мародерства во время теракта.
Уголовное дело по факту хищения материальных ценностей в период с 29 октября по 5 декабря 2002 года было возбуждено в начале декабря 2008 года по части 2 ст. 158 УК РФ "Кража" (максимальное наказание 5 лет).
В деле речь идет о конкретных должностных лицах, подозреваемых в мародерстве. По словам бойцов спецподразделения "Альфы", бравших штурмом центр на Дубровке, воровство началось сразу же после штурма. "Одного мента мы просто избили. Он подошел к лежавшей женщине, взял ее сумку, вытащил кошелек и положил его в карман. И вдруг увидел, что она приходит в себя. И со всей силы ударил ее сапогом по лицу. Мы избили его. Кто-то кричал: "Убей его, на боевые спишем", - приводит "NEWSru.com" слова одного из силовиков.
Пострадавшие стали жаловаться в Моспрокуратуру. Но та игнорировала заявления заложников и членов их семей о мародерстве. Лишь спустя время иски были поданы в Замоскворецкий суд Москвы.
Напомним, что 26 октября, в седьмую годовщину штурма Театрального центра на Дубровке, министр юстиции Александр Коновалов заявил о том, что Минюст готовит законопроект, устанавливающий средний размер компенсации жертвам теракта с учетом тех сумм, которые присуждает своими решениями Страсбургский суд.
Адвокат Трунов, комментируя предложение Минюста, обратил внимание на то, что в случае принятия законопроекта выделение компенсации пострадавшим из федерального бюджета должно стать общей практикой, пишет газета "Время новостей".
Комиссар Международной комиссии юристов Карина Москаленко, представляющая в Страсбургском суде интересы жертв "Норд-Оста" и теракта в Беслане, подчеркнула, выступая в эфире радиостанции "Эхо Москвы", что размер компенсаций далеко не главное, что волнуют ее подзащитных.
"Проблема не в том, что размер компенсации был абсолютно неудовлетворительным, а в том, что мои доверители по "Норд-Осту", Беслану говорят об отсутствии моральных компенсаций, когда государство не желает надлежащим образом расследовать дела", - отметила Москаленко. По мнению адвоката, российские власти должны сначала "признать ответственность за нарушение права на жизнь" и только потом устанавливать достойный размер компенсации пострадавшим от терактов.
По словам Михаила Кригера, активиста "Союза солидарности с политзаключенными", несмотря на то, что с момента теракта на Дубровке в Москве прошло 7 лет, никто до сих пор так и не ответил на ряд важных вопросов, главные из которых состоят в том, почему нельзя было обойтись без штурма здания, повлекшего много жертв в результате действия неизвестного газа, а также, почему спецподразделения уничтожили всех террористов, даже когда они находились в бессознательном состоянии.
Равнодушие россиян к расследованию дела о "Норд-Осте", по мнению Кригера, ведет к тому, что никто не может считать себя защищенным от подобных ситуаций, и власть может "творить с людьми, что хочет".
В начале июля 2007 года представители общественной организации "Норд-Ост", созданной в 2003 году и добивающейся от официальных органов полной информации об операции по освобождению заложников в Театральном центре на Дубровке, подали заявление в Генпрокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело против членов оперативного штаба по спасению заложников.
Защита пострадавших от теракта на Дубровке также требует возбудить уголовные дела против ряда должностных лиц за фальсификацию в представленном властями России в Страсбурский суд меморандуме по поводу обстоятельств спецоперации по освобождению заложников.
1 июня 2007 года стало известно, что расследование обстоятельств теракта в театральном центре на Дубровке в Москве временно прекращено. Причиной этого была названа невозможность установить местонахождение обвиняемых.
23 октября 2002 года группа боевиков под командованием 23-летнего Мовсара Бараева захватила зрителей мюзикла "Норд-Ост" в Москве. Заложниками оказались 923 зрителя и артиста мюзикла. В обмен на жизни заложников "бараевцы" требовали немедленного прекращения боевых действий и вывода с территории Чечни федеральных сил. Требования боевиков не были удовлетворены, и 26 октября 2002 года власти пошли на штурм. Погибли, по разным данным, от 125 до 130 человек, пострадали более 700 человек. Большая часть людей погибла вследствие неоказания медицинской помощи после применения газа, формула которого до сих пор неизвестна. Все 40 террористов (21 мужчина и 19 женщин) были убиты во время штурма.
-
05 ноября 2024, 19:20
Депутаты Европарламента призвали Баку освободить военнопленных
-
05 ноября 2024, 15:33
-
05 ноября 2024, 11:04
Избирком определился с датой выборов ростовского губернатора
-
05 ноября 2024, 10:27
-
05 ноября 2024, 07:36
3 -
04 ноября 2024, 20:00
3Армянские журналисты раскритиковали законопроект "Об общественной информации"