Подозреваемый в покушении на главу МВД Дагестана не жалуется на давление, говорит его адвокат
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сегодня адвокат задержанного в подозрении в покушении на убийство министра внутренних дел Дагестана Адильгерея Магомедтагирова жителя селения Рахата Ботлихского района Шамсуллы Борзиева Адильгерей Омаров заявил, что он посетил подзащитного, который помещен в ИВС МВД Северной Осетии.
"Я только приехал из Владикавказа, куда ездил для посещения Шамсуллы. Здесь меня встретили вежливо, провели к задержанному. В течение нескольких часов я разговаривал с Шамсуллой", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат.
Он рассказал, что на Борзиева никакого давления сегодня никто не оказывает. "Задержанному созданы все условия. Он заявил мне, что его беспокоят только сильные боли в травмированной ноге. Шамсулла сломал ее еще летом прошлого года. К нему дважды вызывали "Скорую помощь", врачи сделали укол и уехали, а мой пациент нуждается в стационарном обследовании и лечении, так как боли не уменьшаются, нога покраснела и опухла", - отметил Омаров.
Он сообщил, что Борзиев прошел через детектор лжи. "Шамсулла сам вызвался на процедуру, с его слов, обследование показало его непричастность к убийству министра внутренних дел", - заявил адвокат.
В конце беседы он отметил, что Борзиев в силу вынужденных обстоятельств действительно подписался под бумагами о том, что его никто не пытал, но Омаров не стал уточнять, что это за обстоятельства.
Напомним, 24 февраля Владимир Маркин сообщил о задержании пятерых человек, предполагаемого организатора, пособников и исполнителя убийства руководителя МВД Дагестана. В числе задержанных трое военнослужащих Ботлихской горно-стрелковой бригады - два прапорщика и лейтенант. Один из них обвиняется в том, что выдал оружие "Винторез", двое других - в непосредственном исполнении заказа. В настоящее время следствие уже предъявило обвинения троим фигурантам дела.
Также были задержаны Шамсулла Борзиев и житель селения Ботлих Ботлихского района Абдулмеджид Манапов. Его мать Хадижат Манапова рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что ее сын, занимавшийся частным извозом, пропал 19 февраля. Отец Борзиева заявил, что его сына подвергают пыткам. Наличие телесных повреждений у подозреваемого, по словам его отца, подтверждено медицинским заключением. Однако Владимир Маркин заявил, что обвинения в нарушении прав подозреваемых в убийстве главы МВД Дагестана "не соответствуют действительности и свидетельствуют о стремлении некоторых сил дестабилизировать обстановку в республике".
1 марта в Махачкале состоялся митинг с участием около 500 человек, в ходе которого прозвучали требования о недопустимости применения пыток к задержанным. Разрешение на проведение протестной акции дала мэрия Махачкалы. Место проведения митинга было оцеплено многочисленными вооруженными стражами порядка в масках и без, но вели они себя вежливо, хотя вначале упорно рекомендовали журналистам не проводить видео- и фотосъемку.
2 марта подобный митинг был разогнан вооруженными сотрудниками правоохранительных органов Дагестана в масках. Отец Шамсуллы Борзиева Ахмадудин Борзиев заявил, что в инциденте пострадали десятки людей. В пресс-службе МВД Дагестана отказались от комментариев, а в травматологической больнице подтвердили факт многочисленных обращений, но связывать факт с протестной акцией не стали.
источник: корреспондент "Кавказского узла"