Директор по развитию ГУП "Алутон": "Трое сотрудников, арестованных в Цхинвале, - заложники"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Арестованные югоосетинской прокуратурой сотрудники ГУП "Алутон" - уроженцы Челябинской области Алексей Грунин, Андрей Абрамов и Алексей Носачев - стали фактически заложниками в руках прокуроров, заявил директор по развитию предприятия Дмитрий Лазарев, до недавнего времени работавший на восстановлении пивоваренного завода в Южной Осетии.
"ГУП "Алутон" был создан в Южной Осетии правительством республики и занимался восстановлением пивоваренного завода на территории района Ленингор, бывший Ахалгори. Предприятие полностью восстановили. Как только оно стало приносить прибыть и стало самоокупаемым, на многих руководящих сотрудников завели уголовные дела, а некоторых рядовых, как мы видим, вообще посадили", - говорит Лазарев.
"Абрамов работал водителем, Носачев был нашими "глазами" - следил, чтобы не воровали на заводе, а Грунин на "Газели" развозил продукцию по магазинам. Их обязанностью было собирать деньги с точек продаж наших напитков и сдавать в кассу предприятия. Документы о том, что все деньги по правилам сданы, у нас есть, однако никого из осетинских правоохранителей это не интересует", - заявляет директор.
По его словам, в прокуратуре утверждают, что на предприятии 800 тысяч рублей прошли мимо кассы, а арестованные сотрудники якобы проходят по этому делу.
"На этом заводе в основном работали жители Южной Осетии. Когда у нас отобрали предприятие мы уже успели взять на работу 42 человека из местного населения. Если бы мы не вынуждены были закрыть предприятие, то уже более ста человек из местных на нем бы работали. Сейчас это единственное самоокупаемое в республике предприятие и могло бы давать прибыль. Руководил предприятием россиянин. Все работали на основании трудовых договоров, были наемными работниками", - рассказал Лазарев.
Сейчас он всеми силами пытается освободить своих подчиненных из-под ареста или хотя бы узнать, чем возможно им помочь, поскольку убежден: они ни в чем не виновны.
"Все поездки, перелеты в Москву для встреч с представителями власти - за свой счет. Вместо того чтобы заниматься бизнесом, я работаю на защиту парней. Они работали у меня, и я чувствую ответственность, мне необходимо их вытащить из тюрьмы. Ведь они просто приехали в Осетию, чтобы работать. Лично у меня нет желания больше возвращаться в эту республику и строить там бизнес. Главное сейчас - вытащить ребят", - сказал Лазарев.
Он подчеркнул, что прокуратура Южной Осетии не позволяет россиянам пользоваться услугами российского адвоката, а соглашается только на местного. Тот работает неэффективно и не является независимым.
"Мы хотели получить аккредитацию для приезда российского адвоката, но нам было сказано, что решение о том, сможет ли он с нами сотрудничать, будет приниматься в течение трех месяцев на основе огромного пакета документов, который мы обязаны предоставить. Пока ни одного прецедента получения российским адвокатом аккредитации на территории республики Южная Осетия не было. Сейчас задержанные находятся в тюрьме, с ними никакой связи нет. Мы не знаем, каковы условия их содержания и каково их самочувствие. Для здоровья Грунина существует угроза, поскольку он страдает эпилепсией и постоянно вынужден принимать лекарства. Узнав об аресте сына, и его мать попала в больницу, не смогла приехать", - продолжает Лазарев.
"Дело осложняется тем, что наши товарищи сидят не на российской территории, где нет четких и понятных для нас правовых норм, и мы даже не знаем, на какие законы нам опереться, чтобы вызволить арестованных", - говорит директор.
Лично у меня нет желания больше возвращаться в эту республику и строить там бизнес. Главное сейчас - вытащить ребят.
По его словам, "никто до сих пор не видел их уголовного дела и до сих пор не понятно, заведено оно или нет". "Этот вопрос задавал даже консул Российской Федерации в Южной Осетии, запрашивал копию дела, но ответа не получил. То есть, нет никаких оснований для удержания наших сотрудников", - заключает Лазарев.
"Там закрытость информации страшная. Мы узнаем о судьбе наших товарищей только через официальные югоосетинские СМИ. Я лично общался и с консулом, и с адвокатом, и с прокурором. Никто из них ничего не говорит, нет четких обвинений. Мы спрашиваем, что требуется, чтобы они вышли, - в ответ ничего", - рассказывает директор.
По его мнению, ситуация на "Алутоне" очень напоминает рейдерский захват. "И у меня такое впечатление, что здесь замешана политика", - поясняет Лазарев.
Капитал в размере 5,5 миллионов долларов был выделен для предприятия министерством экономического развития Южной Осетии. Россия отношения к этому ГУП не имеет. Зарегистрировано ГУП в октябре 2009 года, к концу января 2010 завод полностью восстановили и начали выпускать продукцию. Сейчас предприятие закрыто и опечатано, в том числе опечатано личное имущество сотрудников. В частности, на его территории находятся три личных автомобиля руководителей, рассказывает Лазарев и добавляет, что "на официальном сайте республики "Осинформ" этот факт подается, как нечто обыкновенное".
"До нас ГУП "Автотранспорт" и строительное ГУП Южной Осетии постигла такая же участь. Все организации с российским руководством сегодня страдают в республике. Стройки там почти полностью остановились. Многие сбегают из-за той же причины, что и мы, - говорит директор. - Предприятие восстановлено и больше приглашенные специалисты им не нужны. Видимо, прокуратуре не нужно, чтобы производство там развивалось".
"Сейчас я хочу только одного - чтобы освободили товарищей и уехать. Не хочу делать далеко идущих политических выводов. Нас пригласил премьер правительства Южной Осетии. Мы приехали, честно сделали свою работу - восстановили предприятие. За все это время к нам не было никаких претензий от правоохранительных органов. Только простые люди, местные жители говорили: когда вы восстановите завод, у вас все отберут. Теперь просто хочу забрать людей и уехать. Наверное, этого от нас сейчас власти республики и добиваются", - считает Лазарев.
Комментарии представителей руководства Южной Осетии относительно сложившейся вокруг предприятия ситуации получить не удалось. Когда родители задержанных принесли в посольство Южной Осетии в Москве обращения, к ним вышел начальник охраны и, сославшись на отсутствие посла на месте, пообещал передать ему обращения. По всем остальным вопросам он предложил обращаться по электронной почте, адрес которой указан на сайте посольства.
27 мая родители задержанных посетили администрацию президента Российской Федерации, где, как сообщила Галина Абрамова, мать Андрея Абрамова, арестованного в Цхинвале, их просьбе был отдан приоритет. Как только они пришли, их пропустили через систему охраны, и сотрудницы приемной сразу приняли у них обращение, несмотря на очередь.
"Видимо, в администрации президента Медведева были предупреждены о нашем визите. Ведь пресса уже распространила информацию о нашем деле. Скорее всего, в администрации нас уже ждали. Документы у нас взяли всего за пару минут и обещали, что в течение недели мы получим уведомление о передаче этих бумаг по назначению, то есть президенту Медведеву".
Абрамова подчеркнула, что поход в администрацию президента внушил им надежду.
В тот же день родственники и коллеги арестованных провели серию одиночных пикетов в Москве перед посольством Южной Осетии в Курсовом переулке.
Напомним, трое сотрудников РГУП "Алутон", производящего пиво и питьевую воду, были задержаны сотрудниками югоосетинской прокуратуры 14 мая. В прокурорском постановлении было сказано, что у них отсутствует регистрация. Задержали их по месту жительства. Затем Цхинвальский районный суд принял решение об их аресте на 30 суток. До этого у троих сотрудников "Алутона" в прокуратуре отобрали российские паспорта, в связи с чем посольство России заявило ноту протеста.
Родители задержанных составили обращения к президенту Южной Осетии Эдуарду Кокойты и послу этой республики в России Дмитрию Медоеву с просьбой поддержать их действия против "коррумпированных югоосетинских чиновников, препятствующих возрождению страны и пытающихся преследовать российских специалистов". Аналогичные письма были ими отправлены Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину.
В своих обращениях к высшему руководству страны матери и коллеги арестованных просят беспристрастно разобраться в деле и освободить россиян.
Отметим, что 30 декабря 2009 года премьер-министр России Владимир Путин одобрил проект межправительственного соглашения с Южной Осетией о взаимных безвизовых поездках граждан двух стран, и 1 февраля соглашение между Россией и Южной Осетией было подписано. В Тбилиси подписание соглашения между Россией и Южной Осетией о безвизовом режиме считают циничным шагом со стороны Москвы.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08