Житель Дагестана жалуется на незаконные преследования со стороны полиции
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Житель Дагестана Ахмедудин Далгатов жалуется на незаконные преследования его семьи со стороны представителей правоохранительных органов. Возможная причина притеснений, по мнению наблюдателей, это то, что он и его жена является практикующими мусульманами.
"20 марта в 16.00 в дом, где я проживаю со своей супругой, в гражданской одежде пришли трое людей. Они не представились. Так как меня не было дома, жена дверь не открыла, разговаривала с ними через окно. В грубой форме они потребовали пустить их в дом, спрашивали меня. Потом пришла моя племянница, и когда жена открыла ей дверь, эти люди ворвались в дом. Нахамили жене, убедились, что меня нет дома, потом ушли", - рассказал Ахмедудин Далгатов в интервью корреспонденту "Кавказского узла".
Вечером этого же дня, по словам собеседника, в дом пришли четверо людей, также в гражданской одежде. "Я уже был дома. Мы снимаем это жилье. Оно расположено недалеко от дома, где живет со своей семьей глава Дагестана. Эти люди представились сотрудниками Советского РОВД г. Махачкалы. Сказали, что их отправили записать наши данные. Они все записали, вышли и еще 20 минут в машине сидели во дворе дома", - рассказывает Далгатов.
Он добавил, что на этом преследования его семьи со стороны силовиков не закончились: "После этого к нам вся в слезах прибежала соседка. Сказала, что к ней приходили силовики и угрозами заставляли доносить на нас. К ее сыну на работу пришли люди, представившиеся сотрудниками Центра "Т". Сказали молодому человеку, что он должен доносить на нас, кто к нам приходит и так далее. Один из силовиков представился Шамилем. Предупредил, что если соседи не будут доносить, то против них предпримут меры".
Мужчина сказал, что ранее никаких подозрений или обвинений в его адрес со стороны правоохранительных органов не было. "Я уже в возрасте, мне 45 лет. Работаю дальнобойщиком. Никаких забот кроме семейных, у меня нет. За всю жизнь даже одного привода в милицию не было. Я не знаю, с чем связаны такие действия", - возмущается он.
"Моя жена - инвалид, у нее рак почек, мы с ней потеряли четырех детей, которые умирали, не дожив до полугода. Видимо, из-за ее болезни. Ей вообще нельзя нервничать, а тут приходят и заставляют ее беспокоиться", - пожаловался Далгатов.
Житель Махачкалы добавил, что он и его супруга - практикующие мусульмане: "Я ношу бороду, жена ходит в хиджабе. Наверное, это и привлекло внимание силовиков. Я уже был у правозащитников, написал заявление по поводу случившегося".
В то же время, в дежурной части Советского РОВД города г. Махачкалы нет записей о том, что сотрудники отделения 20 марта посещали дом, где проживает семья Далгатовых. "У меня ничего не отмечено, кто был у него. Если есть вызовы, тогда мы отправляем наряд. А по другим делам нам не докладывают и не отчитываются", - пояснил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" дежурный Карим Алисултанов.
Полицейский считает, что просто так представители правоохранительных органов ни к кому не приходят: "Он сам должен знать, кто к нему приходил, по какому вопросу. Просто так не приходят. Ему должны были сказать, что обратились по определенному делу".
Подобные действия связаны с неприязнью силовиков Дагестана к соблюдающим мусульманам (строго соблюдающим положения Корана. - Прим. "КУ"), полагает обозреватель дагестанского еженедельника "Черновик" Артур Мамаев.
"Власти практически всех республик СКФО признают существование "списков ваххабитов" или "списков неблагонадёжных". В них попадают выпускники исламских вузов стран Ближнего Востока, мужчины носящие бороду, люди, приходящие в мечеть на утренний намаз", - сообщает Артур Мамаев.
"В своё время руководителей ОВД могло сильно критиковать начальство, если на их территории не были зарегистрированы ваххабиты. Здесь практика милиционеров, когда им для галочки нужно иметь на контроле неблагонадёжных, замешана на неприязни к соблюдающим мусульманам", - добавил он.
По мнению журналиста, "милиционерам всегда легче придти в дом к бородатому мусульманину в Махачкале, чем искать реального боевика в лесу и горах". "На второе правоохранители не способны ни физически, ни морально, об этом ещё говорил покойный министр внутренних дел республики Адильгерей Магомедтагиров, который сам, кстати, был очень смелым человеком", - заявляет Мамаев.
Обозреватель "Черновика" отмечает, что "списки неблагонадежных - это не инициатива рядовых сотрудников МВД, а разнарядка сверху".
"Подобные преследования лишь добавляют козырей радикалам, которые обосновывают необходимость ведения войны притеснениями мусульман", - заключил Мамаев.
Ранее "Кавказский узел" приводил мнения Раимбека Ержанова и Альберта Абдурахманова - лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность о том, что мусульман в Дагестане не притесняют.
Примечание редакции: см. также новости "В Дагестане житель Шамхала сообщил о незаконном задержании 33 граждан", "В Дагестане общественная наблюдательная комиссия заявляет о препятствиях в доступе в ИВС", "Житель Дагестана после избиения милиционерами оказался в больнице".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 15:50
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37