В Мосгорсуде прокурор заявил о предварительном сговоре подсудимых по делу об убийстве Свиридова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В ходе прений сторон на судебном разбирательстве по делу об убийстве футбольного фаната Егора Свиридова представитель стороны гособвинения Антон Щербаков заявил, что подсудимые действовали в сговоре, виновны и не заслуживают снисхождения.
Как сообщал "Кавказский узел", Егор Свиридов был убит в ночь на 6 декабря 2010 года. На скамье подсудимых находятся уроженец Нальчика Аслан Черкесов, а также жители Чечни и Дагестана Акай Акаев, Артур Арсибиев, Хасан Ибрагимов, Нариман Исмаилов, Рамазан Утарбиев. По версии следствия, в ночь с 5 на 6 декабря 2010 года Аслан Черкесов, вооруженный пистолетом "Стример", пришел в кафе "Пивная точка" на Кронштадтском бульваре на севере Москвы. Там он встретился с пятью знакомыми, ставшими впоследствии участниками драки, в которой погиб Свиридов.
По словам прокурора, «каждый из подсудимых был уверен в действиях других». Представитель обвинения также подчеркнул, что речь идёт о «хорошо организованном нападении» и подсудимыми не представлено ни одного доказательства их невиновности, кроме их собственных показаний.
Сторона обвинения считает, что «мотив совершения преступления Черкесовым - показать своё превосходство, так как у него есть оружие и он решает в кого стрелять».
Щербаков назвал «венцом самообороны Черкесова - похищение им сумки Филатова». «Хотя это скорее компенсация за его моральные страдания, ведь физических повреждений у него не обнаружено», - отметил прокурор.
По мнению государственных обвинителей, все подсудимые виновны в инкриминируемых им деяниях и снисхождения не заслуживают.
Свои доводы вины подсудимых сторона обвинения представляла 3,5 часа.
Друзья Егора Свиридова и его вдова, признанные потерпевшими по уголовному делу об убийстве футбольного фаната, попросили коллегию присяжных заседателей вынести справедливый вердикт подсудимым и «принять решение, которое они считают верным».
Сергей Гаспарян сказал, что он никому не пожелал бы оказаться в тот день на его месте и «увидеть смерть своего друга».
Дмитрий Петраченко подчеркнул, что не видит «раскаяния и ни капли сожаления глядя на подсудимых», и надеется на справедливое решение присяжных.
Представитель потерпевших Роман Кучин назвал доводы государственных обвинителей полностью доказывающими вину подсудимых. К тому же, он отметил, что «никто из подсудимых не раскаялся, поэтому они не заслуживают снисхождения».
Судья сделал несколько замечаний Черкесову и родственникам подсудимых за громкие комментарии к словам участников процесса, нарушающие порядок в зале судебного заседания.
Напомним, дело рассматривает коллегия присяжных заседателей, в состав которой вошли 12 основных присяжных заседателей и восемь запасных. Первое слушание дела по существу состоялось 5 августа. 12 сентября на суде было закончено представление доказательств.
Особое внимание к делу обусловлено тем, что убийство Егора Свиридова спровоцировало массовые выступления националистического характера в конце 2010 и начале 2011 годов. Акции националистов проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Волгограде и других городах РФ.
источник: корреспондент "Кавказского узла"