Один из подсудимых по делу о нападении на БаксанГЭС в Кабардино-Балкарии отказался от показаний в суде
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Подсудимый по делу о нападении на БаксанГЭС в Кабардино-Балкарии Мурат Шогенов отказался давать показания в зале суда, отвечать на вопросы, а также что-либо комментировать, сообщает корреспондент «Кавказского узла».
Мурат Шогенов воспользовался статьей 51 Конституции РФ, которая дает право не свидетельствовать против себя и своих близких.
В суде были оглашены показания подсудимого, данные им на предварительном следствии. Из них следовало, что он ранее был знаком с Русланом Оршокдуговым, Рустамом Сеюновым, братьями Лампежевыми, Залимом Тутовым и другими предполагаемыми участниками нападения на БаксанГЭС.
Согласно показаниям, в феврале 2010 года к нему обратился Руслан Оршокдугов. Сказал, что он вынужден скрываться от правоохранительных органов, и попросился пожить у него неделю. Шогенов не пустил его.
«В июле Оршокдугов и Сеюнов вызвали Шогенова из дома. Сеюнов в грубой форме спросил у него, почему он не хочет помогать «братьям». При этом он продемонстрировал пистолет и рассказал, что они борются с «врагами Аллаха». Сеюнов также сказал, что они убили «лжепророка» (Хазраил Мальбахов, 76–летний житель Баксана, автор книги «Сила на стороне правды». Убит в ночь с 1 на 2 июня 2010 года в городе Баксане. - Прим. "Кавказского узла"), и так они будут поступать с каждым», - говорится в зачитанных на процессе показаниях Шогенова.
Далее сказано, что Сеюнов попросил его помочь «братьям» хотя бы один раз, а в дальнейшем пообещал оставить в покое.
Согласно показаниям, данным Шогеновым на предварительном следствии, 20 июля 2010 года вечером он на такси приехал в Исламей, где его встретил Оршокдугов, и дальше они вместе направились в селение Атажукино, где располагается БаксанГЭС.
«Недалеко от поворота к селению на трассе «Баксан - Азау» на обочине дороги стояла машина «Жигули» двенадцатой модели зеленого цвета, на капоте которой были выставлены бутылки с водкой и стаканы «для маскировки». Вскоре туда же подъехали Тутов и Лампежев, потом Казбек Ташуев и Асламбек Хамурзов», - отмечается в показаниях.
Далее все двинулись на БаксанГЭС. Шогенов сидел за рулем другой машины - «Волги». В районе станции пассажиры вышли из автомобиля. Через полчаса Шогенов услышал несколько выстрелов.
«Спустя некоторое время в машину вернулись Тутов, Шибзухов, Алим Лампежев, а также один незнакомый мне человек и велели ехать в Исламей. На мой вопрос о том, что случилось, Тутов ответил, что я услышу об этом в новостях», - рассказал Шогенов на предварительном следствии.
По версии обвинения, Шогенов являлся пособником членов незаконных вооруженных формирований (НВФ) и с февраля 2010 года неоднократно оказывал им услуги, перевозя по различным адресам. После убийства Оршокдугова и Сеюнова он оказывал пособничество другим членам НВФ, находящимся в розыске, говорится в материалах следствия.
Напомним, на прошлом заседании суда 14 ноября подсудимый Шебзухов заявил, что не имеет отношения к диверсии, не участвовал в нападении на сотрудников правоохранительных органов, а на предварительном следствии давал показания по принуждению.
Как сообщал "Кавказский узел", нападение на БаксанГЭС произошло 21 июля 2010 года. Убив двух охранников, нападавшие взорвали машинное отделение станции. 17 августа начался судебный процесс. На скамье подсудимых находятся жители города Баксана 24-летний Тимур Шебзухов и 26-летний Мурат Шогенов, которые не признают свою вину.
источник: корреспондент "Кавказского узла"