Мэр Махачкалы призвал имамов местных мечетей не использовать религию для организации массовых беспорядков
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Глава Махачкалы Саид Амиров выразил обеспокоенность в связи с митингом против похищений людей, который прошел в столице Дагестана 25 ноября. Амиров собрал влиятельных имамов махачкалинских мечетей и призвал их не использовать религию для организации массовых беспорядков. Встреча мэра Махачкалы со священнослужителями состоялась 15 декабря, на нее пришли имамы 42 крупнейших мечетей столицы, среди них были представители салафитского течения.
На встрече также присутствовали муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдуллаев и министр по национальной политике, делам религий и внешним связям РД Бекмурза Бекмурзаев.
Напомним, 25 ноября в Махачкале прошел митинг против похищения людей и произвола силовиков, организованный общественными организациями "Союз справедливых", "Дагестан - территория мира и согласия" и "Ахлю Сунна", в котором приняли участие по разным оценкам от 2,5 до 3 тысяч человек. Участники приняли резолюцию, в которой отмечено, что в республике идет настоящая гражданская война. Организаторы также пригрозили в случае невыполнения требований проводить масштабные митинги протеста каждую пятницу.
В руках митингующих были плакаты с надписями "Они мучили их лишь за то, что они уверовали в Аллаха великого и достохвального!", "Мусульмане устали от беспредела спецслужб!", "Отпустите наших сыновей!", "Кем заказан этот беспредел?" и другие. На митинге 25 ноября выступил первый вице-премьер Дагестана Ризван Курбанов, которому было дано слово.
Как заявил на встрече с имамами Саид Амиров, митинг, проведенный рядом религиозных активистов в Махачкале 25 ноября, может спровоцировать непредсказуемые последствия.
"Мы тоже против внесудебного задержания людей. Все имеют право отстаивать свои интересы, идеи, выражать их публично, выдвигать свои требования к властям и правоохранительным органам. Для всего этого есть установленный законами порядок, чтобы не допускать хаоса, насилия и вандализма по отношению к имуществу и собственности, в том числе к городской", - заявил мэр Махачкалы.
В то же время, как отметил Саид Амиров, если в пропаганде какого-либо религиозного направления имеются призывы к насилию, насильственным методам борьбы, свержению власти и организации беспорядков, такие направления запрещены законом.
Если религиозное течение в качестве условия своего развития видит и требует изменения основ государственного строя, это уже не религия, а радикальная политика
"Мы живем в светском государстве, где гарантировано многообразие убеждений, верований, идеологий и соответствующих им организаций. Здесь нет ограничений. Никому не запрещено какую-то веру исповедовать. Но запрещено использовать религию для осуществления подрывной деятельности и терроризма, а также для организации массовых беспорядков. Если религиозное течение в качестве условия своего развития видит и требует изменения основ государственного строя, это уже не религия, а радикальная политика, а затем и выбор насилия в качестве достижения политических целей", - считает глава города.
Как заявил Саид Амиров, на сегодняшний день в Дагестане сложилась такая картина: "одни взрывают и убивают, другие митингуют и их защищают".
"Если прекратятся убийства, взрывы, и террористы прекратят свою деятельность под прикрытием ислама, тогда легче урегулировать все вопросы. Поэтому прекращение террора и экстремистской деятельности - это необходимое условие для решения всех других вопросов", - заявляет мэр Махачкалы.
Как сказал муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдуллаев, в Дагестане сложились хорошие условия для того, чтобы верующие люди исполняли все требования ислама.
в Дагестане сложились хорошие условия для того, чтобы верующие люди исполняли все требования ислама
"Ежегодно до 14 тысяч человек совершают хадж – небывалый показатель для небольшой республики. Разумеется, в республике все еще немало проблем, но их нельзя решить митингами. Не дайте использовать себя как инструмент в чьей-то борьбе за должности", - призвал муфтий республики.
Имам мечети на улице Котрова Хасан-Хаджи Гасаналиев отметил, что власти республики должны решать проблемы совместно с уважаемыми обществом людьми.
По словам имама мечети "Центральная больница" Мухаммада Давудова, имеется информация, что вышедшим на митинг 25 ноября раздавали деньги.
Некоторые религиозные деятели, пришедшие к мэру Махачкалы, заявили, что "часть имамов говорят одно в кабинетах власти, а совсем другое – мусульманам на проповеди".
В конце встречи мэр Махачкалы Саид Амиров подчеркнул, что все проблемы должны решаться за столом переговоров, а не митингами и угрозами. По словам главы города, подобные встречи нужны "до возникновения острого конфликта, а не после того, когда ситуация станет критической".
Ранее, на общественных слушаниях "Миротворческая практика на Северном Кавказе: опыт, модели, методы повышения эффективности", которые, как писал "Кавказский узел", прошли в Общественной палате РФ 29 ноября, сопредседатель организации "Дагестан - территория мира и развития" Сулайман Уладиев, обратил внимание, что в республике сложилась опасная и уникальная для России ситуация, поскольку среди митингующих уже раздавались призывы к штурму здания правительства Дагестана, а на следующий митинг его организаторы пригрозили собрать 50 тысяч человек.
Уладиев с сожалением отметил, что начавшийся было несколько месяцев назад диалог между властью и салафитскими общинами, заморожен и предупредил, что, если федеральная власть и дальше будет пускать все на самотек, ситуация выйдет из-под контроля и "может кончиться трагически".
Представитель "Международной кризисной группы" и член совета правозащитного центра "Мемориал" Екатерина Сокирянская также считает ситуацию в Дагестане крайне тревожной.
Относительно митинга 25 ноября она отметила, что впервые это был чисто исламистский митинг, организаторами которого выступили салафитские объединения, и собравший довольно большое количество людей - три - пять тысяч человек.
на Кавказе, где исторически наличествуют альтернативные концепции государственности, светская власть должна быть особенно справедливой и эффективной
"Впервые с 1998 года вполне открыто говорили о том, что религиозные люди в Дагестане обсуждают неформально, – если власть неспособна соблюдать свои законы и эффективно управлять государством, должна прийти другая власть и установить другой закон - шариат. Это сигнал о том, что государство неэффективно, а закон повсеместно не исполняется, поэтому общество ищет альтернативный выход", - констатировала правозащитница.
По ее мнению, на Кавказе, где исторически наличествуют альтернативные концепции государственности, светская власть должна быть особенно справедливой и эффективной. "Необходимо кардинально изменить ситуацию с правами человека и существенно повысить эффективность системы государственного управления", - считает Екатерина Сокирянская.
Магомедсалам Магомедов: митинговые страсти наносят Дагестану серьезный урон
Отметим, что глава Дагестана Магомедсалам Магомедов после митинга 25 ноября заявил, что руководство республики готово к диалогу в вопросах соблюдения прав и свобод граждан, однако власти не пойдут на поводу у тех, кто пытается дестабилизировать обстановку в республике.
Выступая на региональном форуме сторонников партии "Единая Россия", который прошел 1 декабря в Махачкале, Магомедов отметил, что на темпы социально-экономического развития республики, на самочувствие и настроения людей продолжают оказывать негативное влияние проявления экстремизма и терроризма.
Глава Дагестана назвал ситуацию в республике "контролируемой и управляемой", добавив при этом, что проблемы в сфере обеспечения общественной безопасности стоят достаточно остро.
По словам главы республики, продолжаются попытки дестабилизировать обстановку, используя недовольство людей отдельными действиями власти и правоохранительных органов. Как считает Магомедсалам Магомедов, деятельность органов власти и органов правопорядка нуждается в качественном улучшении, особенно в вопросах, которые касаются соблюдения прав и свобод граждан, при этом должны жестко пресекаться любые нарушения закона со стороны работников правоохранительных органов.
"В то же время, нельзя идти на поводу у тех, кто действует по принципу "чем хуже, тем лучше", тех, кто для достижения целей, противоречащих интересам всего Дагестана, пытается дискредитировать всю правоохранительную систему. Сегодня мы готовы к диалогу, но к диалогу конструктивному, когда договаривающиеся стороны совместными усилиями пытаются решить острые проблемы. Очевидно, что митинговые страсти, экстремизм и те, кто за ними стоит, раскачивают ситуацию и наносят Дагестану серьезный урон", - подчеркнул он.
После митинга некоторые его организаторы встретились с президентом Дагестана Магомедсаламом Магомедовым, министром МВД республики Абдурашидом Магомедовым, первым вице-премьером Ризваном Курбановым. Представители власти признали наличие такой проблемы, как похищение людей, и было сделано предложение о выработке механизма противодействия этому явлению.
Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" директор РИА "Дагестан" Нариман Гаджиев, "практически с утра и до позднего вечера идут встречи, консультации и переговоры между Ризваном Курбановым, который представляет рабочую группу и штабом митингующих, шаг за шагом снимаются противоречия и разногласия".
"Кавказский узел" информировал, что 27 ноября по итогам акции 25 ноября начались допросы участников. Сотрудники центра по противодействию экстремизму при МВД Дагестана заявили, что планируют пригласить на беседу всех организаторов митинга. В частности адвокат Зиявдин Увайсов сообщил, что с ним встречались сотрудники правоохранительных органов, они задавали уточняющие вопросы о случаях похищений. По словам организаторов акции протеста, допросы проходили в корректной форме.
источник: корреспонденты "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 10:34
Водоснабжение Гуково прекращено после аварии на насосной станции
-
22 ноября 2024, 07:23
-
22 ноября 2024, 05:26
-
22 ноября 2024, 00:31
-
21 ноября 2024, 17:03
-
21 ноября 2024, 16:22
Житель Тбилиси задержан за нападение на полицейских на акции протеста