Свидетели по делу ростовского экс-депутата Островенко заявили о наличии оружия в машине обвиняемого
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В машине ростовского экс-депутата Дмитрия Островенко в день ДТП находилось огнестрельное оружие, заявил один из свидетелей по делу Тимофей Казенов во время очередного судебного заседания 11 марта.
"Кавказский узел" ранее сообщал, что ДТП с участием Островенко произошло 10 июня. Автомобиль Porsche депутата на большой скорости столкнулся с Daewoo Nexia и скрылся с места происшествия. Затем Porsche Cayenne Островенко столкнулся со стоящим на светофоре ВАЗ-2106 студента Игоря Вербенко, после чего, протащив автомобиль около 60 метров, прижал его к стоящим возле обочины двум такси Skoda Fabiа.
Игорь Вербенко погиб на месте. 11 июня Кировский районный суд Ростова-на-Дону санкционировал арест Дмитрия Островенко по подозрению в совершении в состоянии алкогольного опьянения ДТП с гибелью человека. Против Островенко возбуждены три уголовных дела.
"Парень был уже мертв"
Перед началом допроса свидетелей в зал внесли телевизор. Общественный интерес к данному делу слегка утих: на заседания приходит все меньше журналистов. Оттого в последнее время мест в небольших залах заседаний Кировского районного суда Ростова-на-Дону хватает всем: двум адвокатам подсудимого, его жене, трем адвокатам матери погибшего студента Светланы Вербенко, самой потерпевшей, конвою и журналистам.
Заседание началось с допроса первого свидетеля – Сергея Дворцова, который в день аварии работал таксистом. Именно служебная машина Дворцова Skoda Fabiа пострадала во время аварии с участием автомобиля Дмитрия Островенко Porsche Cayenne.
"10 июня около 2.30 утра я припарковался у Музыкального театра и ждал пассажира. Ко мне подъехал мой коллега Казенов на такой же Skoda Fabiа зеленого цвета и припарковался сзади меня. Мы вышли покурить. Через несколько минут я услышал удар, обернулся и увидел, как Porsche Cayenne, врезавшись в ВАЗ-2106, на огромной скорости протянул "шестерку" в нашу сторону. Вначале Porsche Cayenne ударил переднюю часть "шестерки" о бордюр подземного перехода, а потом врезался в машину-такси моего коллеги. От последнего удара Skoda Fabiа Казенова вылетела на тротуар, стукнула мою машину, которую развернуло и вынесло на встречную полосу движения. Мы еле успели отскочить. Думаю, что Porsche Cayenne двигался на скорости более 100 километров в час", – рассказал свидетель.
По словам Сергея Дворцова, машина ВАЗ-2106 была сильно смята и искорежена, а водитель был уже мертв. "Наши машины были разбиты так, что восстановлению уже не подлежали. Через некоторое время из Porsche Cayenne вышел мужчина, позже я узнал, что это был подсудимый Островенко. Мне показалось, что он был в алкогольном опьянении, так как ходил он неуверенно", – ответил на вопросы адвокатов Островенко свидетель.
После этого всем присутствующим в зале заседаний была показана видеозапись допроса Дворцова следователями, которая практически подтвердила все сказанное свидетелем.
Вторым был допрошен коллега Дворцова Тимофей Казенов, который фактически подтвердил слова предыдущего свидетеля о том, что произошло ночью 10 июня. "После того как Porsche Cayenne протащил ВАЗ-2106, от "шестерки" ничего не осталось. Практически ничего не осталось и от моей машины. После ДТП я подбежал к "шестерке". Из лобового стекла свисала рука и голова водителя. Я прощупал пульс – парень был уже мертв", – дополнил Тимофей Казенов.
Мать Игоря Вербенко, когда речь зашла о погибшем сыне, начала плакать.
"Островенко не мог связать двух слов"
"Когда подъехали сотрудники ДПС, которые проверили документы водителя Porsche Cayenne, просочилась информация, что он депутат. Сам Островенко об этом ничего не говорил, по крайней мере я этого не слышал", – продолжал свидетель Казенов. – Из машины Островенко вышел, шатаясь, не мог связать и двух слов. При этом чуть не упал. Думаю, он был пьян. Хотя запаха алкоголя я от него не слышал, наверно он был в наркотическом опьянении. Позже я услышал, что в Porsche Cayenne были обнаружены два огнестрельных оружия, но сам я их не видел. Когда приехали сотрудники ДПС, Островенко пытался одному из них сказать что-то на ухо, но полицейский его оттолкнул, но физической силы не применял".
Как и с предыдущим свидетелем, после допроса Тимофея Казенова судья поставил видеосъемку следственного эксперимента, проведенного на месте аварии спустя два дня. Все проходило спокойно: Тимофей Казенов показывал все увиденное 10 июня 2011 года. Однако на предложение следователя дополнить сказанное Казенов вдруг заявил, что "Островенко все делал намеренно, а не по неосторожности".
После этих слов к свидетелю Казенову подошли двое людей, назвавшихся его матерью и братом, и сообщили следователю, что Тимофей Казенов пьян и показания давать не может. Видеосъемка была прекращена. Однако через три минуты следователь снова включил камеру. Тимофей Казенов на вопрос, пьян ли он, ответил, что не пьян, чувствует себя хорошо и ведет себя адекватно.
"Это была моя мама и родной брат. Они заявили такое, потому что побоялись за меня. Побоялись за те показания, что я давал, так как думали, что Островенко и его родственники будут мне мстить", – объяснил поведение своих родственников Тимофей Казенов.
Водитель Островенко не помнит, чтобы депутат выпивал
Последним был допрошен водитель подсудимого Островенко Роман Кислов, который присутствовал на большинстве предыдущих заседаний вместе с женой бывшего депутата.
"Я был на судебных заседаниях раза два. Да, слышал допрос разных свидетелей, большинство из которых говорили, что не помнят ничего. В принципе, как и я", – ответил Роман Кислов, продолжив рассказ о том, что он увидел на месте ДТП.
"Я приехал на место аварии около 4 утра. О ДТП мне сообщила Елена Островенко (жена депутата. – Прим. "Кавказского узла"). Своего работодателя на месте аварии я уже не застал, поэтому я подъехал к дому Островенко, который располагался недалеко от этого места, и забрал Елену Владиславовну Островенко. Мы подъехали к месту аварии, а через несколько минут я отвез Елену Владиславовну обратно домой", – рассказал об увиденном Роман Кислов.
Этому свидетелю адвокаты подсудимого задали несколько вопросов. "Я возил Островенко каждый день по рабочим вопросам. До дня аварии я работал на него около года. За это время сотрудники ДПС нас останавливали около двух раз. Я выходил сам, Дмитрий Григорьевич никогда не показывал свое удостоверение полицейским", – ответил на вопросы водитель подсудимого, добавив, что он не помнит, чтобы Островенко когда-либо выпивал.
"На следующий день после аварии, уже под вечер, я отвозил Дмитрий Григорьевича в следственный комитет. Он выглядел очень расстроенным. Повторял, что произошла беда и что он сожалеет о том, что наделал. Ему было так плохо, что я заезжал за лекарствами в аптеку", – заявил Роман Кислов, но адвокаты матери погибшего студента выразили недоверие его словам.
Кроме этого, водитель подсудимого пытался рассказать историю о том, что у подсудимого в день аварии не было с собой удостоверения депутата. "Это мои личные домыслы. Я слышал, когда возил в отделение милиции Елену Островенко, что она хотела принести какое-то удостоверение, но какое точно, я сказать не могу", – завершил Роман Кислов.
После допроса последнего свидетеля судья Алексей Федоров прервал слушание дела Островенко до 16 марта.
Как сообщал "Кавказский узел", 4 ноября следствие было закончено, а материалы направлены в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. 8 декабря дело было передано в суд. Суд несколько раз откладывал судебные заседания. Назначенное на 20 декабря 2011 года предварительное слушание по делу отложили в связи с заменой адвокатов подсудимого. Предварительное слушание 27 декабря 2011 года также не состоялось, так как один из адвокатов экс-депутата не явился в суд. Ходатайство второго защитника обвиняемого о переносе предварительных слушаний было удовлетворено во избежание ущемления прав Островенко.
3 февраля двое потерпевших по данному делу попросили суд прекратить уголовное дело в части, касающейся их. 11 февраля на суде были допрошены сотрудники ДПС.
"Кавказский узел" также писал, что 11 июня 2011 года депутаты гордумы приняли обращение, в котором заявили, что Островенко должен сложить с себя полномочия независимо от хода следствия, после чего он написал соответствующее заявление, находясь в следственном изоляторе. 12 июня 2011 года около 100 жителей Ростова-на-Дону собрались на акцию памяти на месте ДТП, требуя открытого суда над Дмитрием Островенко. 21 июня 2011 года депутаты городской думы Ростова-на-Дону лишили его мандата.
На заседании 24 февраля судья Кировского районного суда Ростова-на-Дону Алексей Федоров поддержал требование прокурора и адвокатов о принудительном приводе свидетелей на следующие заседания. На заседании 27 февраля были допрошены еще трое свидетелей обвинения. 2 марта были допрошены еще четверо свидетелей обвинения. Два свидетеля не смогли принять участие в процессе.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
12 ноября 2024, 14:07
-
12 ноября 2024, 13:56
Житель Карачаево-Черкесии получил 12 лет колонии за хранение взрывных устройств
-
12 ноября 2024, 13:09
Дело о дискредитации армии ахтубинцем Журавлевым дошло до суда
-
12 ноября 2024, 13:00
-
12 ноября 2024, 12:25
-
12 ноября 2024, 11:19