Двое подсудимых по делу о вандализме на кладбище в Ростове-на-Дону частично признали вину
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Ворошиловском районном суде Ростова-на-Дону 5 апреля начался судебный процесс по уголовному делу в отношении четверых жителей города, обвиняемых в надругательстве над местами захоронения умерших. Двое подсудимых частично признали свою вину, еще двое отвергли выдвинутые против них обвинения.
Как сообщал "Кавказский узел", 17 апреля 2011 года на Северном кладбище Ростова-на-Дону было обнаружено около 40 разрушенных и поврежденных памятников, в их числе были и надгробия участников Великой Отечественной войны. В марте 2012 года прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении четверых молодых людей. Предварительные слушания по делу прошли 29 марта.
На судебном заседании 5 апреля присутствовали четверо подсудимых, три адвоката, а также две потерпевших. Подсудимые – 19-летний Дмитрий Еременко, 20-летний Иван Быкадоров, 21-летний Вадим Олесов и 22-летний Рамазан Гайтукиев – пришли в суд не в наручниках, еще во время следствие каждый из них находился под стражей полгода. Все они привлекаются к уголовной ответственности впервые.
Заседание началось с оглашения обвинительного приговора. По словам государственного обвинителя Руслана Романова, обвиняемые в ночь на 17 апреля с 23.00 до 6.00 повредили 37 могильных надгробий, а также сожгли три деревянных креста, которые предназначались для погребальных церемоний.
"Обвиняемые с особым цинизмом наносили удары по могильным сооружениям", – отметил помощник прокурора Ворошиловского района Ростова-на-Дону Руслан Романов.
Действия подсудимых квалифицируются по пункту "а", части 2, статьи 244 УК РФ – "Уничтожение, повреждение и оскорбление мест захоронения, надмогильных сооружений, предназначенных для церемоний в связи с погребением умерших или их поминанием, совершенное группой лиц".
Данные обвинения частично признали только Еременко и Олесов. "Я признаю обвинение о сожжении крестов и разрушении одной могилы, на которую я показывал во время следственного эксперимента", – сказал Дмитрий Еременко. "Я признаю только сожжение двух крестов. В остальных эпизодах я не участвовал", – заявил Вадим Олесов.
Обвиняемые Рамазан Гайтукиев и Иван Быкадоров отказались признать свою вину.
Продолжить допрос потерпевших планируется на следующем заседании, которое назначено на 12 апреля.
Как заявил после заседания один из адвокатов обвиняемых Михаил Минаков, линию защиты юристы пока не выстроили.
"Кладбище огромное и составляет 367 гектаров. Разве вчетвером за шесть часов реально разгромить столько могил? У обвинения и свидетелей-то нет. Обвинение строится на допросах друзей подсудимых, которые под нажимом следователей вначале давали нужные им показания, а потом наняли адвокатов и отказались от своих слов. Так что самое интересное будет дальше, когда в зале заседаний появятся так сказать свидетели обвинения", – сказал адвокат подсудимых Олесова и Гайтукиева.
Поврежденные могилы восстановлены за счет администрации
Все поврежденные могилы были восстановлены за счет администрации Ворошиловского района города к 9 мая, отметила в интервью корреспонденту "Кавказского узла" одна из потерпевших, пенсионерка Надежда Сапрыкина.
"О случившемся я узнала из новостей. Но разрушенную могилу своего мужа я увидела практически на следующий день: она была сбита и полностью разбита. А мой муж – Николай Кузнецов – участник войны, умер в 85 лет. Я инвалид, поэтому могилу моего мужа восстановили очень быстро. Я пошла в администрацию и сдала документы для этого. Большое спасибо за то, что мне так помогли и в такие короткие сроки", – сказала Надежда Сапрыкина.
Женщина добавила, что никакой материальной компенсации она требовать не хочет. "Меня следователи спрашивали про моральный ущерб, но памятник мужа мне восстановили – больше мне ничего не нужно. Про наказания для обвиняемых молодых людей сказать ничего не могу – я не юрист, пусть суд решает", – заявила потерпевшая.
Музыкальный руководитель, работающая в детском саду, Ирина не видела, как разрушили могилу ее матери, тоже участницы войны, но впоследствии памятник восстановлению не подлежал.
"Я очень впечатлительная. Примерно год назад мне позвонили из администрации и сообщили, что могилу моей матери разрушили. Там сказали, что, предположительно, это сделала молодежь, которая таким образом отмечала день рождения Гитлера. После этого звонка долго оправиться не могла. Никак не понимала, почему молодые люди могут так поступить. Это ведь позор! Моя мама была таким уважаемым человеком", – сквозь слезы рассказывала Ирина.
По словам потерпевшей, памятник пришлось ставить новый. "Меня даже попросили принести фотографию моей мамы, так как памятник был настолько испорчен, что лицо невозможно было восстановить. Я была сильно занята на работе, поэтому сотрудники администрации сами приехали и забрали фотографию. Памятник восстановили быстро, сделали все хорошо, я очень благодарна", – отметила она.
Напомним, что подозреваемых задержали 10 июня 2011 года. По предварительным данным, в преступлении участвовали около 12 человек. Сообщалось, что четверо из них дали признательные показания, остальные проходят как свидетели.
По версии следователей, обвиняемые нанесли повреждения памятникам на городском кладбище в ходе готического мероприятия – открытие сезона "Ночных прогулок готов по кладбищу".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
12 ноября 2024, 14:07
-
12 ноября 2024, 13:56
Житель Карачаево-Черкесии получил 12 лет колонии за хранение взрывных устройств
-
12 ноября 2024, 13:09
Дело о дискредитации армии ахтубинцем Журавлевым дошло до суда
-
12 ноября 2024, 13:00
-
12 ноября 2024, 12:25
-
12 ноября 2024, 11:19