В Ингушетии задержан брат похищенного в Минводах Рустама Аушева, заявляют правозащитники
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В ходе спецоперации в Назрани 29 июня были задержаны трое местных жителей, в том числе 26-летний Ахмедхан Аушев, брат похищенного 17 февраля в Минеральных Водах Рустама Аушева, сообщает Правозащитный центр "Мемориал".
Напомним, силовики заявили 30 июня о задержании трех боевиков. Оперативно-розыскные мероприятия проводились утром 29 июня в муниципальном округе Насыр-Кортский города Назрани. В домах предполагаемых боевиков, по данным НАК, были обнаружены и изъяты самодельное взрывное устройство и взрывчатое вещество.
2 июля пресс-служба НАК уточнила, что в результате спецоперации были задержаны главарь "назрановской" бандругппы Ахмедхан Аушев, его личный водитель Башир Мислауров и обеспечивавший боевиков средствами связи Зураб Дидигов.
Родственники Аушева, Дидигова и Мислаурова обратились с заявлениями в офис Правозащитного центра "Мемориал" в Назрани, в которых сообщают об их незаконном задержании.
"Силовики не представились и не предъявили никаких документов"
Мать Аушева Пятимат Аушева в своем заявлении сообщила подробности обыска в их доме и задержания ее сына.
"Рано утром дом Аушевых блокировали более 50 вооруженных сотрудников силовых структур. Они подъехали к дому на БТРах, бронированных машинах марки "Урал" и "Газель". Во двор ворвались около 30 человек. Они не представились и не предъявили никаких документов. Всех домочадцев вывели на улицу. В двух строениях силовики провели обыск с собаками. По словам Пятимат, сотрудники, проводившие обыск, грубили, оскорбляли хозяев дома. Их требование пригласить участкового и понятых проигнорировали", - говорится в поступившем на адрес "Кавказского узла" пресс-релизе ПЦ "Мемориал" от 2 июля.
Как утверждает мать задержанного, обыск помещений длился несколько часов. Первым силовики осмотрели дом, где живет Ахмедхан Аушев с женой и детьми, затем дом, где живет Пятимат со снохами и детьми.
Ничего противозаконного, по утверждению Пятимат Аушевой, силовики не обнаружили. Затем сотрудники правоохранительных органов, по ее словам, зашли в дом снова, и на этот раз вынесли из него ведро со взрывчаткой.
"После обыска силовики завели Ахмедхана в дом, сняли у него отпечатки пальцев. Около 13.00 увезли его с собой, не сообщив родственникам, куда он будет доставлен. Они также забрали паспорт, телефон Ахмедхана и ноутбук одной из снох", - сообщается в релизе ПЦ "Мемориал".
О местонахождении Ахмедхана родственники узнали из СМИ только 2 июля. В этот же день они заключили соглашение с адвокатом для его защиты. По словам Пятимат, Ахмедхан ничем противозаконным никогда не занимался, подрабатывает на частных стройках. Пятимат уверена, что взрывчатку, якобы найденную в их доме, силовики подбросили, чтобы задержать Ахмедхана.
По информации ПЦ "Мемориал", задержанный Ахмедхан Аушев приходится братом жителю Ингушетии Руслану Аушеву. 23-летний житель Назрани Рустам Аушев исчез в Минеральных Водах на железнодорожном вокзале. Его адвокат Магомед Гандаур-Эги заявил, что Аушев был похищен сотрудниками ФСБ Ингушетии и может находиться в Магасе. Сотрудники ФСБ опровергли свою причастность к похищению Аушева. В апреле по факту похищения Рустама Аушева было возбуждено уголовное дело.
Опасаясь, что Ахмедхан пропадет без вести или против него сфабрикуют уголовное дело, Пятимат обратилась в правозащитные организации. Она просит помочь найти сына и защитить его права.
"Несколько десятков человек в масках ворвались в дом"
29 июня, примерно в то же самое время, когда начался обыск у Аушевых, силовики заблокировали дом Дидиговых, отмечается в пресс-релизе ПЦ "Мемориал". 30 июня отец одного из задержанных, Зураба Дидигова, заявлял, что два дня родственники не могли получить никакой информации о его местонахождении. Также, по словам Алихана Дидигова, обыск в его доме проводился с нарушениями без понятых.
"Несколько десятков человек в масках ворвались в дом и заставили всех домочадцев выйти на улицу с паспортами. В доме и прилегающих хозяйственных постройках провели обыск. Из сарая, расположенного на заднем дворе, силовики вынесли пакет с серым порошком, заявив, что это взрывчатое вещество. Пригласили двоих соседей в качестве понятых и составили протокол обыска. Также предъявили постановление на обыск. Сняли отпечатки пальцев у всех жильцов дома. После обыска силовики забрали пять мобильных телефонов и домовую книгу. Старший следователь группы УФСБ РФ по РИ Денис Юрьевич Троян сказал, что они задерживают Зураба Дидигова, он будет доставлен в УФСБ РФ по РИ", - говорится в сообщении правозащитников.
Через несколько часов родственники Зураба, по данным правозащитников, приехали к зданию УФСБ РФ по РИ в г. Магас, чтобы переговорить с Трояном и узнать о судьбе сына. Следователь вышел к ним и сказал, что Зураба в управлении нет, так как его задерживали по запросу из МВД РФ по Республике Северная Осетия-Алания, куда его и передали. После разговора следователь вернул Дидиговым домовую книгу, утверждают родственники задержанного.
Дидиговы также отрицают причастность своего сына к каким-либо противоправным действиям и просят правозащитные организации помочь найти Зураба и защитить его права.
Официального уведомления о месте содержания Зураба и предъявленных ему обвинениях родственники, по их утверждению, пока не получили. По неофициальной информации, которая есть у родственников, Зураба доставили в ОМВД Пригородного района МВД РФ по РСО-А в с. Октябрьское. Однако адвокат, которого Дидиговы пригласили для защиты интересов Зураба, в отдел полиции, по словам родственников, допущен не был. Ему до сих пор неизвестно, где находится его подзащитный.
Мать Башира Мислаурова встретилась с Евкуровым
В своем заявлении мать Башира Мислаурова Мадаш Мислаурова сообщила, что сотрудники силовых структур также ворвались в их домовладение, не представились и не предъявили документы. По словам хозяйки, после первичного осмотра, который они проводили, используя в качестве живого щита одну из ее невесток, силовики вывели всех на улицу.
"Запретили куда-либо звонить. Уточнив, в какой комнате живет Башир, силовики вернулись в дом. Через 20 минут после этого в дом завели Башира и его брата. Им предъявили обнаруженные под кроватью Башира девять патронов, пистолет Макарова и пакет с веществом, похожим на песок. Мадаш Мислаурова утверждает, что при первом осмотре помещения ничего подобного под кроватью сына не было. Она считает, что все эти вещи им подбросили силовики", говорится в пресс-релизе ПЦ «Мемориал».
По окончании обыска, по словам родственников, силовики увезли с собой Башира Мислаурова, не сообщив, куда он будет доставлен. Родственникам до сих пор неизвестно его местонахождение.
30 июня мать Башира Мислаурова, по данным ПЦ "Мемориал", встретилась с главой Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым, который пообещал, что никакие насильственные действия в отношений ее сына применяться не будут. Мислауровы заключили соглашение с адвокатом, но он пока не смог встретиться со своим подзащитным.
Комментариев представителей правоохранительных органов по поводу заявлений родственников задержанных во время спецоперации пока не поступало.
По информации НАК, задержанные подозреваются в ряде преступлений, в частности, в подрыве инженерной группы ВВ МВД России в декабре 2011 года в Назрановском районе Ингушетии, закладке самодельного взрывного устройства (СВУ) в продуктовом магазине "Касатка" в Назрани в мае 2011 года, покушении на сотрудников группы немедленного реагирования Назрановского отдела МВД, в установке мощного самодельного взрывного устройства на объездной автодороге Назрань – Кантышево в районе села Майское Пригородного района.
"Кавказский узел" продолжает отслеживать развитие ситуации в Ингушетии и ведет хронику происходящих там терактов, обстрелов и похищений.
-
05 ноября 2024, 19:20
Депутаты Европарламента призвали Баку освободить военнопленных
-
05 ноября 2024, 15:33
-
05 ноября 2024, 11:04
Избирком определился с датой выборов ростовского губернатора
-
05 ноября 2024, 10:27
-
05 ноября 2024, 07:36
3 -
04 ноября 2024, 20:00
3Армянские журналисты раскритиковали законопроект "Об общественной информации"