Защита осужденных по делу об участии в НВФ жителей Дагестана намерена обжаловать приговор
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сторона защиты трех жителей Дагестана, осужденных по обвинению в совершении ряда преступлений в Кизлярском районе, считает приговор Верховного суда необоснованным и намерена обжаловать его, сообщила адвокат Сапият Магомедова.
Жители республики Рамазан Магомедов, Шуайбгаджи Магомедов и Абдулжапар Лабазангаджиев, обвиняемые по нескольким статьям УК РФ - "Участие в
вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом", "Участие в устойчивой вооруженной группе (банде) или в совершаемых ею нападениях", "Незаконный оборот оружия" - приговорены сегодня Верховным судом к различным срокам наказания от 8 до 10 лет лишения свободы.
Защита считает дело сфабрикованным
В обвинительном заключении сказано, что Магомедовы и Лабазангаджиев в 2010 году вступили в организованную Джамилем Абукаевым группировку для совершения на территории города Кизляра и Кизлярского района нападений на представителей органов власти "с целью насильственного захвата власти". В феврале 2011 года обвиняемые укрывали Абукаева от следствия и суда, предоставляя ему жилище, обеспечивая продуктами питания, подыскивая транспортные средства для его выезда за пределы города. С их помощью он связывался с остальными членами группировки, сказано в обвинительном заключении.
Кроме того, Магомедовы и Лабазангаджиев под руководством Абукаева незаконно приобретали и хранили оружие и боеприпасы, по его поручению совершали иные преступные действия.
Джамиль Абукаев в настоящее время объявлен в федеральный розыск, в отношении него материалы дела выделены в отдельное производство.
Как рассказали корреспонденту "Кавказского узла" в следственных органах Дагестана, Джамиль Абукаев, 1978 года рождения, входит в так называемую диверсионно-террористическую группировку "Кизлярская", члены которой подозреваются в различных преступлениях на территории Дагестана.
Сторона обвинения после чтения приговора, выразила свою удовлетворенность решением судьи, назвав вердикт справедливым. В свою очередь сторона защиты заявила о том, что приговор будет обжалован в кассационной инстанции.
"Считаю приговор необоснованным, а само дело сфальсифицированным. Судья при вынесении решения, основывался лишь на данных стороны обвинения - это показания сотрудников Кизлярского РОВД и ОВД. Хотя, на мой взгляд, сторона защиты опровергла все доводы обвинения. Все обвинение, предъявленное Шуайбгаджи Магомедову, основано на его "признательных показаниях" от 7 мая 2011 года, которые он не давал, а также на противоречивых показаниях другого подсудимого Магомедова Рамазана и Лабазангаджиева Абдулджапара", - заявила в интервью корреспонденту "Кавказского узла" представитель защиты Шуайбгаджи Магомедова Сапият Магомедова.
По словам адвоката, "следствием не приведено ни одного доказательства существования банды как устойчивой, организованной и вооруженной группы".
"Более того, в материалах уголовного дела нет вещественных доказательств - оружие таинственным образом исчезло из дела, напрашивается вопрос - изымали ли его вообще?! Однако это не помешало судье использовать данные по неисследованным в суде вещдокам для вынесения приговора", - отметила Магомедова.
Адвокат заявила, что судья Магомед Магомедов после вынесения приговора не выдал его стороне защиты, сказав, что отдаст на следующий день. По словам адвоката, она будет проверять приговор, используя аудиозапись, сделанную на суде во время его чтения судьей.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями судьи относительно заявлений защиты.
"Обвинительное заключение основывается на предположениях следствия"
По мнению адвоката дагестанской коллегии адвокатов Магомеда Алиева, данный судебный процесс не отличается от череды подобных судебных разбирательств, где обвинительное заключение основывается "не на доказательствах вины, а на предположениях следствия".
Обычно людей, на которых имеются данные у оперативников, либо задерживают, либо убивают во время спецопераций
"Если рассматривать этот процесс, к которому я не имею никакого отношения, в общей тенденции судебных разбирательств, над лицами, подозреваемыми в участии в незаконных вооруженных формированиях, то я уверен в том, что доказательная база по делу не собрана должным образом. Обычно людей, на которых имеются данные у оперативников, либо
задерживают, либо убивают во время спецопераций. В случае задержания, обычно, для того, чтобы был формальный повод для ареста, - подозреваемому подбрасывают оружие. После этого начинается работа с арестованным, которая часто сводится к применению недозволенных методов ведения следствия - следствию нужно, чтобы подозреваемый
подписал признательные показания, доказывающие его вину. Можно представить в каком виде подобные дела попадают в суд", - заявил Алиев.
По мнению адвоката, "если бы процессы над подозреваемыми в участии в НВФ шли не на территории Дагестана, а где-то в другом регионе, где судьи не заинтересованы в обвинительных приговорах, то подобные дела бы разваливались".
"И это не потому, что сидящие на скамье подсудимых люди невиновны - вполне возможно, что они совершили преступления, - а потому, что работа следственных органов равна нулю. Нет доказательной базы, нет точности в фактах, нет показаний свидетелей. Поэтому неудивительно, что беспристрастные присяжные заседатели выносили по подобным делам
повальные оправдательные вердикты, и что отчасти стало причиной внесения поправок в деятельность суда с участием присяжных заседателей", - уверен адвокат.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08