Родственники убитого под Махачкалой Магомедхабиба Магомедалиева жалуются на невыдачу его тела
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Родственники убитого в ходе спецоперации 20 марта в поселке Семендер под Махачкалой Магомедхабиба Магомедалиева сообщают, что им до сих пор не выдали тело для захоронения.
Утром 20 марта в поселке Семендер был объявлен режим КТО, который отменили лишь вечером 23 марта. На месте спецоперации были обнаружены тела пяти предполагаемых боевиков из "гимринской" группировки Ибрагима Гаджидадаева, одним из которых оказался председатель райсобрания Унцукульского района Дагестана Магомедхабиб Магомедалиев. В ходе боя были также убиты два спецназовца, шестеро получили ранения. Согласно сообщению родственников Магомедалиева, в его доме был проведен обыск. По данным автора сообщения, поступившего на смс-сервис "Кавказского узла", после обыска силовики попросили депутата надеть каску с камерой и зайти в стоящий напротив дом.
Напомним, что еще до того, как появилась официальная информация об опознании Магомедхабиба Магомедалиева, родственник депутата сообщил, что полицейские 24 марта предъявили близким Магомедалиева фотографии убитых, и среди них было фото самого депутата, и в его родовом селении начались траурные мероприятия.
Тело Магомедхабиба Магомедалиева не выдают родственникам для захоронения, сообщает его мать
До сих пор, по словам матери Магомедалиева Умасарат Магомедовой, тело ее убитого сына не выдано родственникам для захоронения. Женщина обратилась за помощью в правозащитный центр "Мемориал", а также в комитет "Гражданское содействие".
Как рассказала корреспонденту "Кавказского узла" представитель ПЦ "Мемориал" в Дагестане Елена Денисенко, в обращении Умасарат Магомедовой содержится просьба помочь "восстановить доброе имя убитого", а также "помочь наказать виновных в смерти отца троих детей".
"Просим помочь остановить беспредел, который осуществляют сотрудники силовых ведомств в республике Дагестан", - отмечается в заявлении.
При этом родственники Махомедхабиба Магомедалиева и некоторые его односельчане считают, что силовики убили его, не имея на то никаких оснований, и обратились с коллективным письмом к исполняющему обязанности президента Дагестана Рамазану Абдулатипову с просьбой прореагировать на спецоперацию в поселке Семендер.
По словам Умасарат Магомедовой, с сыном связи не было с момента начала спецоперации в Семендере. "Мы звонили на его номер, но он не отвечал, а после 10 часов вечера 20 марта телефон был вообще отключен. 21 марта родственники уже пошли в СО СУ СК РФ по РД по Кировскому району, но там им сказали, что у них нет еще дела по Магомедалиеву Магомедхабибу. Я написала заявление в тот же день председателю Народного собрания РД, министру ВД РД с просьбой помочь найти сына, узнать, где он находится", - сообщает женщина.
Как выяснилось позже, Магомедхабиб Магомедалиев был убит 20 марта в доме его соседа Хизри Алиева.
"Уже прошел месяц с момента произошедшего, а тело сына нам до сих пор не выдают для захоронения", - поясняет женщина.
В начале апреля родственники Магомедалиева получили письмо за подписью начальника управления ФСБ Дагестана генерал-майора Андрея Конина, в котором указывается, что Магомедхабиб Магомедалиев в ходе проведения КТО оказал вооруженное сопротивление сотрудникам правоохранительных органов.
Как отмечает Умасарат Магомедова, у родственников возникло много вопросов к представителям правоохранительных органов, в том числе и о том, "как Магомедалиев мог оказать вооруженное сопротивление, будучи задержанным силовиками и безоружным".
Источник в Кировском РОВД, к которому относится поселок Семендер, сообщил, что решение о выдаче или отказе в выдаче тела для захоронения решается на уровне следственных органов.
В Следственном комитете Дагестана корреспонденту "Кавказского узла" пояснили, что они занимаются всего лишь расследованием уголовного дела.
Магомедов: силовики используют пробелы в законодательстве, не выдавая родственникам тела убитых во время спецопераций
Обычно правоохранительные органы выдают тела убитых в ходе спецоперация родственникам для захоронения, сообщил адвокат дагестанской коллегии адвокатов Руслан Магомедов.
"Если говорить о законе, то в соответствии со статьей 14.1 закона РФ "О погребении и похоронном деле", запрещено выдавать родственникам тела террористов или лиц, подозреваемых в причастности к терактам. Однако большинство тех, кого убивают в спецоперациях – это члены незаконных вооруженных формирований, а о них в законе ничего не сказано", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Руслан Магомедов.
Он отмечает также, что есть еще и презумпция невиновности. "Все эти пробелы дают возможность представителям правоохранительных органов самим решать, чье тело выдавать, а чье нет. Это, как уже неоднократно говорилось, порождает коррупцию внутри силовых структур", - пояснил Магомедов.
По словам, адвоката "называть человека преступником, в том числе террористом, можно только после вступления в силу обвинительного приговора суда". "Получается, что закон "О погребении и похоронном деле" нарушает один из важнейших принципов уголовного процесса - презумпцию невиновности. Его формулировка содержится в части 1 статьи 49 Конституции РФ", - отмечает Руслан Магомедов.
см. также новости "Жители Гимров заявляют о пропаже их личных вещей после спецоперации", "В Дагестане жители поселка Семендер жалуются на действия силовиков в ходе КТО", "В Дагестане местный житель задержан по подозрению в распространении флеш-карт с угрозами предпринимателям".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 18:47
-
23 ноября 2024, 15:50
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39