Крутер: Саид Амиров находится в тяжелом состоянии в СИЗО "Лефортово"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Арестованный и отстраненный от должности мэр Махачкалы Саид Амиров находится в тяжелом состоянии в камере СИЗО "Лефортово", заявил его адвокат Марк Крутер. Члены общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы рекомендуют изменить Саиду Амирову меру пресечения на домашний арест, сообщил председатель комиссии Валерий Борщев.
Как информировал "Кавказский узел", 13 июня появилась информация, что мэр Махачкалы, находясь в следственном изоляторе в Москве, 11 июня перерезал себе вены на руках и ногах. Адвокаты Саида Амирова настаивали на том, что их подзащитный не собирался уходить из жизни, это подтвердил и сам арестованный. 20 июня Саид Амиров был переведен из тюремной больницы в камеру СИЗО "Лефортово".
Саид Амиров был задержан 1 июня по подозрению в организации убийства следователя в Дагестане, ему предъявлено соответствующее обвинение. 2 июня Басманный суд Москвы принял решение о заключении Амирова под стражу. Сам отстраненный от должности градоначальник не признает вины и называет дело сфабрикованным.
Крутер: мы делаем все, чтобы Амирову изменили меру пресечения на домашний арест
Вопрос об обследовании и лечении Саида Амирова в гражданской клинике, условиях его содержания будет решать 3 июля Басманный суд Москвы, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат обвиняемого Марк Крутер.
"Экс-мэр Махачкалы Саид Амиров находится в СИЗО "Лефортово", - сказал адвокат.
По его словам, состояние здоровья Саида Амирова продолжает оставаться тяжелым.
"Человек находится на грани жизни и смерти. И мы, защита, делаем все, чтобы ему изменили меру пресечения на домашний арест", - сказал адвокат.
Поскольку Саид Амиров является инвалидом первой группы, к тому же страдающим диабетом, то ему нужно изменить меру пресечения на домашний арест, считает председатель Общественной наблюдательной комиссии Москвы Валерий Борщев.
Такие больные, как Саид Амиров, не должны содержаться в следственных изоляторах, заявил он.
"Члены общественной наблюдательной комиссии навещали его в СИЗО "Лефортово". Он содержится один в камере. Что касается площади камеры, то никаких нарушений нет, она соответствует стандартам. Что касается надзирателей, то они относятся к нему нормально", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Валерий Борщев.
Однако тяжелобольным подозреваемым нужно находиться в специализированных лечебных учреждениях, а не в изоляторах, считает правозащитник.
"Никакой следственный изолятор, никакие надзиратели, какими бы хорошими они ни были, не могут оказать необходимую помощь, необходимый уход инвалиду, который в условиях камеры, без посторонней помощи совершенно беспомощен в самых элементарных вопросах", - заявил Валерий Борщев.
Борщев: тяжелобольных обвиняемых нужно направлять под домашний арест
Судьи при рассмотрении вопроса о мере пресечения подчас выносят решения не в пользу тяжелобольных подозреваемых, считает председатель Общественной наблюдательной комиссии Москвы.
"У нас был случай, когда мы настаивали на освобождении одного подследственного, так его в суд заносили на носилках, укладывали его на носилках перед судьей, потому что он не то, чтобы стоять, сидеть не мог. И судья, видя его такого беспомощного, продлевала ему срок содержания в СИЗО "Матросская тишина". С большим трудом мы добились его освобождения", - рассказал Валерий Борщев.
В качестве еще одного примера он привел ситуацию с нотариусом Владимиром Орловым, который обвинялся в организации заказного убийства своих коллег.
"Врачи под давлением следователей ставили диагноз, который не соответствовал действительности, и Владимира продолжали держать в "Матросской тишине". И только после вмешательства вице-мэра Москвы по вопросам социального развития Леонида Печатникова мы получили объективное заключение и добились его освобождения", - заявил Валерий Борщев.
Вместе с тем, по его словам, не всегда членам Общественной наблюдательной комиссии удается вовремя добиться освобождения содержащихся под стражей, которые неизлечимо больны.
"Буквально месяц назад умер Николай Козлов, который был тяжело болен (обвинявшийся в мошенничестве Николай Козлов был освобожден из СИЗО "Матросская тишина" 16 мая. - Прим. "Кавказского узла"). Мы добивались его освобождения, мы неоднократно писали руководству УФСИН города Москвы, просили освободить Николая Козлова по состоянию здоровья. В апреле представитель "Матросской тишины" выступал на суде и заявил, что состояние здоровья у Козлова нормальное, и что он получает медицинскую помощь в полном объеме. А буквально через неделю после этого заявления Николай Козлов попал в реанимационное отделение, где ему диагностируют рак легкого и он умер через день после того, как мы все-таки добились его освобождения из "Матросской тишины", - рассказал Валерий Борщев.
Адвокаты и политологи, комментируя информацию о попытке суицида Амирова, заявили, что не исключают смягчения ему меры пресечения после нее. В случаях с тяжелобольными обвиняемыми судьи должны избирать меру пресечения в виде домашнего ареста, привел свою точку зрения правозащитник.
"Эта ситуация, когда безнадежно больных людей содержат в СИЗО, я считаю, вопиющая. И речь здесь идет не только о Саиде Амирове. Это уже принципиально. Мы настаиваем на том, чтобы такие люди, как Козлов, Амиров, Орлов не содержались в следственных изоляторах. Им можно давать такую меру пресечения, как домашний арест", - уверен председатель ОНК.
Тяжелобольных заключенных также можно госпитализировать в гражданские клиники, считает Валерий Борщев.
"Это была наша рекомендация, чтобы тяжелобольных лечили в гражданских клиниках, и мы этого добиваемся. Но в клинике его будут содержать недолго. Мы хотим в принципе решить вопрос, что такой человек, инвалид, который не способен обслуживать себя самостоятельно, должен находиться под домашним арестом. И члены комиссии ОНК, которые посещали экс-мэра Махачкалы, тоже высказали пожелание, чтобы Амирова отправили в гражданскую клинику для освидетельствования и дальнейшего решения вопроса его содержания под домашним арестом", - сказал Валерий Борщев.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей МВД и ФСИН относительно заявлений Марка Крутера и Валерия Борщева о тяжелом состоянии Саида Амирова.
Ранее представители ФСИН отметили, что пока Саид Амиров находился на лечении в СИЗО №2 ("Бутырка"), его посещали два адвоката, прокурор генпрокуратуры, следователь и уполномоченный по правам человека Владимир Лукин. Амиров был выписан из больницы, потому что для его пребывания там уже не было показаний, считают в ФСИН.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08