На процессе по делу об убийстве Ахтаханова свидетель обвинения отказался от показаний
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сегодня на процессе по делу об убийстве Руслана Ахтаханова обвинение продолжило представлять суду доказательства вины подсудимых. Показания дали вызванные обвинением свидетели, один из которых отказался от данных ранее показаний, передает корреспондент "Кавказского узла".
Проректор Современной гуманитарной академии и член Союза писателей России Руслан Ахтаханов был убит в ночь на 16 ноября 2011 года в Москве. В его убийстве обвиняются уроженец Шелковского района Чечни Майрбек Умаев и его знакомый Зелимхан Каримов. Им вменяются статьи 105 (убийство) и 222 (незаконный оборот оружия) УК РФ.
На заседании в Савеловском районном суде Москвы 1 августа первым был допрошен Валерий Тараканов, ректор Современной гуманитарной академии. Он рассказал, что Ахтаханов работал проректором и занимался организацией учебного процесса на территории Северного Кавказа.
"Примерно за полгода до убийства Ахтаханов доложил мне, что властями Чеченской Республики принято решение о прекращении деятельности в республике некоммерческих образовательных учреждений. Он говорил, что к нему явились неизвестные люди и угрожали неприятностями в случае, если представительства СГА на территории Чечни не будут закрыты в ближайшее время", - рассказал Валерий Тараканов.
Он пояснил, что руководство вуза приняло решение о закрытии представительств академии в Чечне и переводе чеченских студентов в филиал академии в Хасавюрте.
"Ахтаханов считал данное решение властей Чечни ошибочными и предпринимал попытки вести переговоры по возобновлению деятельности представительств СГА в Чечне. Он докладывал мне, что эти попытки были весьма успешными. Ахтаханов "продвигал" с участием СГА бизнес-проект по выращиванию топинамбура", - рассказал свидетель обвинения.
На вопросы суда и сторон он пояснял, что "Ахтаханов никогда публично не высказывался негативно о действующих властях Чеченской Республики и никогда не имел врагов, не участвовал ни в каких конфликтных ситуациях, а все возникающие разногласия решал путем переговоров, в которых был дипломатичен и тактичен".
"Он пользовался заслуженным авторитетом представителей чеченской диаспоры, всегда лично хлопотал за чеченских студентов, был спокойным и миролюбивым человеком. За день до убийства он был в приподнятом настроении, потому что готовился к международной конференции по топинамбуру", - добавил Валерий Тараканов.
Отвечая на вопросы сторон, Тараканов пояснил, что в правоохранительные органы в связи с угрозами ни Ахтаханов, ни его коллеги не обращались.
По его словам, сам Ахтаханов был уверен, что ему удастся возобновить деятельность академии на территории Чечни.
Руслан Ахтаханов был известен тем, что выступал за сохранение Чечни в составе России. Он был сторонником не только религиозного, но и светского развития республики, чем вызывал недовольство у представителей радикально настроенного вооруженного подполья, отмечается в подготовленной "Кавказским узлом" биографии Руслана Ахтаханова.
Проходящий по данному делу потерпевшим сын убитого Магомед Ахтаханов заявил, что о конфликтах, сопровождавших закрытие филиала СГА в Чечне, ему неизвестно, а об угрозах в адрес отца ему никто не говорил, даже сам отец.
Затем показания суду дал Андрей Жирнов, бывший владелец автомобиля "Форд фокус", на котором, по версии следствия, скрылся убийца Ахтаханова. Он подтвердил, что в августе 2011 года продал машину троим ранее ему незнакомым молодым людям, а подсудимые ему не известны.
Напомним, по версии следствия Майрбек Умаев был владельцем автомобиля Ford Focus, на котором скрылись покушавшиеся на Ахтаханова люди. Автомобиль сожгли, но до конца он не сгорел, по VIN-номеру Focus и заводским номерам его агрегатов следствию удалось выйти на Умаева.
Третьим суд допросил Евгения Ломакина, вызвавшего "скорую" и полицию после того, как услышал выстрелы.
"Я позвонил "02" после того, как услышал хлопки, выглянул в окно и увидел тело мужчины, лежащего в нестандартной позе. Никаких машин не видел и убегающих людей не видел", - рассказал Евгений Ломакин.
Свидетель Никита Макаров показал, что подсудимые Умаев и Каримов ему знакомы по общему бизнесу - мелкооптовой торговле, который он вел ранее. Но отношения с ними, помимо указанных, он не поддерживал.
Мужчина уточнил, что сам работал в автосервисе, а летом 2011 года Умаев просил его приобрести для него автомобиль стоимостью 200-250 тысяч рублей.
"Я с двумя знакомыми приобрел у Жирнова золотистый "Форд фокус", который несколько раз еще ремонтировал. Умаев говорил, что приобретает машину для знакомого в подарок", - рассказал Никита Макаров.
Свидетель не подтвердил свои показания, данные в ходе расследования убийства, в части о том, что Умаев приобретал машину для Каримова, а также он отказался от своих слов о том, что приобретал для Усаева сим-карты.
Следующее заседание суда назначено на 8 августа. Ожидается, что обвинение продолжит представлять суду доказательства вины подсудимых.
Показания свидетеля, вызвавшего "скорую", не играют никакой роли ни для защиты, ни для обвинения, а лишь подтверждают факт смерти Ахтаханова, прокомментировал "Кавказскому узлу" итоги заседания адвокат Умаева Шамсудин Цакаев.
"Сыну убитого не было известно об угрозах отцу, как и его коллегам по Современной гуманитарной академии", - сказал адвокат Каримова Валентин Варкентин.
Комментариями представителей обвинения и следствия о ходе процесса "Кавказский узел" пока не располагает.
Комментариев представителей властей Чечни в связи с заявлением о принятом ранее решении о прекращении деятельности в республике некоммерческих образовательных учреждений пока не поступало.
источник: корреспондент "Кавказского узла"