Адвокат Эдуарда Паладьяна попросил присяжных его оправдать
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Обвинение Эдуарда Паладьяна в убийстве построено на ложных показаниях и не содержит доказанного мотива преступления, заявил защитник подсудимого по делу бывшего депутата Законодательного собрания Краснодарского края Сергея Зиринова.
Как информировал "Кавказский узел", 15 августа по делу Зиринова начались прения сторон, в ходе которых сторона обвинения заявила о доказанности вины Зиринова, а потерпевшая сторона 17 августа обратилась к присяжным с просьбой вынести обвинительный приговор. 18 августа начались выступления стороны защиты. Адвокат Анастаса Тильгерова заявил об отсутствии доказательств существования "банды Зиринова" и о невиновности своего подзащитного.
Дело Зиринова слушается в Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону с августа 2015 года. Зиринов и его предполагаемые сообщники Эдуард Паладьян, Карник Асланян, Анастас Тильгеров, Евгений Александрович обвиняются в бандитизме, убийствах и незаконном обороте оружия. Еще один подсудимый, Амар Сулоев, 27 июня скончался. Все подсудимые отрицают свою вину.
В начале заседания председательствующий судья Олег Волков сообщил, что ему от секретаря суда поступила докладная записка на адвоката подсудимого Евгения Александровича Романа Кржечковского.
Секретарь пожаловался, что 18 августа после заседания он запретил адвокату общаться с подзащитным, в ответ на что Кржечковский повысил голос и сказал: "Если бы я встретил тебя на улице, я бы тебе устроил". Секретарь суда расценил эту фразу как угрозу.
Роман Кржечковский, в свою очередь, потребовал, чтобы защитникам предоставляли время для общения с подсудимыми.
"Дайте нам 15 минут после окончания заседания, иначе будут срывы процессов. Будем писать вам рапорты, как ваш секретарь", - сказал он.
Судья заметил, что адвокаты могут общаться с подзащитными перед началом заседаний.
Адвокат Эдуарда Паладьяна Роман Карпинский заявил о непричастности своего подзащитного к участию в банде, перевозке и хранению оружия, соучастию в двух убийствах.
"Мой подзащитный находится здесь только потому что его оговорили два человека: Дмитрий Сапожников и Андрей Мирошников. Уберите из дела показания Сапожникова и Мирошникова, и все обвинение в отношении Паладьяна рухнет, как карточный домик", - сказал Карпинский, прерванный судьей с требованием "не порочить доказательства".
По мнению Карпинского, показания Мирошникова и Сапожникова вызывают подозрения тем, что "излагаются сухим канцелярским слогом", а также идентичны одно другому вплоть до буквы.
"По моему убеждению, их показания в целом недостоверны - не только в той части, которые касаются Паладьяна", - добавил адвокат.
Обвиняемый в покушении на атамана Нестеренко бывший офицер спецназа ГУВД Москвы Дмитрий Сапожников заключил со следствием досудебное соглашение о сотрудничестве. 11 июня 2014 года Краснодарский краевой суд приговорил его к 19 годам колонии строгого режима, а в ноябре Верховный суд России снизил ему срок наказания на три года. Бывшего начальника охраны ЧОП "Ван" Андрея Мирошникова суд в Краснодаре 29 мая 2014 года приговорил к 14 годам колонии строгого режима. Верховный суд России 8 августа 2014 года уменьшил этот срок до 13 лет.
Также Роман Карпинский заявил об отсутствии у Паладьяна мотива для убийства бизнесмена Салмана Набиева. Смерть Набиева никак не могла повлиять на право собственности магазина "Товары для детей", отметил он.
"Собственник сменился за полтора месяца до убийства. Мотив не только не доказан, но и опровергается исследованными доказательствами... Я не прошу у вас жалости или снисхождения. Мой подзащитный не отнимал ни у кого жизнь. А у него отняли свободу. Я думаю, что вы оправдаете моего подзащитного, вернете ему эту свободу с легким сердцем, а не из жалости", - обратился к присяжным Карпинский.
Ранее "Кавказский узел" писал, что заседание 19 августа завершилось вызовом обвиняемому Паладьяну "скорой помощи". Прения продолжатся в 10.00 мск 22 августа.
источник: корреспондент "Кавказского узла"