Прения по делу Зиринова прерваны из-за ухудшения самочувствия одного из подсудимых
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В девятый день прений по делу бывшего депутата Заксобрания Кубани Сергея Зиринова в суде в Ростове-на-Дону 25 августа продолжила свое выступление адвокат Марина Андреева, которая коснулась эпизода о покушении на атамана Нестеренко. Суд завершился вызовом скорой помощи подсудимому Эдуарду Паладьяну.
Как писал "Кавказский узел", прения сторон по делу Зиринова начались 15 августа. Гособвинение заявило о доказанности вины Зиринова, а потерпевшая сторона обратилась к присяжным с просьбой вынести обвинительный приговор. С 18 августа проходят выступления адвокатов подсудимых. 23 августа в присутствии коллегии присяжных заседателей выступала адвокат Евгения Александровича Марина Андреева, которая раскритиковала следствие, указав на отсутствие мотивов убийств, вменяемых фигурантам дела.
Судья перенес продолжение прений на 29 августа
Выступление Марины Андреевой продолжалось весь судебный день 24 августа. Судебное заседание 25 августа также началось с ее речи. Адвокат коснулась не только эпизодов обвинения, инкриминируемого Александровичу, но также проанализировала все эпизоды других подсудимых.
После короткого перерыва, объявленного в заседании, выяснилось, что подсудимому Эдуарду Паладьяну стало плохо, и ему вызвали скорую помощь в зал суда.
В зале на местах посетителей присутствовал фельдшер бригады скорой помощи. Он сообщил, что Паладьян пожаловался на боли, вызванные стенокардией и ишемической болезнью сердца.
"Что касается того, может ли он продолжать участие в заседании, мое мнение - нет", - сказал фельдшер. Сам Паладьян сказал, что ему плохо.
После этого судья Олег Волков решил отложить судебное заседание до 10.00 мск понедельника, 29 августа. Ожидается, что на нем адвокат Андреева завершит выступление, а также выступит второй защитник Александровича Роман Кржечковский.
Адвокат Андреева раскритиковала данные следствия по эпизоду о покушении на атамана Николая Нестеренко
В своей речи на суде 25 августа адвокат Марина Андреева коснулась эпизода о покушении на анапского казачьего атамана Николая Нестеренко и убийстве его водителя Виктора Жука.
"Обвинение говорит, что в один из дней Зиринов показывал Сапожникову, киллеру, маршруты передвижения Нестеренко. Но вы же понимаете, кто такой заказчик, а кто такой исполнитель. Заказчик – это высшая иерархия в банде, исполнитель - слово говорит за себя. Так вот, вы можете представить, чтобы заказчик сам лично возил киллера по местам предполагаемой жертвы? Зачем тогда исполнитель?" - обратилась к присяжным адвокат.
Она указала, что из показаний Сапожникова следует, что 6 февраля 2013 года Зиринов показывал ему местонахождения Нестеренко, и перед этим они созвонились. "Однако в биллинге Зиринова в этот день нет звонков Сапожникову. И к тому же, как следует из биллинга, Зиринов 5 февраля улетел в Москву", - отметила Андреева.
Адвокат также напомнила, что из обвинения следует, что для подготовки к убийству Зиринов дал Мирошникову четыре телефона для того, чтобы участники банды созванивались, и поручил положить на них деньги. "Однако из справки УФСБ следует, что Мирошников пополнял средства телефонов по поручению некоего Шибаева", - заявила Андреева.
"Обвинение предъявляло видеозапись, из которой следует, как какой-то мужчина пополнял счета в одном из терминалов Новороссийска в гипермаркете "Магнит". Зиринов сказал ему не попадаться под камеры. Однако в итоге Мирошников попал под видеокамеры. Скажите, почему человек, окончивший Рязанское военное училище, прошедший военную подготовку, работавший в охране, забыл про требование Зиринова и проигнорировал наличие камер? Если это и был Мирошников, то оплачивал он просто какие-то телефоны, а не по требованию Зиринова", - высказала свое мнение адвокат.
Далее она указала, что, согласно обвинению, ссылающемуся на показания Мирошникова, как только он положил деньги на телефоны, включил их, чтобы проверить, пришли ли деньги. "Однако, как следует из биллингов телефонов закрытой группы, три из них не дислоцировались в районе магазина "Магнит" в Новороссийске, а один телефон не дислоцировался в Новороссийске вообще, а включился однажды в Анапе", - указала Андреева.
Адвокат также поставила под сомнение утверждение о том, что Зиринов и Амар Сулоев, поехали в клинику доктора Джалиле и оставили там сумку с автоматом "Вал", из которого стреляли в атамана Нестеренко.
"Если Зиринов приехал прятать автомат, то зачем он приехал так открыто, что его заметили все сотрудники клиники. Он сделал все, чтобы его приезд запомнили. Он еще умудрился в незнакомом месте припрятать сумку с автоматом настолько хорошо, что никто из сотрудников клиники больше не видел эту сумку. Более того, сам факт – прятать автомат в незнакомом месте – это вообще абсурд", - заявила Андреева.
Она напомнила, что сам Джалиле сказал, что сначала не видел никакой сумки, а потом видел, и что ее никто не прятал, она лежала на полу. "И когда полы в клинике мыли, уборщица переставляла сумку с одного места на другое. Джалиле заявлял, что никаких потайных мест в клинике у него нет", - напомнила Марина Андреева.
Она также обратила внимание, что свидетель Лусикян в ходе допроса сказал, что автомат, переданный ему Зириновым, он выкинул в пруд в спортивной сумке, однако автомат нашли в чехле.
Напомним, на заседании суда 28 июня был опрошен эксперт, заявивший, что автомат, который, по версии следствия, участвовал в покушении на атамана Нестеренко, находится в рабочем состоянии.
В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" подготовлена биография Сергея Зиринова.
источник: корреспондент "Кавказского узла"