Защита заявила о невиновности воспитателя в смерти ребенка в интернате в Заюково
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Кабардино-Балкарии начались слушания по делу о смерти воспитанницы заюковской школы-интерната для детей с задержкой умственного развития. У обвиняемой Дикиновой не было реальной возможности присмотреть за детьми, заявил ее адвокат. По версии защиты, воспитательница почувствовала физическое недомогание и вынуждена была выйти из игровой комнаты, передает корреспондент "Кавказского узла".
"Кавказский узел" сообщал, что 23 декабря 2015 года в поселке Заюково скончалась 11-летняя ученица школы-интерната для детей с задержкой психического развития. Расследование ее гибели началось в феврале 2016 года. По версии следствия, смертельную травму девочке нанес один из старших воспитанников интерната. Обвинение в причинении смерти по неосторожности было предъявлено воспитательнице школы, дело передано в суд в октябре 2016 года.
22 ноября в Баксанском районном суде Кабардино-Балкарии начались слушания по делу о смерти воспитанницы заюковской школы-интерната для детей с задержкой умственного развития. В качестве обвиняемой по делу проходит воспитательница Залина Дикинова.
Из обвинительного заключения, озвученного представителем гособвинения, следует, что Дикинова являлась "воспитательницей разновозрастной группы". Она работала с детьми, которые в силу "психофизических особенностей" нуждаются в особом внимании, и несла персональную ответственность.
"Между тем Дикинова в нарушение приказа руководства школы о запрете оставлять детей без присмотра, когда дети находились в игровой комнате, не сообщив другим воспитателям, покинула помещение", - говорится в обвинительном заключении.
Далее сказано, что вернувшись, Дикинова увидела воспитанницу интерната заплаканной. Дети рассказали воспитательнице, что девочку ударил мальчик, в результате чего она упала и ударилась головой об стену. Девочка жаловалась на головную боль, но воспитательница не обратила внимания и уложила ее спать. Смерть воспитанницы интерната наступила от закрытой черепно-мозговой травмы, сопряженной с кровоизлиянием.
Действия Дикиновой квалифицированы по ч. 2. статьи 109 "Причинение смерти по неосторожности".
У Дикиновой не было реальной возможности присмотреть за детьми, так как она почувствовала физическое недомогание и вынуждена была выйти из игровой комнаты, заявил адвокат Сосланбек Бориев.
По его словам, позвать кого-то вместо себя в игровую комнату обвиняемая не могла, так все воспитатели были заняты в своих группах.
"Неизвестно, из чего следствие сделало вывод, что Дикинова длительное время отсутствовала", - сказал адвокат. По его словам, материалы уголовного дела опровергают, что Дикинова могла предотвратить трагический исход.
19 декабря прошлого года ребенка отец забрал из интерната домой на выходные, рассказала суду потерпевшая Марита К., мать погибшей девочки. 21 декабря ее отвезли обратно.
"Она не хотела обратно, говорила, что ее там бьют. Но мне поговорить с руководством школы некогда было, я ее отвезла и быстро вернулась на работу", - заявила мать.
Она также сообщила, что отдала девочку в интернат, так как жила в доме без газа, без удобств. Ей приходилось много работать "то на птичнике, то в теплицах", чтобы поскорее построить дом и забрать девочку.
"Я ее отдала в интернат, чтобы ей там дали то, чего я не могла дать, а не для того, чтобы ее там убили", - сказала потерпевшая.
Со слов Мариты К., девочка также говорила, что "при этом директоре не хочет находиться в интернате".
О том, что дочь погибла, Марите К. сообщили приехавшие к ней в полночь трое воспитателей. Кто именно, она не запомнила. Они ей сообщили, что "ее толкнул мальчик, когда дети играли во дворе, и она упала на какие-то железки". "Позже появилась версия, что дети подрались в помещении", - рассказала потерпевшая.
Директор школы-интерната в селении Заюково Алисултан Алишанов рассказал суду, что работает директором школы-интерната селения Нартан 29 лет. В 2015 году в соответствии со специальным постановлением правительства КБР коррекционная школа-интернат селения Заюково была присоединена к школе-интернату селения Нартан. С тех пор оба интерната возглавляет он.
"Кавказский узел" сообщал, в июне 2015 года активисты движения "Республика – общее дело", а после их обращения и прокуратура республики, выявили нарушения в школе-интернате №1 для детей с умственной отсталостью в селе Заюково в Кабардино-Балкарии.
В ходе комиссионной проверки школы-интерната было выявлено 40 нарушений. В отношении директора школы-интерната были возбуждены два административных производства. 2 ноября 2015 года стало известно, что заюковская школа-интернат реорганизована путем присоединения к школе-интернату в селении Нартан Чегемского района Кабардино-Балкарии, а директор школы-интерната в Заюково уволена.
Алишанов сообщил, что после случившегося специальная комиссия министерства образования и науки КБР рекомендовала ему рассмотреть вопрос о соответствии Дикиновой занимаемой должности. Она была переведена на должность помощника воспитателя, а в настоящее время находится в декретном отпуске.
По словам директора, работа в интернате организована таким образом, чтобы дети круглосуточно были под присмотром. В соответствии с трудовым распорядком категорически запрещено оставлять детей одних.
Адвокат Сосланбек Бориев, представляющий интересы Дикиновой, спросил, кто должен заменить воспитателя, если он почувствует себя плохо, или ему потребуется отлучиться ненадолго. Алишанов ответил, что нужно попросить воспитателя соседней группы присмотреть за детьми или известить о своем состоянии заместителя директора.
Адвокат поинтересовался, где располагается рабочее место заместителя директора, и как воспитатель должен его известить, если в интернате запрещено пользоваться мобильными телефонами.
"Я бы послал кого-то из старших детей", - сказал директор.
"А вдруг бы по дороге с этим ребенком что-нибудь случилось?" - спросил адвокат.
На это директор ответил, что старшие дети сами без сопровождение едут из Заюково в Нальчик. "Тогда что значит: "Категорически нельзя оставлять детей одних?" - спросил адвокат. Алишанов ответил, что имелось в виду, что ребенок не должен оставаться один, чтобы, например, не открыть окно и не выпасть оттуда.
Директора также спросили, как он организует свою работу, руководя двумя интернатами. Он ответил, что один день до обеда находится в Заюково, а потом едет в Нартан, другой день до обеда - в Нартане, затем едет в Заюково.
Адвокат также поинтересовался, почему было принято решение о создании разновозрастных групп в интернате для детей с особенностями развития. Директор ответил, что это направлено на социализацию детей "с целью приобщить к домашним условиям, чтобы старшие дети могли помочь младшим детям одеться, умыться, погулять с ними". По словам директора, вопрос создания разновозрастных групп обсуждался на педсовете, и коллектив поддержал его, посчитав этот путь "очень правильным".
Воспитатель Инна Шаова рассказала, что она являлась воспитательницей соседней группы. В тот вечер, когда случилось несчастье, она вышла в коридор и услышала плач ребенка. Она заглянула в комнату, девочка сидела на ковре и плакала.
"Я ее посадила на диван. Она сказала, что у нее болит голова. На следующий день я узнала, что девочка умерла", - рассказала Инна Шаова.
По ее словам, все случилось в 19.00 вечера. Медсестры на тот момент не было вообще в интернате.
У воспитателя спросили, как они во время работы справляют естественные потребности – едят, ходят в туалет. Шаова ответила, что чай пьют на месте, а направляясь в санузел, если в группе есть трудный ребенок, берут его с собой, "он может постоять у дверей".
Марэта Жемухова заступила на смену после Дикиновой. Именно она обратила внимание на спящую воспитанницу.
"Она лежала лицом вниз. Когда я ее подняла, она вырвала. Мы вызвали "скорую", отвезли ее в больницу", - рассказала Жемухова.
Ребенок, по ее словам, был без сознания. В больнице через 10 минут ей сообщили, что девочка умерла.
Аналогичные показания дала воспитательница Марина Шугушева.
Обе они после случившегося получили выговоры. На вопрос адвоката, за что, ответили: "Не знаем".
Следующее заседание суда по данному делу назначено на 8 декабря.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
12 ноября 2024, 14:07
-
12 ноября 2024, 13:56
Житель Карачаево-Черкесии получил 12 лет колонии за хранение взрывных устройств
-
12 ноября 2024, 13:09
Дело о дискредитации армии ахтубинцем Журавлевым дошло до суда
-
12 ноября 2024, 13:00
-
12 ноября 2024, 12:25
-
12 ноября 2024, 11:19