Суд отказался приобщить к делу Закаева материалы независимого расследования
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
С требованием приобщить к делу Хасана Закаева материалы независимого расследования теракта на Дубровке сегодня выступил отец убитого заложника Сергей Карпов. Суд ходатайство Карпова не удовлетворил, потребовав от потерпевших успокоиться и не проявлять эмоции.
Как сообщал "Кавказский узел", сегодня на заседании суда обвиняемый в причастности к захвату театрального центра на Дубровке уроженец Чечни Хасан Закаев заявил, что не знал о планах террористов, а доставлял им только оружие. По его словам, за работу ему заплатили вдвое меньше, чем обещали.
17 декабря 2014 года стало известно, что расследование уголовного дела по факту теракта во время мюзикла "Норд-Ост" возобновлено в связи с задержанием Закаева, находившегося в международном розыске. В декабре 2015 года дело Закаева было направлено в суд. Хасану Закаеву инкриминируется пособничество организаторам захвата Театрального центра на Дубровке. В ходе заседания 22 ноября 2016 года он признался в перевозке оружия для участников захвата "Норд-Оста".
"Я не знал о планах террористов захватить театральный центр"
В Московском окружном военном суде сегодня состоялось очередное заседание по делу предполагаемого соучастника теракта в Театральном центре на Дубровке в 2002 году 42-летнего Хасана Закаева, передает корреспондент "Кавказского узла".
В 11:00 возле зала суда собрались журналисты, а также пострадавшие по делу - родственники убитых заложников. Родственники убитых держались вместе, изредка перешептываясь и обмениваясь какими-то бумагами. Разговаривать с журналистами они не захотели.
Первым в ходе судебного заседания выступил Хасан Закаев. Отвечая на вопросы суда, подсудимый заявил, что он не знал о планах террористов захватить театральный центр, также он не знал, что именно перевозит.
При этом в итоге Закаев, по его словам, получил вполовину меньше денег, чем было оговорено ранее — не 800 долларов, а 400. Также Закаев отметил, что боевики отблагодарили его новым мобильным телефоном.
Свои действия Закаев оправдал нехваткой средств, поскольку "его семья проживала в лагере для беженцев".
"Заложники считали захват театрального центра частью мюзикла"
Затем выступили родственники погибших заложников. Отец одного из убитых Георгий Захаров сообщил суду, что вплоть до 26 октября 2002 года, когда был осуществлен штурм театра, он общался с сыном по мобильному телефону, а узнал о захвате заложников по телевидению.
"Я узнал о случившемся по телевизору. Когда мы с ним общались (по телефону), он мне рассказывал, что их не кормили, не давали воды. Он описывал, кто из террористов чем занимается и что делал", - рассказал суду Захаров.
По словам Георгия Захарова, его сына убила женщина. "В моего сына стреляла террористка. Она прострелила ему в висок из пистолета. Пуля отрикошетила и попала в беременную женщину. Она выжила, ребенок умер от потери крови", - заявил Захаров.
Одна из заложниц Ольга Анохина рассказала на заседании суда о том, как проходил захват театра. "В здание ворвались вооруженные люди и сказали, что это захват. Зрители, в том числе и я, не поверили — думали, это сюжет спектакля, какая-то современная интерпретация", - сообщила потерпевшая.
Анохина отметила, что затем в зале появились женщины в поясах с бомбами, а боевики начали стрелять в воздух. Тогда "люди поняли, что это реальный захват заложников", сказала она.
По словам Анохиной, она пришла на спектакль с другом, который получил ранение. "Скорее всего, стреляли в бежавшего мужчину, но попали в него. И в женщину, которая сидела на следующем ряду. Через какое-то время их разрешили вывести", - сообщила женщина.
Ольга Анохина также рассказала, что оставалась в театре до штурма. Последнее, что помнит, это то, как "натягивает на лицо свитер, чтобы укрыться от газа". "А очнулась я уже в больнице", - сказала она.
Пострадавшая утверждает, что имеет серьезные последствия от применения газа: врачи поставили ей диагноз "рак щитовидной железы".
Родные и близкие пострадавших заложников вот уже 14 лет требуют от властей ответа на вопросы, какой газ и по чьему приказу использовали при штурме здания с заложниками, почему не были организованы грамотная эвакуация и оказание медицинской помощи пострадавшим, отмечается в подготовленной "Кавказским узлом" справке "Террористический акт на Дубровке (23-26 октября 2002 года)". В справке приведена подробная хроника теракта и штурма здания силовиками, информация о том, кто и как планировал и готовил теракт, какие судебные решения были вынесены российскими и европейским судами по делу о "Норд-Осте".
"На скамье подсудимых находится курьер, мелкая сошка"
Одна из пострадавших, также допрошенная в ходе сегодняшнего заседания, заявила о том, что террористы находились в состоянии наркотического опьянения. Женщина, которая работала в театре уборщицей и попавшая в заложники, сообщила, что время от времени "боевики приходили в себя, но потом снова забывались".
"Они точно были под наркотиками. Иногда давали воду и разрешали выйти курить, а потом становились зомбированные, точно не в своем уме", - сказала женщина. Она также заявила, что одна из смертниц "дала больной женщине некую таблетку, и в итоге та умерла".
Самым эмоциональным стало выступление Сергея Карпова, который потерял сына в Театральном центре на Дубровке. Потерпевший ходатайствовал о приобщении к материалам дела книги памяти погибших, с их краткими биографиями, а также материалы независимого расследования.
Карпов сказал, что на скамье подсудимых сидит "курьер, мелкая сошка, а реальных преступников много больше". В свою очередь судья попросил Карпова быть менее эмоциональным.
"Прошу вас говорить по делу, а то одни эмоции. Вы пришли к нам с вызовом, это неправильно, я прошу вас — успокойтесь… Я понимаю, что вы пришли сюда с камнем на сердце, но я хочу, чтобы вы понимали, что никто здесь не собирается ваши права специально ущемлять", - сказал председательствующий, пояснив, что "в данном случае рассматривается уголовное дело Закаева и никого больше".
В итоге суд отказался удовлетворить ходатайство Карпов, на этом заседание суда было завершено. От общения с прессой пострадавшие и их представители отказались, отмечает корреспондент "Кавказского узла".
23 октября 2002 года во время мюзикла "Норд-Ост" в Театральном центре на Дубровке в Москве боевики захватили в заложники 916 человек. Группа террористов в составе 40 человек во главе с Мовсаром Бараевым в обмен на жизни заложников требовала немедленно прекратить боевые действия в Чечне и вывести с ее территории федеральные войска. Требования боевиков не были удовлетворены, и спустя три дня силовики провели спецоперацию по освобождению заложников. При этом погибли 130 человек, еще свыше 700 пострадали, 40 боевиков были убиты.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 декабря 2024, 08:21
-
22 декабря 2024, 07:26
-
21 декабря 2024, 20:26
-
21 декабря 2024, 18:04
-
21 декабря 2024, 14:08
-
21 декабря 2024, 11:38