Защита назвала "Нардаранское дело" политическим процессом
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На судебном заседании по "Нардаранскому делу" в Азербайджане завершились выступления адвокатов, которые призвали суд оправдать своих подзащитных. В заключительном слове подсудимые отрицали свою вину, но отметили, что не боятся никакого наказания, передает корреспондент "Кавказского узла".
"Кавказский узел" сообщал, что лидер движения "Мусульманское единство" Талех Багирзаде и 17 его сторонников обвиняются в организации беспорядков в Нардаране, которые начались после проведенной спецоперации 26 ноября 2015 года и завершились убийствами семи человек, в том числе двоих силовиков. Прокурор попросил суд приговорить Багирзаде к пожизненному заключению, а остальных обвиняемых - к срокам от 10 до 20 лет лишения свободы. 9 января начались заключительные выступления адвокатов, которые призвали суд оправдать своих подзащитных.
Подсудимые своей вины не признали и рассказали, что подверглись пыткам со стороны силовиков. Азербайджанские правозащитники выражают уверенность, что фигуранты "Нардаранского дела" преследуются по политическим мотивам.
Перед началом заседания 11 января, когда еще судьи не вошли в зал, лидер движения "Мусульманское единство" Талех Багирзаде обратился к присутствующим в зале сторонникам и активистам гражданского общества, передает корреспондент "Кавказского узла". Он отметил, что 2017 год объявлен в Азербайджане "Годом исламской солидарности", и напомнил, что "в 2009 году Баку был объявлен "Столицей исламского мира", и "тогда в городе были разрушены две мечети".
По словам Багирзаде, "в 2017 году следует ожидать усиления репрессий против верующих".
"Но в один день азербайджанский народ сам выберет свою власть. Мы хотим достойной власти", - сказал Багирзаде.
Далее началось заседание.
Адвокат Фахраддин Мехтиев, защищающий права зампреда партии Народного фронта Азербайджана (ПНФА) Фуада Гахраманлы, Аббаса Гулиева и Али Гулиева, заявил о необоснованности обвинений, выдвинутых всем подсудимым.
"Все доказательства стороны обвинения сфальсифицированы. Они были добыты путем применения пыток ко всем обвиняемым, за исключением Фуада Гахраманлы. Привлечение последнего к этому делу вообще полнейший абсурд. Ему выдвинули обвинения только за выражения своего мнения о событиях в Нардаране в Facebook. В его статусах не было никаких призывов к насилию, к госперевороту. Он писал, что верующим вместо того, чтобы оплакивать имама Хусейна в день Ашуры, нужно не оставаться безучастными к несправедливости по отношению к религиозному деятелю Талеху Багирзаде и жителям поселка Нардаран, который в те дни оказался в блокаде, поскольку были перекрыты транспортные коммуникации, прекращена подача электричества и газа. Все, что говорил Фуад Гахраманлы, укладывается в рамки свободы выражения, гарантированной статьей 10 Европейской конвенции прав и свобод человека", - сказал адвокат.
Мехтиев отметил, что другого его подзащитного, Аббаса Гулиева, в главном управлении по борьбе с организованной преступностью (ГУБОП) МВД "жестоко пытали и едва не довели до суицида".
Аббас Гулиев признался, что бросил в сторону полицейских камень. Но он не попал ни в кого, и за это его можно привлечь только к административному наказанию. "За это нельзя человека преследовать по 20 статьям Уголовного кодекса, в том числе за умышленное убийство. Али Нуриев сам сдался полиции, и, тем не менее, ему также предъявили 20 статей", - сказал Мехтиев и призвал суд оправдать его подзащитных.
Адвокат Фариз Намазлы, который защищает права Багирзаде и зампреда движения "Мусульманское единство" Аббаса Гусейнова, заявил, что суд не провел "объективного следствия".
"Мы не раз ходатайствовали вызвать в суд начальника отдела ГУБОП Керима Алимарданова... Эльчин Гасымов (зампред движения "Мусульманское единство", проходит обвиняемым по другому делу, – прим. корреспондента "Кавказского узла") рассказывал, что во время пыток он сказал, что Алимарданов "ответит за бесчеловечное обращение на том свете", и только после офицер полиции прекратил пытки", - рассказал адвокат.
Намазлы также выразил мнение о фальсификации обвинения.
"Арест лидеров движения "Мусульманское единство" готовился давно. За несколько месяцев до нардаранских событий без санкции прослушивались телефонные разговоры Талеха Багирзаде и Аббаса Гусейнова. Против них ничего противозаконного не нашли и потому устроили провокацию в Нардаране", - отметил адвокат.
Он отметил, что истинные виновники нардаранских событий, ответственные за гибель людей в ходе спецоперации, когда-нибудь понесут достойное наказание.
"Вы были членом судейского состава, который судил "банду Гаджи Мамедова". Когда-нибудь вы будете судить и сотрудников "бандотдела" (ГУБОП), виновных в нардаранских событиях", - сказал Намазлы, обращаясь к председательствующему судье Аловсату Аббасову.
19 января 2007 года завершился судебный процесс по делу группировки Гаджи Мамедова, члены которой были признаны виновными в многочисленных убийствах и похищениях. Обвиняемые Гаджи Мамедов, Эльдар Рагимов, Фархад Мамедбеков, Малик Мамедов и гражданин России Гусаин Абдулвахабов были приговорены к пожизненному лишению свободы с конфискацией имущества, граждане России Муса Дабиев, Асланбек Чинтамиров и Ягир Мамедов приговорены к пожизненному лишению свободы без конфискации имущества. Также к пожизненному лишению свободы с конфискацией имущества приговорены высокопоставленные чиновники МВД Азербайджана Закир Насиров и Камиль Садреддинов. Еще 13 человек получили сроки от 5 до 15 лет.
Аббасов перебил адвоката и обвинил его в оказании давления на суд.
Адвокат Багирзаде Джавад Джавадов считает, что 26 ноября 2015 года останется "черным пятном" в истории Азербайджана.
"Тогда в обществе из-за отсутствия достоверной информации было замешательство. Но время расставило все по своим местам. Выяснилось, что это была провокация полиции, и никакого вооруженного сопротивления со стороны верующих не было. Никакой необходимости в спецоперации не было. В предшествующие операции три месяца Талеха Багирзаде трижды вызывали полиция и спецслужбы, и он сразу же прибывал туда. И в этот раз он пришел бы… Мы просим оправдательного вердикта. В то же время мы знаем, что это политический процесс, и решение будет по политическому заказу", - сказал Джавадов.
После этого судья объявил о завершении выступлений адвокатов.
Во второй половине дня начались выступления самих подсудимых.
Всех погибших во время спецоперации в Нардаране убили полицейские, заявил зампред движения "Мусульманское единство" Аббас Гусейнов.
Он возложил ответственность за эту операцию на главу МВД Рамиля Усубова и лично президента Азербайджана Ильхама Алиева.
"Во-первых, сам Усубов по телевидению заявил, что указание о бойне в Нардаране дал Ильхам Алиев. Во-вторых, Ильхам Алиев должен был перепроверять информацию, поступающую от МВД, и не давать полиции карт-бланш на беспредел. Наш арест стал результатом нетерпимости партии власти "Ени Азербайджан" к критике, высказываемой Талехом Багирзаде. В "бандотделе" открыто говорили, что мы с Талехом из тюрьмы не выйдем живыми. После пыток в "бандотделе" меня избили в Кюрдаханском СИЗО. 20 человек меня били туфлями. В холодную декабрьскую ночь меня вывели в прогулочный двор и вновь избили. В ГУБОП полицейские сели на грудь Абульфаза Буньядова и ему, верующему человеку, в рот наливали водку", - рассказал Гусейнов.
Решение суда об освобождении обвиняемого Абульфаза Буньядова вынесено 20 декабря по представлению следственного управления по тяжким преступлениям Генеральной прокуратуры Азербайджана. Буньядов был парализован после ранения силовиками в ходе спецоперации в Нардаране.
По мнению Гусейнова, членов движения "Мусульманское единство" преследуют за то, что они боролись за правду, протестовали против деспотизма.
"Я горд за то, что участвую в борьбе за свободу народа, и в этом деле мы готовы и к пожизненному заключению", - сказал Гусейнов.
"Лучше 40 лет оставаться в темнице, чем оставаться на свободе и прислуживать алиевскому режиму", - в свою очередь сказал другой обвиняемый Агиль Исмайлов.
Он обвинил власти в коррупции и неспособности решить карабахскую проблему.
Исмайлов выразил благодарность лидерам оппозиции, религиозным активистам, наблюдавшим за процессом. Обращаясь к женщинам, призвал их не плакать.
"Не каждой матери дано, чтобы ее сын находился в тюрьме во имя Аллаха", - сказал Исмайлов. Он отметил, что пока партия "Ени Азербайджан" у власти, в Азербайджане будут коррупция и несправедливость.
Еще один обвиняемый, 57-летний Ибрагим Худавердиев, отметил, что в результате пыток он сегодня физически не может совершать намаз.
Он отверг обвинения. "Все эти обвинения о том, что у нас было оружие, гранаты, смехотворны. Получается, что у нас было оружие, но мы его не применяли, а ждали полицию, чтобы все сдать ей?" - сказал Худавердиев.
Обвиняемый Джаббар Джаббаров заявил, что не боится никакого наказания, в том числе пожизненного заключения.
"Президент часто разрезает красные ленточки, открывает разные объекты. Вместо этого он лучше бы провел бы церемонию открытия в Азербайджане справедливых порядков. Чем жить в покорности деспоту, лучше умереть с честью", - сказал Джаббаров.
Судебный процесс по "Нардаранскому делу" будет продолжен 16 января.
Комментариями от представителей стороны обвинения "Кавказский узел" пока не располагает.
В "Справочнике" "Кавказского узла" опубликована статья о поселке Нардаран и конфликтах местных жителей с властями. Случаи преследования активистов, правозащитников и журналистов в регионах Кавказа, которые освещает "Кавказский узел", публикуются на специальной тематической странице "Преследование активистов". Также на "Кавказском узле" можно ознакомиться со справкой "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08
-
22 ноября 2024, 13:33
-
22 ноября 2024, 12:53
Власти Новороссийска вместо детских площадок выделяют деньги на сирены