Мать умершего в Нальчике младенца дала показания в пользу врача Орловой
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд допросил мать новорожденного, ответственность за смерть которого вменяется сотруднице республиканской детской клинической больницы Кабардино-Балкарии Любови Орловой. Потерпевшая заявила, что никаких претензий к обвиняемой у нее нет, и лечением ребенка занимались другие врачи.
"Кавказский узел" писал, что завотделением патологии новорожденных РДКБ Кабардино-Балкарии Любовь Орлова обвиняется в "причинении смерти по неосторожности двум лицам вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей" (ч. 2 и ч. 3 ст. 109 УК России). Обвинение было предъявлено после того, как в январе 2012 года в РДКБ умерли восемь новорожденных, находившихся на искусственной вентиляции легких. Родители связали гибель детей с отключением электричества в больнице, но Минздрав республики нарушений в работе РДКБ не усмотрел.
Зимой 2015 года Нальчикский горсуд посчитал, что в деле Орловой не определен круг лиц, подлежащих уголовной ответственности, и вернул дело прокурору. Прокуратура через Верховный суд республики добилась отмены этого решения. Летом 2016 года горсуд вновь вернул дело, на этот раз в ВС с этим согласились. Через президиум ВС прокуратура снова добилась возвращения дела в суд.
Сегодня в Нальчикском городском суде началось уже третье судебное разбирательство по делу Орловой, передает корреспондент "Кавказского узла".
На процессе было оглашено обвинительное заключение, в котором говорилось, что недоношенному младенцу Залины Тоховой "не были проведены необходимые исследования". Кроме того, назначенное лечение не соответствовало состоянию ребенка, младенец лежал на грелках с теплой водой, что "недопустимо", утверждает обвинение. Аналогичные выводы были изложены и по поводу смерти второго ребенка. Вина за смерть младенцев, по мнению следствия, лежит на заведующей отделением патологии новорожденных – Любови Орловой.
В свою очередь сама Любовь Орлова заявила, что вины не признает, поскольку дети проходили лечение в отделении реанимации, и за их состояние ответственность несли врачи-реаниматологи.
Адвокат Лиза Шак также заявила, что раз Орлова не была сотрудницей отделения реанимации, то за смерть этих детей она не может нести ответственность.
После этого была допрошена мать одного из детей, Залина Тохова. Она рассказала суду, что сама работала медсестрой в РДКБ, поэтому в отличие от других матерей имела возможность заходить в отделение, видеть ребенка, общаться с врачами.
По словам Тоховой, врачи ей сообщали, что состояние ребенка стабильное, он находится на искусственной вентиляции легких. 6 января 2012 года в ее присутствии в больнице произошло отключение электроэнергии.
"Мне дали какую-то грушу и сказали: "Будешь качать воздух". Но я не реанимационная медсестра, я не знала, с какой интенсивностью надо качать", – сообщила потерпевшая.
Тохова отметила, что генератор вскоре заработал, но через пять минут отключился вновь.
"6 января 2012 года свет отключался два раза, 7 января – тоже два раза по 15 минут. С этого времени мой ребенок ни разу больше глаза не открыл", – рассказала женщина.
После этого инцидента на вопрос Тоховой о состоянии ребенка дежурный реаниматолог ей сказала, что состояние младенца, как и всех остальных новорожденных в отделении реанимации, критическое. На вопрос, не связано ли это с отключением электричества, дежурный реаниматолог, по словам Тоховой, ответила: "Конечно, связано".
Потерпевшая подчеркнула, что к Орловой у нее нет никаких претензий. Лечащим врачом ее ребенка подсудимая не была, не консультировала его. Ребенок действительно числился за отделением патологии новорожденных, но это означало, что по улучшению его состояния он был бы переведен в данное отделение для прохождения дальнейшего лечения. Но в реанимации его лечили реаниматологи, и кто дежурил, тот и осматривал младенца, и корректировал его лечение, сообщила потерпевшая.
"Так как я работала медсестрой в ее отделении, я к Орловой обратилась, когда мне сказали, что состояние моего ребенка критическое. Она позвонила реаниматологам и спросила, что с ребенком", – продолжила Тохова.
Также потерпевшая отметила, что поскольку в то время были новогодние праздники, государственные лаборатории не работали. Тохова была готова сделать анализы ребенку за свой счет в частной лаборатории, но реаниматологи сказали ей подождать до конца выходных, чтобы затем бесплатно обследовать ребенка.
Следующее заседание суда назначено на 22 февраля, на нем должны быть допрошены свидетели.
Напомним, в связи с событиями января 2012 года уголовному преследованию подверглись еще трое врачей, в том числе завотделением реанимации и интенсивной терапии новорожденных родильного отделения клинической больницы №1 в Нальчике Арина Хакулова. Ей удалось не только добиться оправдательного приговора, но и возмещения морального вреда.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
10 ноября 2024, 08:34
-
10 ноября 2024, 07:37
-
10 ноября 2024, 05:49
-
09 ноября 2024, 21:44
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20