Свидетель по делу Карпенко и Гришиной дал показания в пользу обвиняемых
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Допрошенный в суде свидетель по делу Татьяны Карпенко и Натальи Гришиной, обвиняемых в подготовке теракта в одном из торговых центров Ростова-на-Дону, рассказал, что общался с одной из подсудимых и передавал ей пакеты с грязным бельем с просьбой постирать. Показания свидетеля опровергают выводы следствия о том, что Карпенко приносила в дом взрывчатку, заявил адвокат Рамиль Сефиханов.
Как писал "Кавказский узел", 31 июля на заседании по делу Татьяны Карпенко и Натальи Гришиной были показаны кадры видеозаписи слежки за их домом, на которых видно, как Карпенко приносит в дом пакет. В нем, по версии следствия, находились взрывчатые вещества и жилет-разгрузка. Однако извлеченный из пакета предмет в зону видимости камеры не попал.
Уроженка Цимлянска Татьяна Карпенко и уроженка Казахстана Наталья Гришина обвиняются в подготовке теракта в одном из торговых центров Ростова-на-Дону. Кроме того, им вменяются в вину содействие террористической деятельности и незаконный оборот взрывчатки. Карпенко также обвиняется в ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Виктория Семенова, которая проходит по этому же делу, заключила досудебное соглашение с прокуратурой, дав показания против Карпенко и Гришиной. Ее дело было выделено в отдельное производство. 26 июля суд признал Семенову виновной по делу о подготовке теракта и приговорил к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима с ограничением свободы на один год.
3 августа в Северо-Кавказском окружном военном суде продолжилось рассмотрение дела в отношении Татьяны Карпенко и Натальи Гришиной, которых следствие обвиняет в подготовке теракта в одном из торговых центров Ростова-на-Дону, передает корреспондент "Кавказского узла".
Посредством видео-конференц-связи с одной из колоний Ставропольского края был допрошен приятель Татьяны Карпенко Адам Хидриев. Свидетель, ранее судимый за разбой, сейчас отбывает четыре года по ст. 159 УК РФ (мошенничество). Его новый срок не имеет отношения к делу Карпенко и Гришиной.
В начале допроса Хидриев рассказал, что в конце 2015 - начале 2016 года часто бывал в Ростове-на-Дону. С Карпенко свидетель познакомился через социальную сеть "ВКонтакте", где был зарегистрирован под ником "Муслим Картоев", и общался с ней около двух месяцев. При этом Хидриев затруднился пояснить, какие отношения связывали его с Карпенко.
По словам мужчины, он помогал девушке по бытовым вопросам, например, помог перевезти вещи в новый дом по улице Народного ополчения, 85, а также подселил к ней на какое-то время незамужнюю девушку Лейлу Дзортову. Кроме того, Хидриев помог Карпенко найти адвоката, когда ее обвинили в разжигании национальной розни.
"Она [Карпенко] сказала мне, что случайно добавила какой-то ролик на свою страницу в Сети", - вспомнил об этом событии Хидриев, рассказав далее, что он не слышал от подсудимой экстремистских высказываний.
Гособвинитель Виталина Чуркова зачитала результаты слежки за Татьяной Карпенко, согласно которым 12 января 2016 года в 01:46 мск Карпенко без каких-либо сумок или пакетов проследовала по переулку Гвардейскому и села за переднее сиденье "Лендровера" Хидриева, где находилась до 04:00 мск. Затем девушка покинула автомобиль, неся в руках большой пакет, и быстрым шагом пошла домой, никуда при этом не заходя. В 04:12 мск Карпенко уже приходит в дом с пакетом.
Отвечая на вопросы прокурора, Хидриев пояснил, что из-за отсутствия у него самого постоянного места жительства со стиральной машиной, он несколько раз отдавал в пакетах Карпенко свои вещи (куртку, джинсы, штаны) для стирки. Свидетель подчеркнул, что ничего противозаконного, например, взрывчатку, он Карпенко не передавал.
"В пакете могла быть только одежда и фрукты", - подчеркнул свидетель.
Он затруднился указать точное время и место передачи пакетов с одеждой подсудимой.
"Я не помню. Есть видеонаблюдение, на котором все видно - ни убавить, ни прибавить", - резюмировал Хидриев.
Во второй половине января 2016 года, уже после ареста Карпенко, Хидриев с ней неоднократно созванивался и обменивался СМС. По воспоминаниям свидетеля и оглашенным СМС, девушка утверждала, что они с Гришиной невиновны в подготовке теракта и переживала за Ясмину (Викторию Семенову), которая находилась под давлением силовиков и "боялась сломаться из-за ребенка" и "поменять показания".
Допросив Хидриева, суд объявил перерыв до 4 августа. В этот день планируется допрос свидетеля Ахмедовой. Эта девушка некоторое время жила вместе с подсудимыми и присутствовала 17 января 2016 года во время досмотра-обыска, в ходе которого был обнаружен пластит и жилет-разгрузка.
Следует отметить, что в судебном процессе очень редко исследуются какие-либо факты, касающиеся участия Натальи Гришиной в предполагаемом теракте. Сегодня о ней снова ничего не говорилось.
"Следствие постановило, что в отношении Хидриева нет достаточных доказательств виновности, и он проходит по делу свидетелем. Карпенко же, по версии следствия, приобрела взрывчатку у неустановленного лица. Однако, согласно оглашенным сегодня результатам наблюдения за Карпенко, она пришла к Хидриеву без пакета, а ушла с пакетом и проследовала с этим пакетом в дом на Народного ополчения, 85, никуда не заходя. Хидриев признает, что давал Карпенко вещи для стирки. Если Хидриева следствие не привлекает к ответственности за сбыт боеприпасов, то тогда в пакете была не взрывчатка, а действительно вещи для стирки, и версия обвинения рушится", - прокомментировал "Кавказскому узлу" итоги заседания адвокат Карпенко Рамиль Сефиханов.
Сторона государственного обвинения отказалась давать комментарии прессе.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
05 ноября 2024, 19:20
Депутаты Европарламента призвали Баку освободить военнопленных
-
05 ноября 2024, 15:33
-
05 ноября 2024, 11:04
Избирком определился с датой выборов ростовского губернатора
-
05 ноября 2024, 10:27
-
05 ноября 2024, 07:36
3 -
04 ноября 2024, 20:00
3Армянские журналисты раскритиковали законопроект "Об общественной информации"