Подсудимые по делу "орджоникидзевского джамаата" отказались отвечать на вопросы суда
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Подсудимые отказались давать показания до проведения допроса эксперта ФСБ, проводившего экспертизы по делу "орджоникидзевского джамаата". Адвокаты также заявили, что подсудимые не хотят давать показания в связи с формальным проведением проверки их заявлений о пытках.
Как информировал "Кавказский узел", с 15 августа Северо-Кавказский окружной военный суд рассматривает дело девяти жителей Ингушетии, которым вменяется участие в незаконном вооруженном формировании "орджоникидзевский джамаат". На заседании 21 ноября свидетель защиты рассказала об обстоятельствах обыска в доме подсудимого Багаудина Опиева.
На скамье подсудимых по этому делу находятся Лечи Гадамаури, Асхаб Албаков, Зелимхан Амриев, Акроман Бузуртанов, Багаудин Опиев, Тимур Матиев, Илез Торчхоев, Джохар Цечоев и Илез Цечоев. По версии обвинения, Гадамаури руководил созданием НВФ и всем "сунженским сектором", а другие восемь подсудимых присоединились к "орджоникидзевскому джамаату" в период с 1 марта 2014 года по 31 декабря 2015 года. Обвинение полагает, что в зависимости от своей роли подсудимые получали задания приобретать и хранить оружие, заниматься оборудованием схронов, оказывать другие виды пособничества членам НВФ. Вину частично признали только Гадамаури, Албаков и Амриев, остальные подсудимые полностью отвергают обвинения в свой адрес.
Военный суд в Ростове-на-Дону 22 ноября продолжил рассмотрение дела "орджоникидзевского джамаата", передает корреспондент "Кавказского узла", присутствовавший на процессе.
Судья предложил перейти к допросам подсудимых, однако адвокаты настаивали на допросе перед этим эксперта ФСБ, который выполнил почти все экспертизы по делу. Защитники заявили, что у них накопилось большое количество вопросов по методике экспертиз и стажу деятельности эксперта. Сам допрос был одобрен судом на предыдущем заседании.
Сторона защиты также выразила несогласие с итогами проверки следствием заявлений подсудимых о пытках.
"Кавказский узел" писал, что 3 октября на процессе восемь из девяти подсудимых (кроме Акромана Бузуртанова, который в ходе предварительного следствия не давал признательных показаний) заявили, что признательные показания давали под пытками. Подсудимые отказались давать показания в суде до рассмотрения следствием их жалоб. Суд направил поступившие заявления для проверки в Следственный комитет. 20 ноября стало известно, что следователи отказались возбудить уголовное дело по заявлениям подсудимых.
"Разве это проверка? Мы должны её обжаловать, не было этой проверки. Данный отказ [в возбуждении дела] абсолютно необоснован... Это очень формальная проверка", - заявил адвокат Лечи Гадамаури Солс Мусостов.
Подсудимые Илез и Джохар Цечоевы возмутились тем, что показаниям свидетелей защиты в суде об их задержании в Белгороде не была дана должная оценка.
Как сообщал "Кавказский узел", на заседании 10 октября суд допросил свидетелей защиты, которые заявили, что Джохар и Илез Цечоевы были задержаны 2 июля 2016 года в Белгороде неизвестными в масках. Двое свидетелей сообщили, что были избиты в ходе задержания подсудимых. 15 ноября двое сотрудников ФСБ заявили, что Цечоевы были задержаны в Ингушетии, как указано в материалах дела, а о показаниях свидетелей защиты им неизвестно.
Адвокат Багаудина Опиева Инна Зыкова заявила, что решение следствия является формальным.
"Подсудимые не хотят давать показаний, потому что постановление носит формальный характер, это кабинетное решение. Свидетели не опрошены, экспертизы не проведены. Фактически следователь провёл за один день проверку... по всем лицам. Ещё неизвестно, где он в условиях СИЗО напечатал постановление на 16 листах. Это формальная отписка", - сказала она.
Адвокат Илеза Цечоева Елена Дьяконова отметила в суде, что в постановлении следователя не были приняты во внимание показания трёх свидетелей защиты об обстоятельствах задержания Джохара и Илеза Цечоевых, биллинги телефонов Цечоевых и свидетелей истребованы не были.
В итоге судьи на полчаса удалились в совещательную комнату, а вернувшись, назначили допрос эксперта ФСБ на заседании 24 ноября и быстро покинули зал.
источник: корреспондент "Кавказского узла"