Родственники Магомеда Маматова исключили версию убийства из-за денег
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Родным жителя Ингушетии Магомеда Маматова уже 113 дней неизвестно о его местонахождении. С собой у него было около 30 тысяч рублей - не та сумма, из-за которой убивают, а значит, это не ограбление, считает сестра пропавшего Лейла Маматова. Аналогичное мнение высказал юрист Руслан Муцольгов, который предположил, что грабители забрали бы и автомобиль, который был найден неподалеку от КПП на Черменском перекрестке. Семье поступало много телефонных сообщений о местонахождении Магомеда, но все они оказались ложными, рассказал брат Маматова Руслан.
"Кавказский узел" сообщал, что житель Ингушетии Магомед Маматов выехал во Владикавказ за запчастями для своей машины утром 20 августа и в тот же день пропал. Маматов успел сообщить родным, что за ним следят некие люди на трех автомобилях.
Сообщение о том, что житель Карабулака Магомед Маматов пропал без вести, поступило на SMS-сервис "Кавказского узла" 6 сентября. В сообщении говорится, что мужчина последний раз звонил близким из Северной Осетии.
Никаких сведений о местонахождении пропавшего 20 августа на территории Северной Осетии молодого предпринимателя из села Плиево Магомеда Маматова у родных до сих пор нет, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" сестра пропавшего Лейла Маматова.
По ее словам, родные и близкие теряются в догадках, кому мог перейти дорогу Магомед, который никогда не был связан ни с криминальными личностями, ни с религиозными фанатиками. У него был небольшой бизнес - цех по производству стеклопакетов и магазин.
"Его нельзя было назвать богатым. Он зарабатывал ровно столько, чтобы содержать свою семью, детей, оказывать помощь родным и близким", - сказала Лейла.
По ее словам, когда Магомед, попросив у родственника машину "Лада-Приора", выехал во Владикавказ, чтобы купить запчасти для своей иномарки, у него в наличии было около 30 тысяч рублей.
"Это не та сумма, ради которой нужно убивать человека. Значит, это не ограбление. К тому же машину, на которой он поехал, через некоторое время нашли в целости и сохранности поблизости от Черменского блокпоста. Сейчас она находится уже у владельца", - рассказала Лейла Маматова.
Она сообщила, что через неделю после того, как пропал Магомед, ее двоюродный брат поделился с ней, что подобная погоня на трех машинах была и за ним.
"Он проезжал по территории Северной Осетии, дорога была безлюдной, когда заметил, что его настигают три машины и пытаются взять в "коробочку". По его словам, он ехал на сумасшедшей скорости, пытаясь уйти от преследователей. Ему, он считает, повезло, потому что, во-первых, навстречу ехала легковушка, а во-вторых, впереди показался блокпост, и эти три машины резко развернулись и уехали. А Магомеду не повезло", - сообщила Лейла.
Она также рассказала, что в социальных сетях многие рассказывают о похожих историях.
"У кого-то также бесследно пропал муж, кто-то вот уже два года не имеет сведений о своем сыне. Кто-то вспомнил о двух стариках-ингушах, которые пошли на базар во Владикавказе и не вернулись домой. И все эти пропажи людей на территории Северной Осетии. Как черная дыра, в которой бесследно пропадают люди. Мы обращались за помощью в правоохранительные органы Ингушетии, к секретарю Совета безопасности. Нам сказали, что наш человек пропал на территории Осетии, там и решайте свои вопросы. Пытались попасть к главе Евкурову - не пустили. И такая боль от беспомощности что-то изменить», - вздыхает молодая женщина.
Она рассказала, что в Facebook на страничке Магомеда Маматова (аккаунт Мага Медов) их мать разместила сообщение о том, что предоставивший достоверную информацию о местонахождении ее сына получит большое вознаграждение.
"Огромная просьба мошенников не вводить нас в заблуждение", - такими словами заканчивалось сообщение. Эту фразу мама добавила не случайно", - сказала Лейла.
Вопросов, связанных с похищением Маматова, много
По словам Руслана, брата Магомеда Маматова, их семье поступали телефонные сообщения о том, что Магомед находится то в Дагестане, то в Нальчике.
"Один звонивший даже адрес краснодарский назвал, где остановился Магомед. Мы выехали туда срочно, так был убедителен звонивший, который требовал за эту информацию деньги, но брата по этому адресу не нашли. Бессовестные люди пытаются нажиться на чужом горе", - возмутился Руслан.
Он также сказал, что вопросов, связанных с похищением его брата, возникло много.
"И ни на один нет ответа. Нет ответа и у следователя Беслановского управления СК, который расследует это дело. Он несколько раз приезжал в Ингушетию, разговаривал и с нами, родными, и с друзьями Магомеда. Все версии, которые вначале следователями озвучивались, отпали одна за другой. В первые дни после похищения была версия, что он может уехать в Сирию. Но Магомед получил светское воспитание! Да, был верующим, да, ходил в мечеть, которая находилась рядом с его домом в Плиево. Но фанатиком не был. Был добрым и порядочным человеком, много времени уделял своим детям. Достаточно посмотреть его снимки в соцсетях и можно понять, что за человек мой брат Магомед", - рассказал Руслан.
Версия о похищении Маматова ради наживы отпадает сразу
Юрист правозащитной организации "Машр" Руслан Муцольгов считает, что версия о похищении Магомеда Маматова ради наживы отпадает сразу.
"Грабители вместе с деньгами, даже такой незначительной суммой, как 20 тысяч рублей, обязательно забрали бы и машину. Но "Ладу-Приору" нашли в 400 метрах от КПП на Черменском перекрестке. И оставили ее там не грабители, а, видимо, те, кого не пугало присутствие неподалеку полицейских, которые находились на КПП. А вот, кто были эти люди - на этот вопрос пока что нет ответа", - заявил юрист.
По его словам, Магомед Маматов – простой парень, который работал, чтобы обеспечить родных средствами для нормальной жизни, и не имел никакого отношения к криминалу.
По словам Руслана Муцольгова, в соответствии со статьей 152 УПК РФ предварительное расследование производится по месту совершения преступления.
"Если преступление было начато в одном месте, а окончено в другом, то уголовное дело расследуется по месту окончания преступления. Магомед Маматов пропал в Северной Осетии. Но если бы его, например, похитили там, а потом привезли в Ингушетию, чего, конечно же, в наше тяжелое время нельзя исключать, то тогда бы это дело должно было быть в производстве ингушских следователей", - сказал юрист.
"В то же время, если говорить о возможном вкладе в розыск Магомеда Маматова следственных органов Ингушетии, то все та же статья 152 УПК РФ предусматривает, что в случае необходимости производства следственных или разыскных действий в другом месте, следователь вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий следователю или органу дознания", - рассказал Муцольгов.
По его словам, сам механизм сотрудничества следственных управлений различных регионов, скорее всего, регулируется ведомственными приказами. Следственные органы Ингушетии не могут проводить самостоятельное расследование или конкретные следственные действия в случае, если уголовное дело по данному факту уже возбуждено в другом регионе.
"Они вправе только направить поступившее в их адрес заявление по месту производства предварительного расследования либо, как в случае с делом Магомеда Маматова, выполнить поручение своих северо-осетинских коллег", - пояснил Руслан Муцольгов.
"Кавказский узел" следит за ситуацией в Ингушетии и ведет хронику происходящих в республике вооруженных инцидентов, спецопераций и похищений людей.
источник: корреспондент "Кавказского узла"