Театр без границ
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В течение недели общественность Владикавказа жила под знаком II фестиваля национальных театров Северного Кавказа "Сцена без границ". Зрители, участники фестиваля познакомились со спектаклями тринадцати театральных коллективов из Адыгеи, Дагестана, Калмыкии, Ингушетии, Чечни, Абхазии, Карачаево-Черкесии, Северной и Южной Осетии. Завершилась конкурсная программа, и 17 декабря на церемонии закрытия фестиваля обнародованы имена победителей конкурса по пяти номинациям. В рамках фестиваля был проведен "круглый стол", посвященный проблемам современного театра и его месту в национальной культуре, драматургии и театральной режиссуре, критике. В заседании участвовали не только члены жюри, но и режиссеры, актеры, критики. Тон разговору задал народный артист России, секретарь правления СТД, художественный руководитель Оренбургского драматического театра, он же председатель жюри фестиваля, Ревкат Исрафилов, начавший с того, что бывают фестивали, и они значительно дороже, а ходе которых возникают какие-то внутренние сюжеты, перекличка между спектаклями, некий контекст, рождаются какие-то общие идеи, темы. Так случилось и с фестивалем "Сцена без границ". - Очень существенно, - говорит Ревкат Вакилович, - что тема. сквозная нить нынешнего фестиваля, вопрос - откуда я родом, что я собой представляю на этой земле и что я на ней не сам по себе. Конечно же, основной, стержневой вопрос, который ставят театры,- каков же этот общий дом, в котором живут народы Северного Кавказа. И ответы, очень убедительные, яркие. Назывались спектакли Хугаева, Эфендиева, калмыцкий спектакль, которые ставят вопрос "о без вины виноватых". С особым вниманием слушала аудитория монолог главного режиссера Абхазского драматического театра Валерия Койве, затронувшего и проблемы выживания театра в непростых условиях, и проблемы национальной драматургии и проблему - "театр - зритель", а в заключение он сказал: "Я очень, очень благодарен за то, что нам дали возможность приехать во Владикавказ. Фестиваль существует, и мы в нем участвуем. Благодаря ему у театра была пресса. Форточка открылась, и мы вздохнули свободнее. Тот шлагбаум, который отделяет нас от внешнего мира, существует и в политике, и в экономике, и в духовном плане, поднялся. Это непросто было. Следующий выступающий, главный режиссер Калмыцкого театра юного зрителя Борис Манджиев был краток и прагматичен. Он предложил, во-первых, подумать о критериях отбора на фестиваль на конкурсной основе, чтобы он был сильным по своему составу и чтобы сюда просто рвались и были бы художественные открытия, во-вторых, предложил. каждому театру - участнику делать финансовые отчисления на нужды фестиваля, на то, чтобы установить фант молодому, подающему надежды режиссеру. Итоги заседания подвел Р. В. Исрафилов, который отметил плодотворность и полезность состоявшегося разговора. Отвечая на вопросы журналистов и зрителей ТВ, 17 декабря президент Северной Осетии Александр Дзасохов сказал, что в следующем году руководство республики постарается придать владикавказскому театральному фестивалю общекавказский характер, пригласив театры из стран Южного Кавказа.
источник: Газета "Северная Осетия"
-
30 ноября 2024, 02:12
-
30 ноября 2024, 00:42
Врачи рассказали о состоянии здоровья журналистки Гаприндашвили
-
29 ноября 2024, 23:57
-
29 ноября 2024, 22:13
-
29 ноября 2024, 18:07
-
29 ноября 2024, 15:09
Объявлена эвакуация жителей хутора на Кубани из-за неразорвавшегося БПЛА