Апелляционный суд в Баку подтвердил приговор активистам ПНФА
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Апелляционный суд Баку оставил в силе приговор активистам Народного фронта Азербайджана (ПНФА), осужденным по делу о незаконном финансировании партии. Защита заявила, что будет добиваться оправдательного приговора.
Как писал "Кавказский узел", 27 февраля суд признал виновными пятерых активистов партии Народного фронта Азербайджана (ПНФА) в отмывании денег. Гражданина России Салеха Рустамова суд приговорил к 7 годам и 3 месяцам лишения свободы, члена президиума ПНФА Агиля Магеррамова – к 4 годам, главу Наримановского райотделения партии Бабека Гасанова – к 3 годам тюремного заключения. Племянник Рустамова Видади Рустамли и глава меджлиса молодежного комитета ПНФА Руслан Насирли осуждены каждый на 6 лет и 8 месяцев лишения свободы условно с трехлетним испытательным сроком. Приговор не обоснован, несправедлив и потому будет обжалован, заявили адвокаты осужденных. Власти пытаются не только лишить финансирования партию, но и предупредить о возможных последствиях тех, кто пытается помогать политзаключенным, отметили правозащитники.
Силовики обвинили члена президиума партии Народного фронта Азербайджана (ПНФА) Агиля Магеррамова, председателя меджлиса молодежного комитета партии Руслана Насирли и главу районной организации ПНФА Бабека Гасанова, а также задержанных 9 и 10 мая 2018 года гражданина России Салеха Рустамова и его племянника Bидади Рустамли в отмывании денег. По версии следствия, Рустамов ежемесячно собирал у занимающихся в России бизнесом граждан Азербайджана средства на поддержку ПНФА. Общая сумма, переданная через его племянника, составила 412 тысяч долларов. Никто из них не признал себя виновным. В суде адвокаты заявили, что подсудимые подверглись пыткам.
Бакинский апелляционный суд 8 мая оставил без удовлетворения жалобы всех осужденных и оставил решение суда первой инстанции без изменений, рассказали корреспонденту "Кавказского узла" адвокаты осужденных.
"Апелляционный суд не провел объективного разбирательства", – рассказала адвокат Рустамова Ильхама Гасанова.
По ее мнению, абсурдно обвинять Рустамова в незаконном предпринимательстве в Азербайджане, в то время как он жил и занимался бизнесом в России.
"Субъектом незаконного предпринимательства может быть лицо, которое занимается этим в Азербайджане. Следствие направляло запросы в Россию и оттуда пришли официальные ответы, что он действовал в рамках законов страны, исправно платил налоги. То, что назвали «легализацией средств, добытых преступным путем» – это был сбор добровольных пожертвований среди азербайджанцев, трудящихся в России, для семей политзаключенных в Азербайджане. Люди жертвовали из своих доходов на эти цели в пересчете на азербайджанскую валюту по 20-50 манатов (12-30 долларов)", – сказала Гасанова.
Адвокат Рустамова Бахруз Байрамов рассказал, что апелляционный суд не отменил его подопечному приговор в части тюремного наказания и оставил в силе решение о конфискации имущества родственников Рустамова.
"Сестра Рустамова работает врачом в Турции, у нее высокая зарплата. На свои деньги она купила недвижимость в Баку, теперь это отнимают у нее", – сказал адвокат. Конфискуют также отчий дом, который был построен, еще когда Рустамов не родился, сказал Байрамов.
Адвокаты Рустамова сказали, что подадут кассационную жалобу.
Адвокат Магеррамова Агиль Лаиджев считает, что все осужденные "не совершали преступлений", обвинительный приговор вынесен "без всяких достоверных доказательств". Лаиджев сказал, что защита подаст жалобу в Верховный суд.
Единственно верным судебным решением по этому делу должно стать оправдание, считает адвокат Насирли Фариз Намазлы.
«Согласно утверждению стороны обвинения, преступления были совершены в 2016-2018 годы, однако конфискуемое имущество приобретено гораздо раньше», – сказал адвокат.
Он пояснил, что защита не согласна с условным наказанием для Насирли и будет добиваться в вышестоящей инстанции оправдательного вердикта.
Адвокат Гасанова Джавад Джавадов считает, что суд первой инстанции просто переписал обвинительный акт, а апелляционная инстанция подтвердила приговор.
«Приговор переписали из обвинительного акта слово в слово, с повторением орфографических ошибок», – сказал он.
Осужденный Рустамли сказал корреспонденту «Кавказского узла», что не согласен с обвинительным вердиктом и обратится в Верховный суд, чтобы с него «вовсе сняли обвинения».
Зампред ПНФА Гезяль Байрамлы в беседе с корреспондентом «Кавказского узла» назвала "политическим заказом" решение апелляционного суда и само уголовное дело.
"Бакинский суд по тяжким преступлениям и Бакинский апелляционный суд... исполняли политический заказ", – сказала она. Целью было "наказать непокорную ПНФА и ее ведущих деятелей и сторонников", – отметила Байрамлы.
"Это показательный процесс, чтобы наказать других – даже тех, кто живет за границей, – чтобы они не помогали оппозиции. Но таких... дел против деятелей ПНФА и в целом оппозиции было много, и после них наша партия становилась только более сильной", – сказала она.
Сотрудник Бакинского апелляционного суда подтвердил корреспонденту "Кавказского узла" информацию о том, что приговор по данному делу оставлен без изменения.
Комментариями представителей стороны обвинения "Кавказский узел" пока не располагает.
Напомним,правозащитники признали политзаключенными приговоренных к реальным срокам тюремного наказания трех фигурантов это дела Салеха Рустамова, Бабека Гасанова и Агиля Магеррамова.
Материалы о случаях преследования активистов в регионах Кавказа "Кавказский узел" собрал на тематической странице "Преследование активистов". Справка "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане" размещена в разделе "Справочник" на "Кавказском узле" .
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08