Пострадавшие по делу о пытках в Центре "Э" Ингушетии требуют компенсации от МВД
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Иск на сумму 15 млн рублей в качестве компенсации морального вреда подан к МВД Ингушетии матерью погибшего от пыток в ингушском Центре "Э" Магомеда Далиева. Аналогичный иск планирует подать сестра убитого, Патимат Юсупова.
Как сообщал "Кавказский узел", суд в Нальчике 27 июля 2018 года вынес приговор по делу семи сотрудников ингушского Центра "Э", обвиненных в убийстве, вымогательстве, превышении должностных полномочий с применением насилия к задержанным и других преступлениях. Приговор обжаловали как защитники сотрудников ЦПЭ, так и потерпевшие, которые сочли приговор слишком мягким. В общей сложности Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону получил 20 апелляционных жалоб. Начальник ингушского Центра "Э" Тимур Хамхоев и его заместитель Сергей Хандогин заявили об оговоре и политических мотивах дела, глава отдела ЦПЭ Андрей Безносюк также назвал себя невиновным. Однако Северо-Кавказский окружной военный суд оставил без изменений приговор Тимуру Хамхоеву и его подчиненным, осужденным по делу о пытках задержанных.
Тимур Хамхоев и его подчиненные были задержаны в декабре 2016 года по подозрению в причастности к смерти 16 июля того же года 50-летнего Магомеда Далиева и пыткам его жены, которых силовики заподозрили в причастности к разбойному нападению на отделение банка. На теле Далиева были обнаружены следы избиения и пыток током, хотя первоначально его смерть объясняли сердечным приступом. После смерти Далиева от родственников главы Центра "Э" Тимура Хамхоева поступали угрозы, рассказала в суде сестра убитого.
Обвинения в пытках в адрес сотрудников Центра противодействия экстремизму (ЦПЭ) в Ингушетии жертвы издевательств и их родные осмелились озвучить лишь после ареста главных подозреваемых. Проверка заявлений о пытках в Центре "Э" началась после гибели одного из задержанных. Кого и зачем пытали силовики, разбирался "Кавказский узел" в материале "Пытки, убийства и шантаж — борьба с экстремизмом в Ингушетии".
"Иск подан адвокатом сегодня (16 мая) от имени матери. Я тоже буду подавать иск. Посадить их на те сроки, которые они заслуживают, нам не удалось. Подали иск к МВД, а оно, наверное, будет взыскивать с них. По максимальному, как возможно, мы будем их наказывать. Конечно, брата не вернешь ни за какие деньги, но хоть что-то. Если бы нам важны были деньги - мы бы взяли их тогда, когда нам предлагали. Для нас важна правда и справедливость", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Патимат Юсупова.
Она рассказала, что состояние здоровья родителей ухудшилось после смерти брата. "С тех пор, как все произошло, у мамы отказали ноги, она еле ходит. Родители болеют, маму эта история добила, она все время плачет. Родители втайне друг от друга плачут, но мы-то это видим. Это все никак не восполнить. Но мы боремся до конца", - рассказала Юсупова.
"По общему правилу дело должно быть рассмотрено в течение двух месяцев. Но есть много обстоятельств, которые могут сроки увеличить", - прокомментировал ситуацию корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Андрей Сабинин, представлявший интересы потерпевших на процессе о пытках.
В своем телеграмм-канале Андрей Сабинин пояснил, что по иску к МВД мать Магомеда Долиева потребовала выплатить ей 15 миллионов рублей.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями МВД Ингушетии относительно исковых требований.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 декабря 2024, 18:48
-
23 декабря 2024, 16:47
-
23 декабря 2024, 10:32
Комментарий в мессенджере привел к штрафу жительницу Геленджика
-
23 декабря 2024, 09:46
-
23 декабря 2024, 06:57
-
23 декабря 2024, 00:14
Работы по расчистке побережья в Краснодарском крае приостановлены из-за шторма