Залина Маршенкулова заявила об опасениях за себя и родных
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Полиция не ответила на заявление журналистки из Кабардино-Балкарии Залины Маршенкуловой с просьбой о госзащите, поэтому она опасается за свою жизнь. Заявление было подано 26 февраля, силовики не успели провести проверку, пояснили юристы.
Как писал "Кавказский узел", Залина Маршенкулова ранее обратилась к правозащитникам, а после написала заявление в полицию из-за угроз, поступивших ей от имени сообщества "Во благо общего народа". По словам Маршенкуловой, ей начали угрожать в соцсетях после того, как она написала пост в поддержку актрис из клипа солиста группы Rammstein в своем Telegram-канале "Женская власть". Журналистка попросила возбудить уголовное дело и обеспечить защиту ей и родным.
Члены сообщества "Во благо общего народа" (ВБОН) утверждают, что выступают за традиционные ценности азербайджанцев, ведут благотворительную деятельность, призывают жить в соответствии с азербайджанскими обычаями. 30 октября 2019 года стало известно, что МВД России проверяет движение на экстремизм после публикации видеороликов, на которых людей избивают и заставляют извиняться за свои высказывания. Активисты движения переняли эту практику у властей Чечни, а в Азербайджане подобных тенденций нет, указали опрошенные "Кавказским узлом" правозащитники и журналисты.
Полиция не отреагировала на жалобу журналистки об угрозах
Госзащита журналистке, автору Telegram-канала "Женская власть" и активистке из Кабардино-Балкарии Залине Маршенкуловой до сих пор не обеспечена, об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщила сама Залина Маршенкулова. По словам активистки, заявка на обеспечение безопасности "только подана", это произошло 26 февраля. Маршенкулова не считает, что она и ее семья находится в безопасности.
По ее словам, ответа из полиции на ее обращение пока не поступало, реакции правоохранителей нет. Маршенкулова опасается за свою жизнь, но не может оценить реальность самих угроз.
"Насколько реальна угроза, поймешь лишь тогда, когда тебя либо убьют, либо нет. В этом и прикол угроз – невозможно оценить их реальность", - сказала журналистка.
По ее словам, скрины сообщений с угрозами "сделаны, собраны и прикреплены к заявлению в полицию". "Сообщения приходили от «смелых» анонимов. Они все такие крутые, когда анонимны!" - усмехнулась Маршенкулова.
После съемки в порноклипе солиста группы Rammstein Тилля Линдеманна в Санкт-Петербурге более 20 актрис стали получать угрозы, написала 19 февраля "Фонтанка". Угрозы девушкам начали поступать после того, как 19 февраля Telegram-канал "ДваЧ" а также активисты группы "Мужское государство" опубликовали в открытом доступе их контакты, написала русская служба "Би-би-си".
Кроме того, журналистка взволнована "нездоровым вниманием" со стороны авторов аккаунта сообщества "ДваЧ" в Twitter. По ее словам, "ДваЧ" курирует блогер, который является одним из основных ее недоброжелателей. Она выложила в свой Telegram-канал переписку между этим блогером и неизвестным собеседником, которому блогер предложил избить беременную Маршенкулову, однако собеседник от предложения отказался.
По словам Маршенкуловой, она привыкла к интернет-травле, ранее этим занимались провластные блогеры.
"Меня всю жизнь травят, когда-то это делали различные прокремлевские каналы в Telegram. Кампании организовывались всегда. Почему это происходит сейчас? Понятия не имею. У явления нет рационализации. Очевидно, рушится старый мир, внезапно женщины не захотели терпеть избиения, насилие и издевательства, и призывы к насилию над женщинами. Вдруг это перестало быть нормальным – пусть хотя бы для какой-то части общества. Система женоненавистничества очень старая, патриархальная, прогнившая, и ее члены болезненно реагируют на разрушение системы", - сказала Маршенкулова. Она добавила, что правозащитная организация "Агора" оказывает ей помощь.
До возбуждения дела предоставить госзащиту невозможно
Реакции полиции на заявление Маршенкуловой нет, поскольку у ведомства не было достаточно времени для оценки ситуации, так как жалоба была подана недавно, пояснила корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Маршенкуловой, адвокат "Агоры" Светлана Байтурина.
"Полиции нужно время на проверку предоставленных сведений, по результатам которой будет вынесено решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении", - прокомментировала Байтурина.
Она склонна считать, что дело не станут возбуждать. "Исходя из практики, в подобных случаях заявитель получает отказ в возбуждении дела. Клевета и оскорбление личности декриминализированы. В общем, ситуация такая: "пока не убьет, не приходите". Юридически сейчас ничего сделать нельзя", - сказала Байтурина.
Предоставление госзащиты Маршенкуловой невозможно, так как до возбуждения дела у журналистики нет статуса ни свидетеля, ни потерпевшей, отметила адвокат. По ее словам, власти "даже если захотят, то по закону не смогут предоставить госзащиту".
"Обычному рядовому человеку, не имеющему [достаточно финансов], в плане безопасности в подобных случаях приходится тяжело: нанять охрану из ЧОП довольно дорого. Конечно, у Залины много подписчиков и есть небедные люди. Возможно, кто-то решится помочь, но пока ничего нет", - сообщила Байтурина.
Маршенкулова не ходит одна по улице, ее сопровождают либо друзья, либо муж, заметила адвокат.
Решение о госзащите определяется в зависимости от степени грозящей человеку опасности
Предоставление госзащиты регламентируется федеральным законом "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства", который не устанавливает срок принятия решения о предоставлении или непредставлении госзащиты, пояснил московский адвокат Евгений Черноусов.
"Когда в нормативном документе не указан срок рассмотрения жалоб и затуманено, когда должны ответить, то нужно руководствоваться законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно которому максимальный срок ответа составляет месяц - 30 дней", - сообщил корреспонденту "Кавказского Узла" Черноусов.
У обращения о госзащите есть и приоритетность, отметил юрист. "При рассмотрении жалобы правоохранителем – это может быть любой орган, куда подавалась жалоба, например, Следком, прокуратура или МВД – делается акцент на опасность, грозящую человеку. По практике, если видно, что человеку реально угрожают и что опасность может возникнуть в скором времени, структура должна вызвать заявителя, взять показания и в течение трех дней решить, нужно ли предоставлять госзащиту или нет", - заключил Черноусов.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
25 ноября 2024, 11:47
50 тысяч подписей собрано против подорожания проезда в Ереване
-
25 ноября 2024, 08:54
-
25 ноября 2024, 05:57
-
24 ноября 2024, 23:31
-
24 ноября 2024, 20:01
-
24 ноября 2024, 18:23