Защита указала на фальсификации в деле о подготовке теракта на концерте Киркорова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Предположение о фабрикации дела подтверждает отсутствие в нем показаний строителей, которые, по версии следствия, обнаружили взрывчатку в здании в Махачкале, заявил адвокат.
Как писал "Кавказский узел", слушание дела четырех уроженцев Дагестана началось в Южном окружном военном суде в Ростове-на-Дону в ноябре 2019 года. На заседании суда 27 февраля директор дагестанской филармонии рассказал, что охрану зала, где выступал Филипп Киркоров, обеспечивала полиция и личная охрана певца. Инцидентов во время его концерта зафиксировано не было, сказал он. Отец и мачеха Габибулы Халдузова, обвиняемого в подготовке теракта на этом концерте в Махачкале, уверены в невиновности сына.
Следователи полагают, что Хидирнаби Казуев, Самир Ибрагимов, Габибула Халдузов и их сообщник планировали взрывы на концерте Филиппа Киркорова в Махачкале 6 июля 2017 года, но из-за охраны не смогли попасть в зал, где выступал артист. Подсудимым предъявлены обвинения в обучении террористической деятельности, организации террористического сообщества и участии в нем, подготовке теракта, содействии терроризму, создании незаконного вооруженного формирования и участии в нем, а также в незаконном приобретении и хранении оружия, изготовлении взрывчатых веществ и пособничестве в их изготовлении. Все обвиняемые заявили о своей невиновности, указав, что признательные показания дали под пытками.
В Южном окружном военном суде 28 февраля продолжилось слушание дела в отношении четырех уроженцев Дагестана, обвиняемых в подготовке теракта на концерте Филиппа Киркорова в Махачкале 6 июля 2017 года. В зале суда присутствовали сестра подсудимого Габибулы Халдузова, его отец Абдулгаджи Халдузов с гражданской женой, передал корреспондент "Кавказского узла" из зала суда.
На заседании планировалось допросить посредством видеоконференцсвязи четырех свидетелей обвинения, однако они не явились в гарнизонный военный суд в Махачкале, и гособвинитель приступил к оглашению материалов дела.
В частности, он огласил телефонное сообщение, поступившее в режимную часть отдела полиции Махачкалы по Ленинскому району 24 октября 2017 года в 18.00. Согласно ему, по проспекту Петра Первого, 21 в строящемся трехэтажном доме обнаружено самодельное взрывное устройство, после чего на место выехали специалисты.
13 октября 2017 года в 22.45 в дежурную часть отдела полиции по Ленинскому району МВД по городу Махачкале поступило сообщение о том, что по проспекту Петра Первого, 26 в строящемся пятиэтажном доме на первом этаже была обнаружена банка, похожая на самодельное взрывное устройство, и на место выехали сотрудники полиции, сказал прокурор.
Далее он огласил акт об обезвреживании трех взрывоопасных предметов от 5 октября 2017 года, обнаруженных в доме на проспекте Петра Первого, 25, на котором была вывеска: "Магнат: матрасы здорового сна". Согласно документу, 4 октября 2017 года в 18.00 мск на первом этаже этого здания строители обнаружили предмет с признаками самодельного взрывного устройства. Из документа следует, что до приезда взрывотехнической группы здание и прилегающие территории были оцеплены сотрудниками МВД, которые ввиду повышенной опасности обнаруженных предметов приняли решение обезвредить самодельное взрывное устройство на месте обнаружения, что затем и сделали. В акте детально описываются три самодельных взрывных устройства, и приводится их мощность в тротиловом эквиваленте – примерно по 50 граммов на каждое.
"Было сказано, что (самодельные взрывные устройства) обнаружили строители, их допросы есть в деле?" – спросил адвокат Исрафил Гададов.
Этот вопрос вызвал замешательство прокурора: оказалось, что обнаружившие устройства строители не фигурируют в деле как свидетели.
Затем гособвинитель огласил акт об обезвреживании взрывоопасного предмета от 16 октября 2017 года, согласно которому 14 октября этого же года было обезврежено самодельное взрывное устройство, найденное на первом этаже пятиэтажного строения на проспекте Петра Первого, 25. Согласно документу, предмет находился на полу рабочего помещения, для обеспечения безопасности полицейские выставили оцепление. Специалисты-взрывотехники решили провести взрывотехнические мероприятия и осуществили подрыв заряда в 50 граммов в тротиловом эквиваленте, сообщил гособвинитель.
Следующее заседание суда намечено на 10.00 мск 18 марта. Предполагается, что на нем будут допрошены не явившиеся в пятницу свидетели обвинения.
Отец обвиняемого уверен в невиновности сына
В показаниях экспертов о травмах подсудимых нет выводов о том, как они могли быть получены, и в экспертизах ничего не говорится о пытках, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Гададов.
"В экспертизе говорится, что травмы получены "тяжелым тупым предметом", и есть пигментирование. Эксперт на предыдущем заседании не исключил, что этот пигмент на кистях рук мог возникнуть, в том числе путем ударов электрическим током", – рассказал он.
27 февраля в суде Джафарова согласилась с заключениями экспертизы, оглашенной прокурором, однако уточнила, что она завершала экспертизу по имеющимся документам, а личный осмотр обвиняемых проводила эксперт Дибирова, которая после этого ушла в декретный отпуск. Эксперт также затруднилась однозначно ответить, могли ли пятна на кистях рук обвиняемых возникнуть в результате ударов током.
По мнению Гададова, слова директора филармонии Абакара Хайрулаева о том, что не было инцидентов на концерте, подтверждают невиновность подсудимых.
"То есть даже если у моих подзащитных (Казуева и Халдузова, – прим. "Кавказского узла) был мотив и основание совершить это преступление, то, следовательно, они не стали предпринимать попыток его совершить, так как увидели, что могут пострадать люди", – сказал адвокат.
Также он считает, что озвученные гособвинителем документы указывают на фабрикацию дела. Из документов непонятно, от кого поступили телефонные сообщения в дежурную часть МВД, отметил адвокат. "Согласно акту осмотра места происшествия, самодельные взрывные устройства обнаружены строителями, однако эти важнейшие свидетели почему-то не были допрошены. Отсюда вытекает предположение о возможной фабрикации материалов дела", – сказал Гададов.
Дело в отношении сына сфальсифицировано, сказал корреспонденту "Кавказского узла" после заседания суда Абдулгаджи Халдузов.
"Это они (силовики) все придумали. В Дагестане ложилась такая система: сочиняют, чтобы получать зарплаты, награды или по службе подняться", – считает он. Халдузов также рассказал, что сын женат, детей у него пока нет. "Конечно, финансовое состояние семьи сына ухудшилось", – сказал он.
Также Халдузов посетовал, что ему достаточно затратно приезжать на заседания, поскольку помимо платы за проезд приходится снимать в Ростове-на-Дону квартиру, Но это единственный способ увидеть сына, сказал он.
"Хочется сына увидеть хоть в суде, до этого два с половиной года следователь не разрешал мне его видеть", – отметил отец подсудимого. Он добавил, что он теперь через суд планирует добиться разрешения увидеть сына в следственном изоляторе.
Напомним, что, по версии обвинения, осенью 2016 года Хидирнаби Казуев и Габибула Халдузов, будучи приверженцами идей запрещенной в России судом террористической организации "Исламское государство", объединились в террористическое сообщество, чтобы совершить в Махачкалы акции, направленные на поддержку отдельных догм идеологии ИГ* о необходимости ведения вооруженной борьбы против представителей действующей власти, а также изменения конституционного строя в стране и для последующего установления на ее территории законов шариата.
Казуев, считают следователи, прошел в Махачкале обучение террористической деятельности, в том числе с помощью обучающих минно-подрывному делу видеороликов в соцсетях о деятельности ИГ*. После этого он изготовил пять взрывных устройств, которые в мае 2017 года вместе с Халдузовым и Ибрагимовым установил в строящемся здании и привел их в действие, следует из обвинительного заключения. После этого они изготовили вместе еще три взрывных устройства, говорится в обвинении.
Затем Казуев, Халдузов и Ибрагимов объединились в незаконное вооруженное формирование, которое возглавил Габибула Халдузов, а в мае 2017 года Казуев уговорил четвертого обвиняемого, Магомедова, примкнуть к ним, считают следователи.
После этого Казуев, Ибрагимов и Халдузов стали планировать на 6 июля 2017 года взрывы во время концерта Филиппа Киркорова на летней эстраде филармонии Махачкалы, но не смогли установить взрывные устройства, так как территория летней эстрады охранялась, следует из обвинительного заключения.
Ранее Казуев озвучил версию, что готовил не теракт, а убийство Филиппа Киркорова по заказу Максима Галкина. Сами Галкин и Киркоров отнеслись к этой версии с юмором.
В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" размещена справка "Выходцы с Кавказа в рядах ИГИЛ"*. Новости о влиянии войны на Ближнем Востоке на ситуацию в регионах Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата".
* "Исламское государство" – организация признана террористической и запрещена в России по решению суда.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08