Родные азербайджанского активиста пожаловались на отсутствие связи с ним в изоляторе
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Семья члена президиума партии Народного фронта Азербайджана Фуада Гахраманлы, содержащегося в Бакинском СИЗО-1, заявила, что он не звонит более двух недель, а встречи с ним не разрешены. Родные обеспокоены состоянием здоровья арестованного.
Как сообщал "Кавказский узел", Фуад Гахраманлы был задержан 24 июля по делу, связанному с акцией 15 июля в Баку. Ему предъявлены обвинения по статьям УК Азербайджана об уничтожении имущества (186.2.1), нарушении общественного порядка (233), сопротивлении представителю власти (ст. 315.1) и насильственном захвате власти (278.1). Позднее статья 278.1 с него была снята.
В ночь на 15 июля в Баку состоялось несанкционированное шествие в поддержку азербайджанской армии, которое завершилось стычками активистов с полицией. 1 августа партия Народного фронта Азербайджана (ПНФА) сообщила, что число ее активистов, задержанных после митинга, возросло до 48. Уголовные обвинения после акции предъявлены 37 активистам. Санкции по статье 233, а также по статье 315.1 - до трех лет лишения свободы, по ст. 186.2.1 - до семи лет.
Родные Фуада Гахраманлы не могут связаться с ним и обеспокоены за состояние его здоровья, сообщил сегодня его брат Полад Гахраманов.
"С Фуадом нет регулярной связи. Встреч нам не дают. По телефону он в последний раз звонил 1 сентября. Он попросил продуктов, одежды, лекарств для лечения нервной системы и сердца, а также глюкометр с тестами для проверки уровня сахара в крови. Больше ничего он не сказал. Мы на следующий день все отвезли ему. После этого с ним никакой связи нет", - рассказал Полад Гахраманов корреспонденту "Кавказского узла".
Он отметил, что Гахраманлы защищает адвокат по назначению.
"Этот адвокат все заверяет нас, что с Фуадом все хорошо. Но, в итоге выясняется, что у него проблемы со здоровьем. Вообще, в деле Фуада много странного. После ареста о нем никакой информации не было. Появились даже слухи о его смерти, но в начале августа, после посещения Фуада омбудсменом, ему позволили позвонить на минуту. Потом к нему наконец пустили адвоката Бахруза Байрамова, с которым Фуад давно знаком. Однако Фуад от него неожиданно отказался без объяснений, только сказал, что не признает свою вину. Потом опять 20 дней от Фуада не было никакой информации, и только 1 сентября он позвонил", - сказал Гахраманов.
Исполнительный директор НПО "Линия защиты" Руфат Сафаров отметил, что, по закону, Гахраманлы полагается дважды в неделю телефонный разговор по 15 минут и раз в неделю - встреча с близкими.
"Допустим, из-за карантина встречи не разрешены, но телефонные разговоры можно же давать. По нашей информации, Фуада Гахраманлы подвергали в начале следствия пыткам. Мы предали это огласке, меня даже вызывали в генпрокуратуру и вынесли предупреждение. После этого к нему допустили омбудсмена. Но в деле очень много странного и, в первую очередь, - отказ Гахраманлы от адвоката, привлеченного семьей", - сказал Сафаров корреспонденту "Кавказского узла".
Адвокат Гахраманлы по назначению и представители Пенитенциарной службы оказались недоступны для комментариев.
Случаи преследования активистов в регионах юга России и Кавказа освещаются на странице "Кавказского узла" "Преследование активистов". Также на "Кавказском узле" содержится справка "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".
источник: корреспондент "Кавказского узла"