Защита ростовского журналиста сочла неестественной его смерть в колонии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Ростовский журналист Александр Толмачев умер за месяц до освобождения из колонии. Толмачев был заражен коронавирусом, но это не стало поводом для того, чтобы выпустить его по УДО, сообщила его защитник Александра Изучеева. По ее словам, родные журналиста так и не получили компенсацию за признанные ЕСПЧ несправедливыми приговоры.
Как сообщал "Кавказский узел", главный редактор газеты "Уполномочен заявить" и журнала "Про Ростов" Александр Толмачев в декабре 2011 года был заключен под стражу по обвинению в вымогательстве. По версии следствия, он требовал от бизнесмена из Новочеркасска Олега Козлова один миллион рублей под угрозой распространения в СМИ порочащей его информации. Ростовские активисты назвали дело против Толмачева сфабрикованным. По их мнению, это месть за публикации Толмачева о несправедливости судебной системы и коррупции в правоохранительных органах. В Ростовской области неоднократно проходили митинги в поддержку журналиста. В июне Европейский суд по правам человека признал несправедливыми приговоры, вынесенные Александру Толмачеву по искам о клевете.
За месяц до своего освобождения в исправительной колонии №9 в поселке Акбулак Оренбургской области умер Александр Толмачев. Информацию о его смерти подтвердила корреспонденту "Кавказского узла" общественный защитник Толмачева Александра Изучеева.
"Мне точной причины смерти пока не известно, поскольку вскрытие было только вчера (10 ноября). Что касается того, была смерть естественная или неестественная, я считаю, что неестественная. Ему просто «помогли» уйти в иной мир", - заявила Изучеева 11 ноября.
Она пояснила, что ранее Толмачев не сообщал ей и своей супруге о наличии у него признаков коронавирусной инфекции. "Дело в том, что сейчас на коронавирус можно всё списать. Это, во-первых. Во-вторых, его не выпустили по УДО, хотя вся Европа выпускает заключенных из-за коронавируса, даже по тяжким преступлениям. А ему отказали в УДО из-за большого количества взысканий. К сожалению, на государственном уровне не было принято политическое решение о том, чтобы выпустить часть заключенных в связи с коронавирусом", - сказала Александра Изучеева.
По ее словам, на сегодняшний день родственники не получили компенсацию за признанные Европейским судом по правам человека несправедливыми приговоры. "Не успели, потому что Российская Федерация подала жалобу в Большую палату (ЕСПЧ), в ноябре ее будут рассматривать. Если решение будет принято, эту сумму должны получить наследники", - уточнила Изучеева.
Защитник Александра Толмачева сообщила, что журналист будет похоронен либо на Ставрополье, либо в Ростове-на-Дону. "Не могу точно сказать, где будут его хоронить: в Ростовской области или Ставропольском крае, где он родился. Но однозначно, что из Оренбургской области его тело вывезут", - заключила она.
Журналист из Ростова-на-Дону Сергей Резник, который был знаком с умершим журналистом, рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что Толмачев много кому помогал.
"На сайте было два-три автора. Сам Михалыч писал так себе. У него работали девчонки, которые ему тексты выправляли, приводили в порядок, в надлежащий вид. Офис ему тогда предоставил Юрий Погиба (бывший владелец ростовской строительной компании "Славяне" — прим. "Кавказского узла"), но Михалыч потом с ним поссорился. Да, он много кому помогал. Люди приходили просто с улицы", - рассказал Резник, добавив, что Толмачева характеризовали зачастую так: "Михалыч простой, как штык, пишет, что штыком тыкает".
При этом Резник отметил, что Толмачев нередко ссорился с друзьями, коллегами и покровителями. "В один момент он забронзовел, возгордился, не знаю точно, где эта метаморфоза произошла [...] Мы просто перестали общаться вообще. Поэтому широкого общественного резонанса не было и среди коллег. Потому что Саша очень часто вел себя некрасиво, рассорился с людьми, которые к нему нормально относились, общались с ним по-человечески. Женщины, которым он когда-то помог по различным делам, были, конечно, полностью с ним. Все забыли о нем, никто не писал ничего [...] Еще некоторые люди пытались помогать, которые сочувствовали ему", - сказал Резник.
По его словам, прокурор, посмотрев материал дела Толмачева, вернул его обратно, "сказав, что здесь не 163 (статья УК РФ; вымогательство), а 330 (статья УК РФ; самоуправство)". Однако, когда прокурор был уволен, то, по словам журналиста, "это постановление о приведении дела в соответствие с законодательством "испарилось". "Мне на пресс-конференции сказали: "Не было такого распоряжения", - отметил Резник.
"Наказание было, конечно, неадекватное. Если он обещал опубликовать какую-либо компрометирующую информацию, никто не подтвердил состоятельность этой информации. Возможно, это мошенничество, но не девять лет, конечно", - добавил он.
"В справедливость приговора никто не верил. Будучи редактором газеты "Уполномочен заявить" и журнала "PRO-Ростов", Толмачев открыто шел на конфликты с власть имущими, и особенно с председателем Ростоблсуда Ткачевым (ныне тоже покойным). Толмачева посадили, чтобы заткнуть ему рот и преподать урок другим журналистам. У меня с Александром Михайловичем были сложные отношения. Не могу сказать, что дружили, но взаимное уважение было. Случалось, что выпивали вместе на мероприятиях. Пару раз я помогал ему в чем-то. Пару раз он негативно прокатывал мои произведения на страницах своих изданий, но без особых обид. Я рассчитывал встретить Александр Михайловича в Ростове и расспросить его за дружеским столом о годах в неволе. И этому не суждено случиться. Очень жаль... При всех плюсах и минусах, у меня осталось глубокое уважение к Александру Толмачеву. Прежде всего, за его гражданскую позицию, которую он отстаивал прямо и открыто, не прячась за псевдонимами или зашифрованными аккаунтами в Сети. Он писал от своего имени, на страницах своих изданий. Судился за свои слова. И не боялся могущественных оппонентов. Именно за это я склоняю голову перед памятью Журналиста", - написал на своей странице в соцсети Facebook ростовский журналист Александр Оленев.
В декабре 2019 года Профсоюз журналистов и работников СМИ внес Толмачева в список журналистов, которые подверглись незаконному преследованию. "Журналисты Александр Толмачев, Борис Образцов и Александр Валов отбывают наказание после того, как были обвинены в "вымогательстве". Процессы по этим делам проходили с многочисленными нарушениями", - говорится в заявлении третьего съезда профсоюза.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
24 ноября 2024, 15:26
Жительница Железноводска задержана после пацифистских высказываний
-
24 ноября 2024, 12:29
-
24 ноября 2024, 11:29
-
24 ноября 2024, 10:36
-
24 ноября 2024, 09:42
-
24 ноября 2024, 06:04