Обвинение запросило для силовиков условный срок по делу о похищении Кардашова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Как писал "Кавказский узел", Гудермесский городской суд 23 ноября приговорил к девяти годам колонии строгого режима Саид-Магомеда Омарова, признав его виновным в убийстве жителя Хасавюрта Алексея Кардашова и краже у предпринимателя машины. "Комитет против пыток" заявил, что вина Омарова не доказана. Дело Омарова надо объединить с делом против чеченских силовиков, чтобы выяснить степень их причастности к преступлению, настаивают правозащитники.
Житель Хасавюрта Алексей Кардашов уехал из дома 14 сентября 2017 года и не вернулся. По подозрению в его похищении и превышении полномочий с применением насилия в марте 2019 года были арестованы двое чеченских силовиков. Основанием для уголовного преследования стали показания Омарова, который после передачи дела в Чечню внезапно подписал явку с повинной. Силовиков после окончания следствия отпустили из СИЗО под домашний арест, при этом обвинение было смягчено - статью о похищении из дела исключили, а статью о превышении полномочий переквалифицировали. Представители Цили Якубовой, матери Кардашова, неоднократно просили вернуть дело на доследование и заявляли о нарушениях в этом деле.
В Гудермесском городском суде Чечни 2 декабря состоялись прения по делу в отношении бывших сотрудников Росгвардии, которые обвиняются в незаконном задержании жителя Дагестана Алексея Кардашова. Гособвинитель попросил суд назначить подсудимым наказание в виде условного лишения свободы сроком на два года, сообщила сегодня пресс-служба "Комитета против пыток".
Правозащитники считают, что дело должно быть возвращено на дополнительное расследование и рассмотрено с полным объемом доказательств. "Сейчас мы пожинаем плоды того, что Следственный комитет искусственно создал из одного уголовного дела четыре: в отношении Омарова, в отношении <двух силовиков>, в отношении <еще двух силовиков>, а также в отношении неустановленного лица, укравшего деньги с банковской карты Кардашова. Перед передачей уголовного дела в суд следователь начал раскладывать "пасьянс" и распределил часть доказательств в одно уголовное дело, часть - в другое, чтобы в деле <двух силовиков> не было документов, опровергающих последние показания ключевого свидетеля - Омарова", - процитировала пресс-служба организации руководителя северо-кавказского филиала "Комитета против пыток" Дмитрия Пискунова.
Из четырех силовиков, заподозренных в причастности к исчезновению Кардашова, двое продолжают находиться в розыске - это высокопоставленные сотрудники управления по контролю за оборотом наркотиков МВД Чечни.
Показания Омарова "с крайне высокой долей вероятности" были получены в результате давления на Омарова и опровергаются объективными доказательствами: детализацией телефонных соединений, местом подключения телефона к базовым станциям, информацией из базы данных дорожного движения "Поток", говорится в пресс-релизе.
Два года условно - это, по сути, оправдательный приговор, поскольку обвиняемые уже отсидели шесть месяцев в СИЗО и девять месяцев под домашним арестом, указал Пискунов корреспонденту "Кавказского узла". "СИЗО будет считаться "день за два", а домашний арест - "день за день". И в итоге у них останется всего три месяца надзора по условному лишению свободы, и все. Сейчас мы ждем решения суда и надеемся на лучшее - что судья внемлет голосу разума и решит вернуть уголовное дело на дополнительное расследование. Хотя вероятность этого, разумеется, близка к нулю", - заключил правозащитник.
Даже если суд согласится с позицией прокуратуры, "это будет первый приговор в отношении чеченских правоохранителей в практике Комитета против пыток с 2011 года", написал сегодня Дмитрий Пискунов на своей странице в Facebook. Пользователь соцсети Магомет Аушев считает, что суды в Чечне несамостоятельны. "Решится ли судья? Где ты видел, чтоб судья на что-то решался или что-то решал? Тем более, в Чечне! Там прокурор оговаривает с судьей, что запросить, и что будет", - заявил в комментарии к публикации Пискунова.
Мать Кардашова Циля Якубова надеется, что приговор будет строже, чем просит прокуратура. "На прениях были озвучены очень убедительные доказательства с нашей стороны, и я не думаю, что судья согласится с предложением прокуратуры. У нас все было настолько обоснованно, что там никак нельзя принять такое решение. Я думаю, что и не примут", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".
Она добавила, что на прениях не было людей со стороны силовиков. "Ни на одном из этих заседаний не было никого с их стороны", - добавила Циля Якубова.
источник: корреспондент "Кавказского узла"