Верховный суд Азербайджана принял жалобу Эльчина Мамеда
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Журналист и правозащитник Эльчин Мамед, осужденный по делу о краже и незаконном хранении оружия, настаивает на оправдательном вердикте. Верховный суд Азербайджана принял в производство его кассационную жалобу.
Как писал "Кавказский узел", 16 октября 2020 года суд приговорил журналиста и правозащитника Эльчина Мамеда к четырем годам заключения по делу о краже и незаконном хранении оружия. Он не признал своей вины. В конце марта правозащитники обратились в Минюст Азербайджана с просьбой о переводе Мамеда в лечебное учреждение Пенитенциарной службы в связи с возникшими у него проблемами со здоровьем. 6 апреля врачи Минюста обследовали Мамеда и назначили ему амбулаторное лечение в колонии. Заключенный считает, что обследование было поверхностным, и настаивает на госпитализации. Состояние Мамеда ухудшается, тогда как вопрос с переводом в больницу затягивается, заявила его мать 8 апреля. Обсерватория по защите правозащитников призвала власти освободить Мамеда и обеспечить ему лечение.
Эльчина Мамеда задержали, а затем арестовали "по сфабрикованным обвинениям", заявила Amnesty International. "Это произошло после того, как он опубликовал в интернете критический материал о положении с правами человека в Азербайджане. Эльчина Мамеда следует немедленно освободить без всяких условий", - говорится в заявлении, размещенном 3 апреля 2020 года на сайте организации.
Адвокат Мамеда Фариз Намазлы сообщил, что 30 апреля получил уведомление о приеме дела в производство судейского состава под председательством Азиза Сеидова. На днях будет определена дата рассмотрения жалобы, сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
По словам адвоката, защита ставит в кассационной жалобе вопрос о "незаконности" решения апелляционного суда.
"Согласно законодательству страны, совершение преступления должно определяться только на основании доказательств, а не на основе предположений. Защита считает, что решение апелляционного суда, как и приговор суда первой инстанции, основаны на субъективных выводах следствия, которые не подтверждаются достоверными доказательствами", - заявил Намазлы.
Так, по его словам, Сумгаитский апелляционный суд привел в качестве доказательства показания Айсель Мустафаевой, которая пожаловалась на Мамеда в полицию.
"Однако в представленных ею аудиозаписях, переписке и показаниях свидетелей нет подтверждения того, что кражу драгоценностей Мустафаевой совершил Мамед. Показания свидетелей стороны обвинения в суде также носили общий характер, и они ничего напрямую не говорили о причастности Мамеда к краже", - пояснил адвокат.
Кроме того, несмотря на официальное постановление суда об обыске в квартире Мамеда, следственные органы обыскали только офис неправительственной организации, возглавляемой правозащитником, отметил Намазлы.
"Есть обоснованные сомнения, что найденные в офисе драгоценности и боеприпасы были помещены туда заранее, и что следственным органам было известно об этом. С другой стороны, нет отпечатков пальцев правозащитника на указанных предметах. У арендодателя офиса также были дополнительные ключи, и в суде он показал, что неоднократно входил в офис без ведома правозащитника. В своих показаниях владелец заявил, что раз в месяц приходил в офис, чтобы сдать показания со счетчика работнику энергосети", - рассказал адвокат.
По его словам, в суде первой инстанции следователь не смог объяснить, почему был произведен обыск в офисе, а решение суда об обыске квартиры не было исполнено. "Есть основания полагать, что следствие было уверено, что улики находятся в офисе. Апелляционный суд также не расследовал все эти обстоятельства и таким образом нарушил требования уголовно-процессуального законодательства и по меньшей мере статью 6 (право на справедливое судебное разбирательство) Европейской конвенции о правах человека", - продолжил Намазлы.
Защита также считает, что наказание в виде четырех лет лишения свободы носит "дискриминационной характер", поскольку по статьям обвинения были предусмотрены и альтернативные меры наказания.
Мать Мамеда Рахиля Мамедова сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что у ее сына сохраняются проблемы со здоровьем.
"Качественного лечения нет. Из-за отечности ног, он с трудом ходит. У него нарушен сон, вероятно, из-за проблем в нервной системе. Несправедливое тюремное заключение угнетает его. Кроме того, [у него хроническое заболевание]. Пока Эльчин лечится лекарствами, которые мы ему передаем. Ему все обещают перевод в больницу, но решения пока нет. Очень надеемся, что верховный суд все-таки освободит Эльчина, и мы сами решим, в какой больнице его лучше обследовать и лечить", - сказала Мамедова.
В Верховном суде Азербайджана подтвердили информацию о приеме дела Мамеда в производство, однако не назвали сроки его рассмотрения.
На "Кавказском узле" опубликована справка "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
24 ноября 2024, 00:13
-
23 ноября 2024, 18:47
-
23 ноября 2024, 15:50
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14