Родные Гюльалыева добились оказания ему качественной медицинской помощи
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Вопросы об оплате лекарств азербайджанскому правозащитнику Огтаю Гюльалыеву и о медицинском уходе за ним на дому решены положительно, сообщили его сын и директор информационного агентства Turan.
Как писал "Кавказский узел", 29 октября 2019 года главу общественного альянса "Азербайджан без политзаключенных" Огтая Гюльалыева, который провел пресс-конференцию о кампании против пыток, сбил на пешеходном переходе автомобиль. 8 ноября 2020 года после лечения в стамбульской клинике он был перевезен домой. В январе члены семьи правозащитника сообщили, что Генпрокуратура начала повторное расследование методов лечения Гюльалыева. 27 апреля сын активиста сказал, что отец идет на поправку после операций в Турции, но по-прежнему нуждается в постоянном уходе. Медпомощь Гюльалыеву близкие назвали неудовлетворительной. По их словам, за пять месяцев пребывания в Баку врачи посетили активиста всего один раз по настоянию родственников, а медсестры отказываются продолжать уход за больным из-за невыплат надбавок.
Следователи пришли к выводу, что ДТП с Огтаем Гюльалыевым не было преднамеренным, в ответ на это правозащитники потребовали обнародовать видео автоаварии. На заседании суда 13 ноября 2020 года обвиняемый признал вину. 25 января в Насиминском райсуде был оглашен приговор Кенану Абдуллаеву, обвиняемому по делу о ДТП с Гюльалыевым. Суд признал Абдуллаева виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности тяжкий вред здоровью потерпевшего. Он приговорен к 2 годам и 3 месяцам колонии-поселения и на три года лишен права управлять транспортными средствами.
Сегодня к Огтаю Гюльалыеву пришли медсестры и провели на дому медицинские процедуры, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" директор информационного агентства Turan Мехман Алиев, навестивший его в этот день.
"Медсестры сообщили, что вопрос с финансированием их труда полностью решен. Они сказали, что с удовольствием продолжат работу", - рассказал Алиев.
По его словам, решен также вопрос об оплате лекарств Гюльалыеву. В ближайшие дни из Объединенного управления территориальными медицинскими подразделениями (ОУТМП) будут направлены медработники для взятия образцов крови на анализ. "В соответствии с результатами анализов врачи определят дальнейшее лечение, назначат лекарства", - отметил Алиев. Он добавил, что обеспечиваться лекарствами Гюльалыев будет за счет государства.
Директор агентства Turan сообщил, что правозащитник "заметно пошел на поправку". "К нему возвращается сознание, после того, как на днях у него сняли трахеостому, он лучше стал дышать. Он уже может глотать, что позволит ему также нормально принимать обычную пищу. То есть, еда будет размельчаться в блендере. До сих пор его кормили путем ввода специальной питательной смеси через катетер в желудке", - пояснил Алиев.
Сын Огтая Гюльалыева также заявил, что вопросы с дальнейшим лечением его отца решены положительно. "Это стало возможным благодаря освещению ситуации в медиа, реакции общественности", - сказал Тебриз Гюльалыев корреспонденту "Кавказского узла".
Он сообщил, что шесть медработников будут ежедневно посменно приходить к его отцу для выполнения медицинских процедур.
Представители ОУТМП оказались недоступны для комментариев.
"Платформа гражданской солидарности", объединяющая около 35 правозащитных организаций из разных стран, расценила ДТП как покушение на Гюльалыева и призвала к международному расследованию обстоятельств, говорится в материале "Кавказского узла" "Южный Кавказ - 2019: массовые протесты, территориальные конфликты и влияние Кремля, Анкары и Вашингтона".
Биографическая справка об Огтае Гюльалыеве подготовлена "Кавказским узлом".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
08 ноября 2024, 01:46
-
07 ноября 2024, 20:05
-
07 ноября 2024, 17:20
-
07 ноября 2024, 14:26
-
07 ноября 2024, 13:40
-
07 ноября 2024, 12:55
Верующий из Краснодарского края заподозрен в причастности к экстремистской организации