Защита раскритиковала суд за отказ рассмотреть вопрос об освобождении Чарчяна
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд в Ереване отложил рассмотрение ходатайства об освобождении оппозиционного депутата Армена Чарчяна, пока медицинская экспертиза не определит, можно ли содержать его под стражей. Судья поставил под угрозу здоровье Чарчяна, заявила защита.
Как сообщал "Кавказский узел", известный ортопед, профессор Армен Чарчян был задержан 18 июня. Сначала суд отказался его арестовать, но 23 июня удовлетворил ходатайство следствия об этом. За профессора поручились семь депутатов парламента Армении, а 500 медицинских работников подписали письмо с требованием освободить Чарчяна из-под стражи. 21 июля суд отпустил обвиняемого под залог, но 23 августа прокуратура добилась повторного ареста Чарчяна. После этого обвиняемого дважды - сначала 30 августа, а затем 8 сентября - госпитализировали. Защита настаивает, что болезнь Чарчяна несовместима с арестом.
Уголовное преследование Чарчяна санкционировал Центризбирком. Следователи считают, что Чарчян принуждал сотрудников медцентра "Измирлян" пойти на выборы и проголосовать за оппозиционный блок "Айастан" ("Армения"). Сам Чарчян, являющийся депутатом "Айастана", расценивает уголовное дело как политическое преследование. В деле отсутствует состав преступления, заявил адвокат Эрик Алексанян, подавший ходатайство о прекращении уголовного преследования Чарчяна.
Суд первой инстанции общей юрисдикции сегодня созвал экстренное заседание по делу профессора Армена Чарчяна. Будет назначена экспертиза, а до ее результатов Чарчян останется под арестом, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в администрации суда. Экстренное заседание было созвано по ходатайству как защиты, которая требовала освободить Чарчяна под залог, так и обвинения, которое и ходатайствовало об экспертизе.
Как отметил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Эрик Алексанян, Армен Чарчян не присутствовал на заседании по состоянию здоровья, о чем судья был уведомлен в письменном виде. Чарчян, по словам адвоката, проходит лечение в медцентре "Канакер-Зейтун". У Чарчяна случился инфаркт, врачи также диагностировали у обвиняемого пневмонию.
Эрик Алексанян пояснил, что медицинская экспертиза должна установить, есть ли у Чарчяна заболевание, которое несовместимо с арестом. Вопрос об изменении меры пресечения был отложен "до выяснения обстоятельств". "Я впервые сталкиваюсь с таким решением. Решение, связанное с изменением меры пресечения, суд должен принять оперативно, отложить такое решение он не может. Суд должен был либо удовлетворить ходатайство, освободив Чарчяна, либо отклонить ходатайство", - пояснил Алексанян.
При этом он отметил, что процесс медэкспертизы долгий. Решение суда должны отправить в соответствующий госорган, затем должна быть сформирована комиссия, состав которой еще надо утвердить. После должно быть созвано заседание с экспертами. Все это, по словам адвоката, растянется на один-два месяца. "Кто-то может дать гарантию того, что состояние Армена Чарчяна не ухудшится за это время? А я уверен, что ухудшится. Государство должно потом ответить за эти последствия. Человек должен обязательно впасть в кому, чтобы поняли, что имеют дело с серьезным случаем? Мы не должны допустить запоздалое правосудие, оно нам не нужно", - подчеркнул адвокат.
Алексанян добавил, что сегодня суд огласил только заключительную часть своего решения по части изменения меры пресечения. После получения судебного акта и ознакомления с ним защита предпримет конкретные шаги для обжалования данного решения суда.
Решение суда касательно меры пресечения продиктовано политическим заказом, заявил после заседания депутат от блока "Айастан" Артур Казинян. "Здоровье и жизнь человека - абсолютная ценность. Соответственно, даже при малейшем подозрении о несовместимости состояния арестованного с тюремным заключением, суд обязан немедленно освободить, пусть даже под залог", - перевел слова Казиняна корреспондент "Кавказского узла".
источник: корреспондент "Кавказского узла"